На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 636 подписчиков

Домечтался или прощай молодость.

Откатав пару сезонов на BMW K1300R начал думать о его замене. В начале 3го сезона эта мысль уже глубоко засела в моей голове. Кататься особо не хотелось, да особо и не моглось (семья-работа). За прошедший сезон накатал позорные даже для себя 2000 км. И не то чтобы этот мотоцикл мне разонравился… Просто постепенно начал понимать, что душа просит другого. Это тяжело объяснить, возможно просто не моё- K1300R по сути гипертрофированный классик, а классик это ни то, ни сё. Для города велик и тяжел, для дальняка гол как сокол, по барханам не поскачешь. Покупая его, я имел стойкое желание потратить деньги в конце 2014 года (чтобы не пропали). Возможно с покупкой я поторопился. Но что сделано, то сделано. Пробег 12 тыс. км., техника в идеале и мотоцикл осенью быстро нашел нового владельца.
Что хорошего-плохого? Да в целом все хорошо-мощный, красивый, навороченный. Не провоцирующий, но при желании телепортирует в точку. Тормоза 5 баллов. Достаточно удобный по посадке, но продуваемый всеми ветрами. Подвеска в меру жесткая, по хорошей трассе просто стелет. Сделан добротно, с запасом. Внушает всем своим видом! Но если подумать, то вся эта мощность и навороченность не особо то и нужна. Ну мощный-да, но 200 км/ч это почти предел, дальше боль-с мотоцикла просто сдирает. Ручка газа тугая, правая рука устает. Передняя подвеска все таки имеет свою специфику работы. Поначалу быстро привык, а потом призадумался, ради чего все это. Нет в этом особой нужны (передок перегружен), как и в кардане (работает нервно на низких скоростях) на городском мотоцикле. И да, понятно, что R-ка это раздетая S-ка.

Обычная вилка более естественно работает в поворотах. Особенно если это приличный WP, как на моем старом SMT. Пусть и проседает при торможении-не настолько это прямо всё нужно, как многие пищат и якобы жить без этого не могут. Вот квикшифтер реально полезная штука, хоть и работает не идеально. За смачный хлопок на высоких оборотах можно многое простить.
Есть несколько моментов которые вызывают категорическое фи:
1. Абсолютно не читаемая приборка. Цифровая секция еще куда не шло, но аналоговые тахометр и спидометр для меня не читаемы. За три сезона так и не привык.
2. Подогрев руля. Ощущение такое, что BMW заключил коррупционный контракт с поставщиком. Кучу лет их ставят и похоже ставить будут дальше. Так вот, два режима это катастрофически мало. 1й слабый, 2й очень сильный. Причем 2й не предназначен для постоянного использования. Экстренно попользуйся (просуши перчатки в дождь) и переключи в 1й-из инструкции.
3. Фара без линзы. Позорище на премиальной технике. Ночью катать за городом не комфортно даже с усиленной лампой (ставил на ближний свет Бош 90+). На колхозный ксенон я заморачиваться не стал.
4. Отсутствие грязезащиты в базе-зажали копеечный кусок пластика. В итоге-вечно грязный как свинья.
Короче, продал и слава богу. Как мне показалось, мотоцикл без души. Ну или моя душа к нему не легла. Это к тому, что многие думают, что BMW это болезнь надолго. В моем случае это не верное утверждение.
А в сентябре в мой гараж уже заселился новый питомец. Па-бааам! Встречаем бурными аплодисментами Moto guzzi California 1400 custom. Еще полтора месяца он стоял бок о бок с BMW, пока тот не уехал к новому владельцу.

Всё началось в мае. Понял, что надо искать нечто, способное вернуть интерес к мотожизни. Рассматривал разные варианты, это и разные BMW и Ducati. Где? Не поверите, в Японии. Да-да, там реально много всякой европейской и американской техники. Иногда попадаются реальные вкусняшки. Важно не прощелкать момент.
Вместо того, чтобы как все нормальные люди кататься, я по вечерам стал мониторить аукционы. Рабочего времени тоже, кстати, много убил. Смотрел, выбирал, приценивался. И в один майский прекрасный день (или ночь) мне попалось вот такое чудо. Мотоцикл не новый по году, зато новый по состоянию.

Не сразу, но я понял, что пропал. Влюбился. Начал искать инфу / отзывы / обзоры. Пробил по vin историю, оказалось, что мотоцикл выставлялся уже 5й раз с начала года. Торги были, но не было продажи. По словам продавца (посредника) это из-за того, что не была достигнута желаемая цена. И на этот раз мотоцикл не был продан, да и я его если честно не готов был еще брать. Зачем он мне в начале сезона? Ну что же, подождем еще, понаблюдаем. Тут внимание, мотоцикл выставлялся с марта по май 5 раз. В следующий раз (6й) он всплыл в июле. Т.е. через 2 месяца! За это время я не находил себе места, хотел его, мечтал, ложился спать с мыслями о нем и ехал во сне в дальние дали. Домечтался до такого состояния, что, приходя в гараж не сразу понимал, что тут делает красный BMW. В общем, на момент 6го появления этого байка на аукционе я полностью созрел в покупке.
Связался с агентом, заключил договор. Рассказали тонкости именно этого лота –«Ребята за него хотят похоже не менее 1 150 000 йен. Поэтому он уже много раз не продан и перевыставляется (не преодолен порог)». Убедили меня поднять верхнюю планку по ставке. Внес предоплату. Скажу честно, выиграть то я хотел, но четко понимал, что шансы с моей ставкой минимальны. Но чем черт не шутит. Да и финансово я был готов не в полной мере. Играл скорее на удачу. Ночью долго не могу заснуть, а на утро вижу в почте следующее сообщение:

Тут я немного присел. Сю-ю-ю-ю-рприз. Сыграла моя максимальная ставка, ну или агент убедил продавца продать по этой цене. Деньги нашел, доплатил двумя частями. Далее всё четко, информирование по пути следование техники с фототчетами. Месяц томительного ожидания и вот я уже снимаю «свою радость» с вагона на Казанском вокзале.

Слава богу, хватило ума забирать мотоцикл не своим ходом (никому не советую так делать), а на эвакуаторе. Сняли коробку погрузчиком, поставили прямо в кузов и через час я был в своем гараже. При этом еще заехали на заправку плеснуть в бак бензина. Долго разобрали ящик, загнали в гараж. Вроде всё цело. Завестись не удалось-аккумулятор разряжен. Посидел-покачал в стороны. Весит как чугунный мост. Большой, солидный, весь блестит. Если BWM чертили в AUTOCAD, то moto guzzi рисовали на холсте. Бомбический красавец! Поставил аккум на зарядку. Со спокойной душей поехал на работу. Пока на BMW.
Вечером вернулся в гараж, завелся, прогрелся, разомлел… и призадумался. Как же я на такой огромной и тяжелой бандуре буду ездить… Флейты с двух сторон огромны и только увеличивают корму. Ездить сразу не решился, пару дней еще присиживался. Если честно, то я просто боялся. Это мой 8й мотоцикл, но он не похож на все предыдущие. Ситуация напоминала первый выезд на машине много лет назад-а получиться, а заверну, пролезу, заторможу, и другие «если» и «вдруг».

Первый раз выехал в 11 вечера, специально чтобы было поменьше машин. Тронулся с божьей помощью, потупил на выезде из гаражей (повороты на 90 градусов по не ровной дороге пока даются тяжело на такой бандуре) и погнал. Поначалу специально поехал дворами, чтобы почувствовать габариты и вес. И я вам скажу, что ехать было очень просто и приятно на маленькой скорости. Мотоцикл фантастически легко рулится, можно «зависать» на пешеходной скорости. Основной тормоз теперь задний, передним подтормаживаю. С этого момента всё стало просто и понятно. В черту дворы, дайте мне проспекты! Полчаса катал по району (номеров еще нет), улыбка до ушей! Ощущения от езды абсолютно другие. Едешь расправив плечи, с достоинством, «морда кирпичом». Чувствуешь себя капитаном яхты.
Через несколько дней поехал получать номера. Утро, пробки. Думал, что буду тошнить со всеми машинами. А вот и нет. Габариты хорошо чувствуются, руль в меру широкий, так что быстро поехал в нормальном режиме. Номера получил быстро. Сейчас быстренько вернусь домой и потом двину на работу. Не тут то было. Мотоцикл на заводится. Очевидно, что проблема с аккумулятором. Мыкался я еще полдня по сервисам пытаясь зарядиться и завестись, но все закончилось вызовом эвакуатора и позорным возвращением домой. Аккум надо было сразу менять на новый! Думал пронесет. В итоге попал и на сервис, и на эвакуатор, и времени убил целый день. Купил новую vartа и о проблеме забыл. Не повторяйте моих ошибок.
До конца сезона накатал чуть больше 300 км. Выводы делать конечно рано, но и сейчас есть что сказать. По сравнению с K1300R я остался без квикшифтера, регулируемой с кнопки подвески и вилки Telelever. Это собственно и всё о чем можно горевать, да и то не особо, учитывая класс мотоцикла.
Если тормозить задним, а подтормаживать передним тормозом, то клевка почти нет. Тормоза отличные(радиальные brembo), но про массу мотоцикла не стоит забывать. Экстренное торможение пока не применял.

Мотор на обкатке, выше 4000 оборотов старался не крутить. Причем, что интересно, в мануале нет ограничений по оборотам. Производитель просто призывает до 1000 км. пробега не гонять и не крутить двигатель. Впервые такое встречаю. Характеристика у него не чопперная, с низов он не подрывает. Зато судя по отзывам, хорошо едет в середине и на верхах. Проверю всё это уже в будущем сезоне. Понятно, что уйти в точку теперь не получиться, а все мы знаем, как это иногда нужно )))

Вибрирует? После первой заводки я просто обалдел от вибрации. Он не вибрировал, его трясло. KTM SMT 990 трясло умеренно, рядники так вообще шелестят (кстати, к BMW K1300R/S это не относится). Говорят, что добрые вибрации это признак класса. Возможно. Есть ощущение живого существа. Всё, что я клал на сиденье через несколько секунд оказывалось на земле. Не бойся, маленький!

Сам мотор шумный, возможно из-за воздушного охлаждения. А возможно из за сухого сцепления (говорят легко ходит 100 тысяч). Выхлоп вполне себе голосистый. Менять не буду-очень дорого, да и выбор не велик.
Стоит тронуться и вибрации пропадают полностью. Двигатель очень плавный. Кстати, на каждый цилиндр тут 2 свечи. Якобы для улучшения сгорания смеси. При добавлении газа на месте мотоцикл клонит вправо. Как оппозит. Прикольно. Что интересно, откатав 300 км до конца сезона, обратил внимание, что вибраций на холостых стало заметно меньше. И это точно мне не кажется. Факт!
Рулится-перекладывается мот замечательно. Вроде 300 кг, а рулится как пушинка.
Передняя подвеска комфортная, а вот задняя на ухабах жестковата. На металлический лежачих полицейских, если не скинуть скорость до минимума, то подлетаешь из седла на несколько см. На форумах советуют покрутить настройки, чем и займусь на досуге. Кардан работает мягко, рывков не заметил (привет BMW).
В плане комфорта свою роль играют и платформы для ног. Очень удобно, ноги отдыхают. А также переключалка вверх передач под пятку. Сначала не понимал как я ей буду орудовать, но быстро освоился. Реально кайфово. Сама КПП четкая, нейтралка ловится без проблем.

Ветродуй есть, куда же без него на голом байке. На скорости в районе 100км/ч начинает фонить в районе приборки. Большой ветровик смотрится убого, а вот короткий зимой поставил.

Защита от грязи на достойном уровне. Крылья глубокие. Спереди даже что-то типа пластикового брызговика есть.

Приборка. Это просто сказка. Она красива и прекрасно читаема. На ней куча информации. И все это в одном большом блюдце. Можно вывести и градусник и время на один экран. Наконец то! На K1300R этого сделать было нельзя.

Для тех, кто думает, что круизер это олдовая тема, вот что есть в этом мотоцикле в базе-АБС, ПБС на 3 режима, 3 режима двигателя, ручка газа fly by wire, круиз-контроль. Как опция- родной подогрев руля (отдельная кнопка на пульте, 3 режима)-уже закуплено, по весне поставлю. На круизерах такой набор ништяков до сих пор никто не предлагает.
Свет с линзой и ДХО. Ближний светит очень достойно, дальний вообще что то с чем то-лазерный луч режущий пространство. Прокатился ночью в область (обожаю такие поездки)-восторг!

Есть и чудинки. Ключ зажигания нищебродский, никаких изысков, просто ключ. Крышка бензобака цельносъемная. Нужно заправиться-держишь ее в руках или кладешь куда то-не удобно. Еще можно отметить передние аналоговые поворотники. Что к чему-не пойму. Ведь задние интегрированы в крыло и они светодиодные. А еще багажную сетку некуда зацепить. Нет ни одного крючка.

Запчасти и тюнинг. Выбор особо не велик. Заказать можно всё, но некие усилия для этого конечно потребуются. С официальным дилером дел пока не имел. Все заказывал с инета. Взял фильтров в запас и пару прокладок на головки цилиндров. Из луиса заказал дуги и спинку пассажира с багажником. Остального с известного в узких кругах голландского сайта. Также можно везти всё что угодно из США, но доставка очень дорогая.
Обслуживание простое, конечно, если не лезть в двигатель. Сервисный мануал имеется и уже изучен.

Возможно кто-то скажет, да зачем тебе эта экзотика? Отвечу-для души, для расслабона. Прёт меня! Не знаю как будет в плане дальнейшей эксплуатации, но пока всё душу очень греет. Опять же, на таком байке ты особенный. Помню, стою я на светофоре на своем старом BMW и еще 3 бумера разных моделей подкатывают. Меня аж передернуло. Инкубаторские?!

Ну и напоследок загадка-что это за хреновина на руле, кто знает? Никакой информации на ней самой нет, на аккум от нее идет тонкий кабель.

P.S. отвечу предугадывая вопрос-нет, колени цилиндров не касаются.

Всем скорейшего таяния льдов!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх