Здравствуйте, .
Довелось в прошлом сезоне потестить шлем-модуляр SCHUBERT С3 PRO на нескольких мотоциклах и сравнить его с моим LAZERом. Хочу поделиться некоторыми наблюдениями, может кому-то будет полезно.
Сначала небольшая предистория. После большого перерыва решил вернуться в мототему и к сезону 2013г. купил HONDA CB400SF 2006г. Откатал сезон и поменял на SUZUKI GSF650S 2012г.(Bandit с полуобтекателем). Одной из причин продажи СВ400 было отсутствие ветрозащиты. Мне это доставляло дискомфорт даже в городе, про трассу вообще не говорю. На работу еду довольно рано, ещё прохладно, продувает, приходится одеваться теплее. Шумно, на высокой скорости сдувает.
Озадачился установкой ветрового стекла. Маленький ветровик KAPPA, прикрывающий приборку, желаемого эффекта не дал. Если честно, вообще никакого эффекта не дал.
SUZUKI забрал из мотосалона в январе 2014г. Было время позаниматься улучшайзингом. По теме сразу поставил туринговое стекло PUIG (выше штатного на 8 см).
Ну а теперь, собственно, по сравнению SCHUBERTа и LAZERа. LAZER куплен в начале 2013г. как первый и единственный шлем. Модуляр (другие варианты не рассматривал), модель не помню, вес 1850 гр. Стоил чуть больше 8 т.р. Визор с антизапотевающим покрытием (antiFog). Реально работает, визор не потеет, за три года своих свойств не утратил. В шлеме ничего не сломалось, не отвалилось, не протерлось и не порвалось. Меня LAZER полностью устраивает, менять не планирую. Кто-то скажет: тяжелый. Но меня совершенно не напрягает. На фото LAZER.
В SCHUBERTе поездил два дня по городу на своем моте и прокатился в небольшой дальняк: СПб — Рига — СПб (~ 1600 км за два дня) попеременно на DUCATI PANIGALE 1299S и BMW R1200GS c увеличенным стеклом TOURATECH.
В руках SCHUBERT ощущается легче моего LAZERа, но при езде я лично разницы не ощутил. По уровню шума тоже принципиальных отличий не заметил: на своем, и на GSе вообще одинаково; на PANIGALE, пожалуй, чуть тише. По вентиляции тоже разницы не увидел: на скорости оба «продуваются», в городе в жару в обоих жарко.
Для езды на спортах с посадкой в сильном наклоне оба шлема неудобны:
— мой LAZER имеет низкий лоб, который в наклоне начинает перекрывать обзор, и приходится неудобно запрокидывать голову назад, после нескольких часов шея просто отваливается.
— у SCHUBERTа лоб выше, но верхняя кромка PinLock`а маячит как раз перед глазами, тоже неудобно.
На своем моте в LAZERе я комфортно езжу по городу с приоткрытым визором в любую погоду (кроме дождя и околонулевых температур). С SCHUBERTом это оказалось невозможным! Уже с 60 км/ч сильно задувает в лицо (снизу в нос, в глаза попадает пыль). С закрытым визором в плотном городском трафике с частыми остановками жарко, микропроветривание не спасает. Постоянно открывать-закрывать визор мне тоже неудобно. Так что себе для своего мота я SCHUBERT С3 PRO уже однозначно не куплю.
И написал я сей пост для того, чтобы вы при выборе шлема учитывали, что удобство эксплуатации конкретного шлема может сильно зависеть от типа мотоцикла, на котором вы передвигаетесь. И даже дорогой топовый шлем, особенно при использовании на мотоцикле с ветрозащитой, может подкинуть неожиданный сюрприз, или, как минимум, не оправдает ваших ожиданий.
Все вышесказанное прошу рассматривать как мое частное мнение без претензии на абсолютную истину.
Хочу добавить еще одну особенность эксплуатации всех модуляров, не связанную с ездой: при поднятом «подбородке» визор оказывается на самой макушке, и ходить в дверных проемах и помещениях с низкими потолками, а также наклоняться вблизи стен и предметов надо аккуратно, иначе есть шанс поцарапить визор.