На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

МР: Пешеходы автобусные

Сегодня в номере: пешеходы и общественный транспорт

Вступление для тех кто не в курсе: МР — мотоциклетный риск. Ситуации, в которые (по моему мнению) чаще попадают мотоциклы, чем автомобили. Эта небольшая рубрика — мои попытки не только разобраться, почему так вышло, но и предупредить других, чтобы такие ситуации если не сводить к минимуму, то предвидеть.





Пешеход — наименее предсказуемый участник движения. Он может внезапно остановиться, замедлиться или ускориться. Не секрет, что пешеходы крайне часто переходят дорогу в неположенном месте. Часто этому способствует то, что пешеходный переход находится в понимании пешехода далеко. Насколько это «далеко»? У всех по разному.

В чём ошибка пешехода?
Пешеход не видел меня за чёрным авто в левой полосе, соответственно и не видел, что я намерен начать движение. Увидев прогал в потоке, пешеход, игнорируя переходы, решил перейти дорогу на месте. Ну а дальше — он не успел среагировать. Хорошо что я успел. Кстати он что-то кричал мне вслед.




В чём моя ошибка и как следовало поступить?
Единственная ошибка, которую допускаю тут я — начинаю ускорение не убедившись, что никто не полезет справа. Вообще на этой улице помимо того что переходы каждые 100 метров, люди переходят и просто так. Порочная практика. Однако на что стоит обратить внимание — так это на городской автобус. Если уж он остановился для высадки пассажиров, всегда есть вероятность что кто-то ломанётся под колёса. Хотя именно в этот раз пешеходы пришли не из автобуса. Я был бы готов списать всё на «невидимость» мотоцикла, если бы не тот факт что пешеходы регулярно также лезут и под колёса автомобилей.

При этом мало того что человек лезет под колёса и что-то ещё кричит вслед кричит вслед — до перехода ~ 60 метров в одну сторону и 70 в другую. Не верите — можете померять линейкой в Яндексе:



Слева — конец остановки-разметки. Справа — голубой дом, впереди — переход. Хочется верить что я не зря «напугал» человека и в следующий раз он хотя бы 60 метров до перехода дойдёт.

Выводы:

  1. Будучи в правой полосе, остерегайтесь неожиданных помех справа (авто из дворов, пешеходы)
  2. Пешеходы при виде автобуса (троллейбуса, трамвая) могут терять голову и ломиться наперерез, в том числе и с другого тротуара.
  3. Пешеходы могут появиться из автобуса (и др.) и сразу пытаться перейти, не видя вас.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх