На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Мотоцикл повышенной проходимости - проект новой "Тулы"

Давно кануло в летах наше мотопроизводство в том виде, в котором оно должно быть — с заводом, с разработками новых рам, двигателей и своим КБ.
В самый разгар перестройки в свет вышел совершенно новый серийный мотоцикл Туламашзавода «Тула». Дизайн прорабатывал на тот момент головной институт дизайна СССР ВНИИТЭ в г. Ленинграде. Новый мотоцикл получился вполне современным по дизайну. Конечно, нужно многое было дорабатывать, в том числе и муравьёвский двигатель и ходовку, но в то время, как и всегда «денег нет не было».
В наших мотоновостях сейчас не упоминаются новые разработки мотоциклов, кроме проектов типа «Русский мотоцикл», который не совсем русский — его разработкой занимаются итальянские инженеры.
Мысль продолжить «род» Тулы пришла не сразу, а только после долгого поиска информации, сбора данных и потрошения архива ВНИИТЭ.
Итак по порядку. Немного истории. Тулу разрабатывали как мотоцикл для сельской местности и бездорожья. Автор ее — Е.Д. Власов (ему уже под 90). 


Этот первый образец Тулы разработали в 1981 году в заводском КБ, после чего его передали во ВНИИТЭ, где группа под руководством С.М. Николаева. Художники-конструкторы путем поиска новых форм пришли к уже известному нам дизайну.


Тула «Люкс». Эскизный вариант.


Тула «Люкс». Действующий макет
В 1984 году завод выпустил первую партию машин по новому дизайну от ВНИИТЭ, немного упростив предложенные узлы, элементы и проч. 


Далее были разработки трицикла, новой модели, но к концу 90-х всё, что связано с мотопроизводством на заводе благополучно было свернуто, порезано/попилено и сдано в металл.
И тут мне пришла в голову мысль — а как бы сейчас выглядела Тула, если бы не закончили ее производить. На мое предложение создать новый дизайн Тулы откликнулся студент Строгановки Макс, который учится на пром. дизайнера и специализируется на мотодизайне. ТЗ было такое — оставить габариты и узнаваемость Тулы, широкий профиль шин.


Первая модель — «Классика». На ней будут базироваться все другие модели. 


Тула «Тундра» — для бездорожья. 


Тула «Кросс» — для покатушек за городом.
Теперь предстоит самый сложный процесс — разработка конструкции и дальнейшая доработка дизайна. 
Общие габариты и конструктив решено было оставить прежним, доработав «сырые» серийные узлы, а также учесть существующие тенденции в мотоиндустрии. 
Раму нужно конечно проектировать, имея уже двигатель или хотя бы его габариты. Так как доработка тульского движка — дело неблагодарное, то пока за основу был взят двигатель 250 куб. см от китайских мотоциклов, копия Honda.


Общая компоновка мотоцикла осталась примерно такая же, как у прототипа. Из-за широких колес вполне возможно придется ставить промежуточный вал для задней передачи. 


Компоновка рамы 


Вариант ступицы для дискового тормоза.


Колесо в сборе.

Пока идет процесс моделирования, но к марту планируем сварить раму и сделать подвески.
В заключении наш плакат с моделями.



КБ «ТехМотоМаш»

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх