На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 636 подписчиков

На зарядку становись! Или немного о зимнем хранении аккумулятора

Сезон все ближе, многие уже совершили первые вылазки на дороги. И одним из важных составляющих успешного запуска двигателя, после долгой зимней спячки, особенно для тех — у кого нет кикстартера, является хорошо заряженный аккумулятор.
О том, как его зарядить, с применением высоких компьютерных технологий, читайте далее код катом


И так, для того чтобы зарядить аккумулятор — нужно зарядное устройство. В продаже имеется огромное их количество, разных размеров, стоимости и возможностей. От ручных до полностью автоматических, которые имеют различные алгоритмы, включая циклы разрядки. Если дружить с паяльником можно даже собрать свой собственный. А ещё можно заглянуть, в казалось бы, не смежную область компьютерной техники — и найти такую полезную вещь, как источники бесперебойного питания — так же известные как UPS. Для многих они в представлении не нуждаются, но возможно кто-то ещё не знаком с данным типом устройств, или просто недооценивает всех их плюсов. 

Мой домашний пк был подключен через вот такую вот штуку

Это Powercom IMD-825AP, линейно-интерактивный источник бесперебойного питания, который защищает от скачков и посадок напряжения, а в случае полного пропадания электроэнергии, обеспечивает 10-15 минут работы подключенного к нему оборудования — чаще всего это системный блок\монитор. Внутри он имеет батарею на 12 вольт, трансформатор и контроллер зарядки, да не простой, а с встроенным монитором уровня заряда — и возможностью подключения к пк. Уже догадались к чему я клоню?)

Честно отработав около 5 лет, умная электроника отрапортовала о том, что батарею в ибп пора менять. Вскрытие это подтвердило

Напряжение на клеммах меньше 12 вольт — верная смерть. Батарея самая обыкновенная — свинцовая, 9 ампер-час, не обслуживаемая, сделана по технологии agm. Розничная стоимость около 1500р, но новую покупать пока совсем не хочется… тем более в углу стоит мото-аккумулятор Varta, снятый с мота на зиму, с аналогичными характеристиками — 12 вольт 10 а\ч, которому бы не помешало немного подзарядиться. Внутрь он не влезет, но разве это помеха?

Наращиваем выводы под батарею подходящим отрезком провода, у меня нашёлся красно-черный, который я для большей красоты обжал клеммами с термоусадкой, чтобы удобнее было прицепить их к аккумулятру, и к контактам со стороны ибп, которые для верности подматываем изолентой

Жмем кнопку на ибп — холодный запуск (когда 220 отключено) проходит отлично! батарея определилась, бесперебойник радостно пищит, теперь можно вставать на зарядку


Ну и самое интересное — мониторинг через программу на пк.

Наглядно видно процент заряда, можно запустить нагрузочную калибровку, и тд. Некоторые ибп умеют показывать температуру батареи, конкретные значения напряжения, поддерживают подключения к сети, и доступ с телефонов — зависит от модели. А самое главное — бесперебойники с вышедшей из строя батареей часто чуть ли не пачками продают, по цене гораздо ниже чем аналогичный по возможностям автоматический зарядник. При этом их точно так же можно использовать автономно без пк, хотим заряд и поддержание ёмкости — просто включаем его в 220, хотим разряд — отключаем 220 и ждем, пока ибп сам скушает батарею на преобразовании 12-220, после чего отключится на безопасно-минимальном значении.
Из минусов — разве что встроенный динамик пищалку надо отрезать\заткнуть :)
Надеюсь кому-то это окажется полезным, или позволит сэкономить деньги на покупке зарядного устройства.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх