На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Кастом байк от гоночной команды CHPmotorsport

 

Здравствуйте, меня зовут Андрей Чернов, я представляю гоночную команду CHPmotorsport из города Владимир. Мы ежегодно принимаем участие в Чемпионате России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ). По роду своей деятельности, мы подготавливаем, дорабатываем, тестируем, ремонтируем и разбиваем гоночную технику. Судя по не малому количеству призовых мест в ШКМГ, получается это у нас не плохо.

Кастом байк от CHPmotorsport

 

С подачи нашего товарища, который приобрёл Yamaha DRAG STAR 1100 и очень хотел, чтоб его мотоцикл чем-то отличался от аналогичных моделей. Возникла идея создания именно этогокастом байка. Таким образом, механики владимирской гоночной команды привыкшие  обслуживать и ремонтировать гоночные мотоциклы, нашли возможность поработать над гражданским проектом, уже в начале лета 2012 года увидел свет кастом проект от CHPmotorsport.

Кастом байк от CHPmotorsport

Опыт постройки гоночных, а значит лёгких, быстрых и надёжных аппаратов, позволяет нашим механикам проектировать и гражданские мотоциклы. К тому же, по моему мнению, с гражданским мотоциклом работать проще, тут зависит лишь от фантазии и сложности технологического  исполнения каких либо деталей, всегда можно подстраховаться, где то сделать стенки потолще, или выбрать другой, более тяжёлый, но прочный материал. В гонках всё сложнее, нужно создать аппарат способный доехать до финиша с максимальным результатом, то есть он должен быть лёгким, прочным, сбалансированным и тому подобное. В погоне за минимальным весом детали для спортивной техники должны быть тонкие, лёгкие и прочные, рассчитать слабые места и грамотно спроектировать какие либо детали крайне сложно.

Кастом байк от CHPmotorsport

 

В постройке нашего гражданского кастом байка сложностей не возникало, если не считать того что при разборке и планировании каких либо доработок, в голову приходили всё новые и новые идеи, но бюджет как обычно, был очень ограничен. Должен отметить, что изначально никаких серьёзных переделок не планировалось. Хотели снять массивные крылья, поставить бак поменьше, переделать руль, подножки. Оставить минимум деталей, только двигатель, колёса, осветительные приборы, органы управление, словом только то, что необходимо для передвижения.

Кастом байк от CHPmotorsport

 

Кроме этого хотелось добиться схожести с мотоциклом главного героя из фильма “Harley Davidson and Marlboro men”. В итоге пришли к тому, что изменили достаточно много. Началось всё с разборки, стало видно, что вырисовывается красивый, стильный силуэт. Далее убрали задний амортизатор, решили делать мот сухой (без задней подвески), как настоящий чёппер,  отсутствие хода подвески позволило занизить зад достаточно низко, при этом изменился угол наклона вилки в нужном для нас направлении. Из двух передних тормозных дисков, оставили один, так как в нашем варианте, выглядит это гораздо лучше, да и гонять на этом байке никто не собирался, а при спокойном передвижении достаточно и одного. Родные передние подножки никого не устраивали, пришлось придумать, начертить чертежи и исполнить их на дружественном производстве, совсем другие с небольшим выносом, вперёд.

Кастом байк от CHPmotorsport

Конечно, такие доработки потянули за собой и другие переделки, например механизмы переключения передач и заднего тормоза. Всё это было также спроектировано и начерчено гоночными инженерами, и исполнено в металле, а точнее в дюрали Д16Т, всё на том же дружественном предприятии. Теперь мы добрались до руля, родной был отправлен в утиль, пульты управления световыми приборами последовали за ним. По плану руль должен быть прямым, изготовили его сами в мастерской команды. К такому рулю были нужны, какие-то не обычные стойки, здесь помог испытанный метод: чертежи и дружественное производство. Пульты на руле кастома сменили старенькими переключателями от мопеда. Заднее крыло и основание для сидения сделали из стеклопластика, той формы, какой посчитали нужным. Далее своей очереди ждал бензобак, по задумке он должен быть маленький, чтоб самой большой деталью на мотоцикле оставался двигатель. Тут усложняла задачу широкая рама, с большим air box. Позже выход был найден, но объёмом бака пришлось пожертвовать, бак слал всего 8 литров. Мы посчитали, что для езды по городу этого вполне достаточно.

Кастом байк от CHPmotorsport

На этом доработки должны были закончиться, но в итоге родное переднее колесо R18, показалось совсем не подходящим. Решили, что нужно колесо R19 и ступица должна быть шире, из-за этого пришлось делать шире вилку. Ступицу, ось, втулки колеса и  траверсы вилки начертили и изготовили. Фару оставили родную, а вот задний фонарик подобрали по заграничному каталогу, их крепления изготовили сами. Родной воздушный фильтр убрали, поставили K&N, с помощью самодельного переходника. Проводку частично убрали, что оставалось, постарались спрятать. После всех этих доработок оставалось покрасить новоиспеченный кастом и навести лоск. По задумке мотоцикл должен был быть просто белым, но перед разборкой для покраски, решили поэкспериментировать. Всё что хотели красить, обклеили белым скотчем, добавили красных полосок по раме, посмотрели как это выглядит и решили что нам нужны красные строчки на белом кожаном сидении, а так же крыло и бак, должны быть белые матовые с нарисованными красными строчками. Оставалось лишь отхромировать, отполировать некоторые детали и собрать всё в одно целое.

Кастом байк от CHPmotorsport

Вот так, по мнению создателей, получился вполне достойный кастом байк, низкий центр тяжести, удобная посадка, отличная управляемость и элегантный внешний вид.

Кастом байк от CHPmotorsport
Кастом байк от CHPmotorsport
Кастом байк от CHPmotorsport

 

источник motoexpert.ru

Картина дня

наверх