На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Печальные факты о спутниковых маячках


«Уж сколько раз твердили миру...»
Но, видимо, нужно сказать ещё. Не желая никого обидеть. Не пытаясь что-то продать. Желая лишь предотвратить бессмысленную трату денег и обретение ложных надежд и беспочвенной уверенности в безопасности ваших мотоциклов и скутеров.
Поговорим о «спутниковых маячках» всерьёз и профессионально.
Итак, позвольте представиться:
Меня зовут Андрей Щуров, я совладелец и основатель компании, название которой я использую как ник. Мы вот уже 12 лет занимаемся спутниковым мониторингом, но не в целях охраны, а в интересах владельцев автопарков. С задачей охраны, как с сопутствующей, мы сталкиваемся постоянно. И постоянно говорим нашим дилерам: «Ничего не обещайте клиентам!». Почему?
Давайте рассмотрим механизм работы спутникового мониторинга.
Многие до сих пор считают, что спутники GPS и ГЛОНАСС (они по принципу работы очень похожи) сами передают данные об отслеживаемых обьектах. Очень наивно, но живуче. На самом деле спутники вообще ничего не отслеживают, кроме собственного положения на орбите. Они просто передают непрерывный цифровой код. На расстоянии более 20 тысяч километров на поверхности Земли навигационные приёмники в наших телефонах, навигаторах и пр. пытаются поймать эти сигналы и после расчётов — выдать координаты. Что дальше с ними делать — это уже вопрос функционирования наземной аппаратуры, а не группировок GPS и ГЛОНАСС. Можно запомнить, можно передать, можно игнорировать. Охранные и поисковые «маячки», естественно хотят передать, и побыстрее. Самым логичным и дешевым средством такой передачи является сеть GSM. Альтернативы? Да, они есть. Собственная радиосеть, например. Несколько лет назад одни из наших московских коллег пытались реализовать передачу координат в собственной радиосети на частоте 433 МГц. Проект сдулся по естественной причине — ограниченный частотный ресурс не может поддерживать достаточное количество пользователей. В сотовых сетях частоты повторяются благодаря ограниченной дальности, а в радиосетях УКВ и ДЦВ диапазонов повтор возможен только на удалении в сотню километров минимум, иначе — помехи. Итак, GSM. Где уязвимость? В самом принципе действия сети!
Сеть GSM основана на принципе частотного разделения абонентских каналов. То есть одну и ту же частоту одновременно используют несколько абонентов, каждому из которых выделяется свой кусочек времени. Чтобы дирижировать процессом, телефоны (как и охранные «маячки») должны постоянно принимать синхронизирующие сигналы от базовой станции. И вот тут на сцену выходят «глушилки»! Физика работы радиоприёмника такова, что он не может отличить несущую частоту базовой станции от сигнала, излучаемого грошовой «глушилкой». Да, станция мощнее. Но глушилка — ближе! И поэтому, если не стоять прямо под антенной, направленной вниз (а таких не бывает, кстати) — то любое GSM-устройство начнёт «синхронизироваться» с глушилкой. Оно будет упорно посылать свои сигналы, не получая ответа от базы. И в итоге — ничего не сможет передать. Вообще ничего. Ни СМС, ни данные, ни голос — ничего!
Теперь задумайтесь. Если существует хоть малейшая вероятность наличия на мотике-скутере такого «жучка», а в Интернете глушилки продаются по 25 долларов — пойдёт ли угонщик «на дело» без глушилки?! Существует ли в нашей богоспасаемой стране хоть один гаражный «отстойник», не оснащённый глушилкой?!
Засечь работу самой глушилки можно: на расстоянии нескольких метров и с помощью вдруг потерявшего связь телефона, а на расстоянии уже двадцати-тридцати метров — только с помощью невероятно дорого профессионального оборудования. Но это на воздухе. В ГСК сигнал не вырвется дальше гаражных ворот. Не забываем о его мизерной мощности!
Далее. Вопрос поиска «закладки» ворами в отстойнике. Для автомобиля — решается покупкой нелинейного локатора. Новый стоит дорого, порядка сотен тысяч рублей. Подержанный — естественно, в десятки раз дешевле. Изнашиваться там нечему, вечная вещь по сути. Воры могут себе позволить, легко. Они дилерские сканеры «перешитые» покупают за миллионы. Локатор же ищет любой полупроводник, включена схема или нет — неважно. Так что «спящая» закладка выдаст себя ровно так же как включенная. Но это в авто. А нужен ли такой локатор для поиска какой-то левой штуки на мотике? Как-то сомневаюсь. Мотоцикл или скутер, даже с развитой капотировкой, не имеет достаточного обьёма скрытых полостей, куда бы нельзя было добраться за несколько часов. На нем нет дорогой обивки и отделки интерьера, как в люксовых авто.
Итак, ваш маячок перестанет передавать сигналы куда-либо раньше, чем начнётся процесс угона. И так и не передаст их никогда, потому что будет обезврежен под воздействием глушилки в отстойнике. Немного юмора: был случай, когда машина даже продалась с включенной глушилкой, и обнаружилась после посадки батарейки. Но это халтура, за такое барыги могут жестоко наказать «партнёров по бизнесу».
Резюмируя, могу сказать, что никого не отговариваю от покупки маячков.
Просто вы должны знать чётко и ясно: НЕТ никаких физических «методов противодействия глушению». «Сон» маячка не имеет смысла в плане сложности его обнаружения, это просто способ продлить работу от элемента(ов) питания. Прятать глубоко — просто терять деньги на дорогую инсталляцию.
Покупайте устройства ради других функций, например, для записи треков для публикации в блогах, для спокойствия ваших родных за вас в долгих трипах и т.д. Пусть он будет постоянно подключен к бортсети и передаёт непрерывно. Если угонщики окажутся полными «джамшутами» и упустят очевидное из виду — ваше счастье. Но если уж они начнут предохраняться и искать — бесполезно прятать, найдут!
Потом ещё и продадут, после очистки памяти — другим таким же наивным, что ж добру-то пропадать? :)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх