На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Spaghetti и bolognese: Italjet Dragster 50

Неужто-таки получится? Очередная попытка семьи Тартарини возродить Dragster в частности и марку Italjet вообще как никогда близка к успеху.

 

Italjet Dragster 50: скутер, 2012 г., 49 см³, 95 кг.


Массимо Тартарини не любит неудобные вопросы. Особенно касательно места производства будущего Dragster. Но скрипя зубами все же отвечает: рама будет итальянской, и сборка тоже, хотя и «на аутсорсе» – километрах в трехстах от Болоньи, где расположена штаб-квартира Italjet. Остальные же комплектующие – по крайней мере, большая их часть – однозначно будут азиатскими. Пластик, тормоза, амортизаторы. А вот мотор… На выставочном экземпляре красовалась китайская копия «водяного Minarelli», такого же, что и на Aerox, но в серию намечены версии и с двухтактником Piaggio, и с «водяными» же 125- и 278-кубовыми моторами этой же марки. Более мощные аппараты предполагаются еще и с 12-дюймовым передним колесом, позволяющим разместить более мощный передний тормоз.
Но это на будущее. Как минимум на конец лета. Сейчас же мы видим самую младшую модель из линейки – «полтинник», что на фото. Этот аппарат уже сертифицирован, и с апреля намечено начало продаж (возможно, и в России: потенциальный импортер уже ведет переговоры с Массимо; кто именно – пока не скажу, чтоб не сглазить).
Первое, что бросается в глаза – полностью новый «обвес». Не скажу, что лучше предыдущего («хвост» интересен, но прежняя «морда» была харизматичнее и породистее), но что в целом выглядит современно – факт. Серьезно обновлена и приборная панель, а вот рулевые пульты громоздки и грешат азиатчиной. А еще бросается в глаза заправочная горловина, «переехавшая» из левой половины «хвоста» в тоннель между ног, сразу после переднего моноамортизатора. В тоннеле и сам бензобак – идеальное решение с точки зрения развесовки и управляемости. Но, с одной стороны, такая рокировка упрощает обслуживание и замену аккумулятора, с другой – заставляет кланяться пробке всякий раз на заправке. И как на будущих четырехтактных версиях регулировать клапана без демонтажа двигателя?
Передняя подвеска (по крайней мере, пока) оставлена без изменений, как и рулевой привод на карданных шарнирах, колеса те же, что были на 125–180-кубовых версиях «качалка» также целиком позаимствована от тех Dragster 50, что с мотором Minarelli, а вот рама переработана полностью. Ушло в прошлое деление на «длинные» и «короткие» рамы – теперь у всех моделей семейства они будут унифицированы. За основу взята «длинная», но основные «макаронины» – фермы большего диаметра, а нижние продольные разведены в задней части в стороны. Это сильно урезало место для ног (пятки хоть и не упираются в пластик, но только если сидишь в цивильной обуви, а не в шоссейных мотоботах), зато теперь там поместится любой среднекубатурный четырехтактник – хоть 278-кубовый Piaggio, хоть 250-кубовая Yamaha – конечно, если к раме приварить соответствующие кронштейны и пристыковать нужную «качалку».
В планах – оснащение модели моторами Piaggio (50-кубовым двухтактным, 125- и 278-кубовым 4-клапанниками), электроверсия… И 12-дюймовое переднее колесо с более эффективным тормозом!
278-кубовый мотор пока – лишь в планах Массимо, а сегодня мы видим… неплохую заготовку для постройки уличного аппарата! Так что осталось лишь держать кулаки, чтоб эта тарелка для мясного фарша и острого соуса не обернулась длинной лапшой на наши уши. Пока же все выглядит весьма убедительно – но об этом в следующем номере.

Водительская эргономика не изменилась. А пассажирская… появилась – тонкое выпуклое заднее седло на прежней модели позволяло довезти «балласт» лишь от бара до метро. Новый пластик безусловно современнее, нежели образца 1996 года. А задний – еще и удачнее. Вот только породистости новому дизайну не хватает.

 

Основные трубы рамы (теперь только «длинной») стали больше в диаметре. Производство – по-прежнему итальянское. А вот амортизаторы азиатские: что поделать, Paioli больше не существует…

 

Бак и аккумулятор поменялись местами. Возиться с батареей теперь проще (что актуально для «больших» версий, не имеющих кикстартера). А вот заправляться будет неудобно – и делать это придется чаще (бачок-то ужался почти вдвое!).

 

Приборная панель стала современнее, с пластиковой накладки исчез самоварный блеск. А вот рулевые переключатели откровенно дешевые, хотя наличие кнопок аварийки и свитчкиллера можно только приветствовать.

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Italjet Dragster 50 (данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модельный год

2012

Сухая масса, кг

95

Длина × ширина × высота, мм

1800×700×1120

База, мм

1315

Высота по седлу, мм

660

Дорожный просвет, мм

135

Вылет, мм

100

Угол наклона рулевой колонки, град.

27,5

Объем бензобака, л

6,8

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

1-цил., 2Т

Рабочий объем, см³

49

Диаметр цилиндра × ход поршня, мм

40×39,2

Степень сжатия

7,0:1

Система питания

карбюратор

Система охлаждения

жидкостное

Система запуска

электростартер

ТРАНСМИССИЯ

Вариатор

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама

пространственная, стальная

Передняя подвеска

на поворотном кулаке и продольном рычаге, регулировка преднатяга пружины

Задняя подвеска

маятниковая, с моноамортизатором, регулировка преднатяга пружины

Тормозная система

раздельная, гидравлическая

Передний тормоз

диск Ø 175 мм, 2-поршневая оппозитная скоба

Задний тормоз

диск Ø 175 мм, 2-поршневая оппозитная скоба

Колеса

литые

Передняя шина

120/70–11

Задняя шина

130/60–13

 

источник: За рулем

Картина дня

наверх