На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 636 подписчиков

Домкрат для мотоцикла

Здравствуйте Все!

Хочу рассказать про свой Хэнд-Мэйд — изготовление домкрата для мотоцикла.



Есть у меня мотоцикл — Yamaha TDM 850-1 и я катаюсь на нём как на работу, так и попутешествовать.
Как и все мотоциклы у которых есть цепь, её надо обслуживать, мыть, смазывать. Но вот центральной подножки для обслуживания у меня нет. Поэтому я озаботился, придумал и сделал домкрат, совсем за дёшево и то что мне надо.

Сначала я подумал о центральной подножке.
Предыдущий хозяин улучшил мой ТДМ, увеличив зазор от земли от 160 до 200 мм, заменил задний амортизатор, наварил проставку для боковой подножки. Если поставить центральную подножку то зазор уменьшится, масса подножки существенная и я решил что не стоит ухудшать вне дорожные (вне асфальтовые) свойства мотоцикла.

Идея о домкрате пришла ко мне, когда я в очередной раз смазывал цепь. Перекачу мотоцикл на пол метра, протру, смажу цепь, перекачу, протру, смажу, и так пока либо цепь не будет блестеть, либо пока не надоест.

Пошёл я на наш авторынок. Вроде город наш и не маленький, а ничего толкового я не увидел. Всё под автомобили. Поднимает замного тонн, весит по нескольку килограмм, занимает пол кофра. Полез я в интернет на али, искал-искал и что-то выбор не впечатлил.

Решил я сделать домкрат сам. У мотоцикла есть боковая подножка, значит надо добавить ещё одну.
Надо поднимать маятник (что-бы обслуживать цепь и заднее колесо), и спереди двигатель (что-бы обслуживать переднее колесо). Сначала измерил мотоцикл:



Потом пошёл в строительный магазин и долго думал. Перебирал железячки больше часа, вспомнил детство когда играл с металлическим конструктором. Долго думал :)
Выбрал алюминиевый швеллер и пару железяк аж на 300 RUR / 10 BYN.



Дома нашёл пару болтов, заклёпки, кусок дюрали, уголки. Сделал первый вариант, пошёл примерять к мотоциклу. А он во первых загнулся, а во вторых поцарапал маятник. Я понял что это не вариант :)



Переделал конструкцию сверху, из хорошего стального уголка. Домкрат теперь состоит из двух частей: основание (на картинке сверху) и рычаг (снизу). Основание укрепил косынкой из дюрали заклёпками. Слева болт на М5 — ось. В середине болт на М6 — фиксатор. На рычаге 2 пластины, в которых попадает болт на М5 и собирается домкрат.



Из инструментов мне понадобилась: ножовка по металлу, пару напильников, заклёпочник, дрель.
Длина каждой части менее 30 см



Домкрат складывается в достаточно компактную конструкцию:



Вес получившегося устройства составляет 448 грамм.
Массу легко можно уменьшить на 50-100 грамм, для этого надо заменить болты на заклёпки, сделать самому алюминиевые боковые держатели, вместо стальных чёрных.
Но стальные я нашёл в магазине за недорого, они покрыты порошковой краской, в них уже насверлены отверстия, они мне полностью подошли и понравились, поэтому я и не стал возится.



И в сложенном виде легко помещается в задний кофр.
Кофр у меня среднего размера, обычно я храню в нём шлем и чехол для мотоцикла.
Для дальних перевозок домкрат надо завернуть в ткань, что-бы не попортить шлем и другие вещи.



Домкрат регулируется по высоте от 32 до 41 см. И обладает аж 4 позициями :)
Здесь он на высоте 38 см. Я поднимаю мотоцикл руками, просто сжав 2 детали вместе. Если будет тяжело, то можно поднять ногой.



А здесь на высоте 32 см. Перестановка высоты происходит за 10 секунд — надо переставить 1 болт в другие отверстия.
Сверху между домкратом и мотоциклом я подложил кусок резины, что-бы не царапать краску маятника.
После поднятия мотоцикла надо рукой накрутить гайку (см. ниже середины), которая не позволит домкрату разложиться.


Для моего мотоцикла диапазон достаточный.
Мой мотоцикл средний по массе — 240 кг с маслом и бензином. Домкрат при данном использовании даже не гнётся. Для тяжёлой техники можно взять швеллер потолще и болты побольше.
Если будете повторять то можно насверлить любое количество отверстий на любой высоте, как будет надо для вашего мотоцикла.
Болты желательно залить фиксатором резьбы (или хотя-бы клеем типа момент), а то при первой перевозке домкрата на мотоцикле в кофре все слабо зажатые гайки открутились.

Желаю всем хороших дорог и погоды.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх