На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Частные коллекции. Музей мотоциклов Якова Кузнецова


Пару недель назад в Екатеринбурге был открыт для посетителей частный музей мотоциклов. Расположен он по адресу: ул. Раевского, 13 и работает по пятницам, с 15 до 17 часов.

История одного шедевра

Мотоциклы здесь немецкого, американского, итальянского, чехословацкого, датского, английского, советского производства. Самый «старый» экспонат изготовлен в начале прошлого века. «Новинки» относятся к 1950-м годам. Сразу и не разберешься в таком многообразии, а привычных музейных аннотаций нет, лишь названия моделей. Так решил коллекционер.

Осматриваем «Zandapp» 1925 года. Эту модель выпускали всего три года, хоть и назвали «стандартной» — «EingeitsModell». Простой и надежный мотоцикл. Необычные колеса. Сейчас такой резины не найдешь, потому стоит на ободах.

Яков Кузнецов прокатился на мопеде в семь лет, а первый мотоцикл — «Гном» — появился у него в девять! За долгие годы из средства передвижения мотоцикл для Якова превратились в …роскошь.
И дело, конечно, не в финансовой оценке представленных экспонатов. Коллекционер исторических артефактов всегда азартный игрок, и в постоянном желании пере… думать друг-друга побеждает лучший.
Однажды в поле зрения нашего знатока возник необычнейший и лакомый кусочек.

Мотоциклы «DKW» концерна «Auto Union» превосходили свое время в техническом плане. Обмениваясь идеями и технологиями, «Horch», «Audi», «Wanderer» и «Damp Kraft Wagen» рождали модели невероятные. Два цилиндра, 500 кубиков с паровозной тягой по всему диапазону оборотов, регулируемая задняя подвеска с тремя режимами жесткости! Вот эта ручка для регулирования задней подвески, надо заметить, тугая до невозможности, а, может, раньше люди были физически сильнее.

Особую пикантность данному произведению мотоциклетного искусства придавал двигатель, где оба цилиндра изготовлены нераздельно, единой отливкой.

Замечательная модель! Официально выпускалась с 1939 по 1941, по польским каталогам с 1940 по 1941. Продавцы из Сибири обозначили год выпуска — 1945-й. Разговор завертелся вокруг этого факта. Натянутые нервы, твердый диалог. Реставрацию, как водится, начали с полной разборки мотоцикла. И что бы вы думали? Двигатель и все клейменные детали датированы 1943-м. Сборка же, действительно, произошла в 1945-м. Фактически существует экземпляр, которого юридически быть не должно.

Вот как, скажите, уместить эту почти детективную историю на ламинированной бумаге музейной таблички?

Угадай мелодию

Впрочем, есть здесь экспонаты, чью марку не смогли определить даже эксперты. Ребята, вы часом такого не знаете?

И пусть вас не вводит в заблуждение надпись на чистокровном немецком.
Кризис правил миром в те годы и ожидание войны.
Вот звезда 1929 года.

Через пару лет появится «DKW Block 200». Семь лошадей. Сто пятнадцать килограммов. Бак двенадцать литров. Максималка девяносто километров в час. Красавец.

А потом война началась, и мотоциклы из средства передвижения превратились в боевые машины.


Пока вращается подшипник

Склонившись над вишнево-красной «Явой», какой-то посетитель крутнул переднее колесо. Спицы бесшумно завертелись.

На этом мотоцикле Анатолий Павлович Волков объехал всю страну.
Обратите внимание на волевое лицо этого наимоднейшего в свое время человека, его подвиги, что называется, подтверждены документально, а посему несут определенное историческое значение. Кстати, Анатолий Павлович по сей день в силе.

Под стеклом — фотоаппараты отважного путешественника, значки и дипломы с различных мотослетов.

Напротив «Явы» установлен «Иж-60К».

На таком мотоцикле Виталий Дмитриевич Пузако (на снимке слева) в 50-х годах занимался мотокроссом в спортивной секции Уральского политихнического института. Затем стал завкафедрой и автором современной концепции курса радиохимии.

Кстати, и в этом случае нам явлен пример завидного трудового долголетия. Чего уж тут больше — мотовлияния или, напротив, к мотоспорту тянутся физически и духовно крепкие люди, остается лишь гадать.
Пока мы слушаем рассказ Якова, колесо продолжает вращаться. Как вы думаете, спрашивает он, пипка остановится сверху или снизу? И, вообще, скоро ли она остановится?
Через несколько минут колесо перестает крутиться, а ниппель — наверху. Вдруг, качнувшись, он делает полоборота вниз, показывая завидную центровку деталей, а также прекрасное состояние механизмов вращения. Еще через мгновение колесо замирает.

Довольный произведенный эффектом, Яков улыбается и ведет нас к следующим экспонатам своего необычного музея.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх