На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Сравнение аэродинамики шлемов на мотоциклах с ветрозащитой: личное мнение.

Здравствуйте, .
Довелось в прошлом сезоне потестить шлем-модуляр SCHUBERT С3 PRO на нескольких мотоциклах и сравнить его с моим LAZERом. Хочу поделиться некоторыми наблюдениями, может кому-то будет полезно. 
Сначала небольшая предистория. После большого перерыва решил вернуться в мототему и к сезону 2013г. купил HONDA CB400SF 2006г. Откатал сезон и поменял на SUZUKI GSF650S 2012г.(Bandit с полуобтекателем). Одной из причин продажи СВ400 было отсутствие ветрозащиты. Мне это доставляло дискомфорт даже в городе, про трассу вообще не говорю. На работу еду довольно рано, ещё прохладно, продувает, приходится одеваться теплее. Шумно, на высокой скорости сдувает.
Озадачился установкой ветрового стекла. Маленький ветровик KAPPA, прикрывающий приборку, желаемого эффекта не дал. Если честно, вообще никакого эффекта не дал.

Купил полноценное стекло KAPPA KA660, поставил, отрегулировал наклон, и проблема ветрозащиты решена. 
Но есть нюансы. Во первых, на штанных креплениях на руль стекло стояло не жестко и уже на 60 км/ч начинало «дрожать». На руле это никак не отражалось, но дрожащая верхняя кромка стекла пред глазами мне не нравилась. Да и были опасения, что на скорости большое стекло провернет на креплениях, а это могло плохо закончиться. Пришлось делать дополнительные точки крепления нижней части стекла на болты фары, стекло встало абсолютно жестко, дрожь ушла. Во вторых, стекло, установленное на руле, на скоростях за 100, особенно при порывистом ветре, сильно ухудшает управляемость, мот «кидает» по сторонам, и удовольствие от быстрой езды опять отсутствует. Ну и внешний вид мотоцикла, конечно, пострадал.
SUZUKI забрал из мотосалона в январе 2014г. Было время позаниматься улучшайзингом. По теме сразу поставил туринговое стекло PUIG (выше штатного на 8 см).
Откатал на SUZUKI два сезона. В плане ветрозащиты по сравнению с СВ400 это небо и земля. На скорости мот идет как утюг, разгонял до 200 км/ч без проблем. Тело защищено полностью, в шлем идет небольшой поток без турбулентности. Голову не мотает, шум минимален, до 150 км/ч можно даже не пригибаться. В городе езжу с приоткрытым «на один щелчек» визором. В лицо не задувает, пыль в глаза не летит, визор не дрожит. На СВ400 с высоким стеклом визор начинал вибрировать с 60 км/ч.
Ну а теперь, собственно, по сравнению SCHUBERTа и LAZERа. LAZER куплен в начале 2013г. как первый и единственный шлем. Модуляр (другие варианты не рассматривал), модель не помню, вес 1850 гр. Стоил чуть больше 8 т.р. Визор с антизапотевающим покрытием (antiFog). Реально работает, визор не потеет, за три года своих свойств не утратил. В шлеме ничего не сломалось, не отвалилось, не протерлось и не порвалось. Меня LAZER полностью устраивает, менять не планирую. Кто-то скажет: тяжелый. Но меня совершенно не напрягает. На фото LAZER. 
Товарищ в прошлом году купил SCHUBERT С3 PRO в Германии в LOUISе за 400 EUR, вес 1550 гр., визор со съемным PinLock`ом. Оригинальный «воротник» со встроенной гарнитурой тоже стоил приличных денег (сколько точно, не помню). 
В SCHUBERTе поездил два дня по городу на своем моте и прокатился в небольшой дальняк: СПб — Рига — СПб (~ 1600 км за два дня) попеременно на DUCATI PANIGALE 1299S и BMW R1200GS c увеличенным стеклом TOURATECH.
В руках SCHUBERT ощущается легче моего LAZERа, но при езде я лично разницы не ощутил. По уровню шума тоже принципиальных отличий не заметил: на своем, и на GSе вообще одинаково; на PANIGALE, пожалуй, чуть тише. По вентиляции тоже разницы не увидел: на скорости оба «продуваются», в городе в жару в обоих жарко. 
Для езды на спортах с посадкой в сильном наклоне оба шлема неудобны:
— мой LAZER имеет низкий лоб, который в наклоне начинает перекрывать обзор, и приходится неудобно запрокидывать голову назад, после нескольких часов шея просто отваливается.
— у SCHUBERTа лоб выше, но верхняя кромка PinLock`а маячит как раз перед глазами, тоже неудобно.
На своем моте в LAZERе я комфортно езжу по городу с приоткрытым визором в любую погоду (кроме дождя и околонулевых температур). С SCHUBERTом это оказалось невозможным! Уже с 60 км/ч сильно задувает в лицо (снизу в нос, в глаза попадает пыль). С закрытым визором в плотном городском трафике с частыми остановками жарко, микропроветривание не спасает. Постоянно открывать-закрывать визор мне тоже неудобно. Так что себе для своего мота я SCHUBERT С3 PRO уже однозначно не куплю. 
И написал я сей пост для того, чтобы вы при выборе шлема учитывали, что удобство эксплуатации конкретного шлема может сильно зависеть от типа мотоцикла, на котором вы передвигаетесь. И даже дорогой топовый шлем, особенно при использовании на мотоцикле с ветрозащитой, может подкинуть неожиданный сюрприз, или, как минимум, не оправдает ваших ожиданий. 
Все вышесказанное прошу рассматривать как мое частное мнение без претензии на абсолютную истину.
Хочу добавить еще одну особенность эксплуатации всех модуляров, не связанную с ездой: при поднятом «подбородке» визор оказывается на самой макушке, и ходить в дверных проемах и помещениях с низкими потолками, а также наклоняться вблизи стен и предметов надо аккуратно, иначе есть шанс поцарапить визор.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх