На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Про камеры

Доброго времени суток.

Ни для кого не секрет, что с этого (2017) года власти столицы (и не только) стали активно пользоваться камерами фиксации нарушений бессовестных жоп задних номеров. Конечно, всем райдерам хочется ездить быстро спокойно и не думать о том, что за ними смотрит большой брат. И каждый это делает по своему: кто-то прячет номера под хвост, кто-то их усердно пачкает, а кто-то (не знаю от куда такие люди берутся...) ездит, соблюдая ПДД.

Здесь я поделюсь своим опытом как узнать в каких местах большой брат следит за нами. И речь тут пойдет о мобильном приложении «Стрелка».

Это обзорная статья и никак не является рекламой (нет, меня не заставляли под дулом пистолета набирать этот ужасный текст).

Ну, что же. Начнем.

Знакомьтесь, это приложение «Стрелка», созданное, чтобы предупреждать автомобилиста о возможных проблемах с законом камерах/постах/засадах. Приложение очень простое в использовании, но очень сложное в настройке. А теперь обо всем по порядку.

Наверняка очень многие пользовались сервисом speedcamonline, смотрели много всяких сайтов с расположением камер и их направлением. Все это здорово, но всю информацию приходится держать в голове. Это вполне себе посильная задача, если перемещаться по дороге: дом-работа-дом. Но нас же ведь такой расклад не устраивает? А помнить камеры по всей Москве та еще задача, с учетом того, что почти каждый месяц появляются новые. Конечно, можно смотреть каждый раз на сайтах где же они есть, но, куда удобней, чтобы кто-то или что-то вещало о возможной проблеме и не было бы слишком навязчиво при этом. Так вот, при грамотной настройке — «Стрелка» вполне себе с этим справляется.

Я этим приложением пользуюсь с начала сезона. Оно меня выручало как в нашей столице, так и за ее пределами. Настройки, которые себе установил, почти не отвлекают от езды, прослушивания музыки и не раздражают своей навязчивостью. Само приложение может работать без интернета, но для его работы нужен GPS. Работает оно довольно простым образом (взято с сайта разработчика): приложение берет две координатные точки, разнесенные по времени, по ним рассчитывает скорость и вектор направления. В приложении нет карт и маршрутов, к которым оно может привязаться. Поэтому возможна ситуация, когда реально камеры на дороге нет, (например вы едете по дублеру, а камера на основном шоссе) но приложение предупреждает, что на вашем пути камера. Такие ситуации иногда возникают.

Уведомления у меня подаются как голосовым предупреждением, так (в особых ситуациях) и звуковым сигналом. Более того, если экран у телефона выключен, то приложение его принудительно включает и на заставке показывает информацию о возможной угрозе камере. И на сладкое, после прохождения рубежа камеры «в спину», приложение «ведет» вас еще 200 метров. Это невообразимо удобно. И еще, для тех, у кого нет на руле места для крепления телефона, можно уведомления настроить так, что информация на экране будет не нужна.



Базы данных
Приложение берет основную базу данных с серверов speedcamonline. Это постоянно обновляемый ресурс всевозможных камер, засад, постов, муляжей и прочей ерунды, что бдит за соблюдением правил и нашей безопасностью. Так же, имеется возможность вносить в базу свои точки, о которых заботливое приложение может предупреждать по вашему желанию. Правда, добавление этих точек удобна лишь второму номеру без перчаток на голде. Либо пассажирке в машине.



Приложение позволяет добавлять данные о камерах из файла. Так что, можно лепить свои БД и пихать их в него, главное, чтобы формат скушал. При всем этом, есть один небольшой недостаток: все обновления БД приходится делать вручную. Если этого долго не производить, при запуске всплывет уведомление с просьбой обновить БД. Недостаток, конечно, но терпимо.

Режим бог «мотоциклист»
Собственно, из-за чего весь этот сыр-бор. Здесь, по мимо прочего, есть удобная фича — «мотоциклист». Эта функция оставляет уведомления ТОЛЬКО о камерах в хвост. Да-да, ради нас любимых люди старались. Ничего лишнего. Только камеры в хвост. Это снижает уровень уведомлений до минимума. А если покататься пару дней по маршруту дом-работа-дом. Так можно и вообще не включать приложение.



Настройки
Вот здесь тема для отдельного поста. Настроек здесь много, и без пол литра не разберешься. А если по факту, то после установки приложения потратьте 30 минут, покопайтесь, настройте так, чтобы вам было удобно. По сути, в настройках можно сделать практически все что угодно. Здесь есть возможность сохранять свои настройки (простите за тавтологию) в облаке, есть уже готовые наборы настроек. Лично я потратил время и настроил все объекты под себя. Кратко расскажу что к чему.



Имеется три уровня предупреждения: 1. дальняя дистанция, 2. средняя и 3. непосредственная близость. Есть три основных профиля: трасса, город, мегаполис. (в чем различие двух последних — так и не понял). Основная разница в профилях — выбор расстояний для предупреждений. На трассе скорости больше, поэтому расстояния больше. В городе и мегаполисе меньше. Приложение само выбирает режим, в зависимости от того на трассе вы или в городе. Кстати, о выборе режима оно радостно вас оповестит.

На каждом объекте напротив уровня предупреждения указывается значками активные (зеленые) уведомления. Значки:
Сообщение — показывает окно с информацией
Значок Бесконечность — бесконечные повторы звукового сигнала до момента проезда камеры
Колокольчик — звуковой сигнал
Микрофон — голосовой сигнал
Ноты — мелодия при старте сообщения
Вибро — без комментариев
Слово нет означает полное отключение ВСЕХ уведомлений для данной дистанции.



Все уровни предупреждений настраиваются отдельно для каждого объекта. Например, можно оставить только предупреждение о непосредственной близости объекта. Можно убрать голосовые сообщения, можно поставить периодические сигналы о приближении к объекту. И прочее, прочее, прочее. Разгуляться здесь есть куда. А это лишь настройки уведомлений.

Отдельным блоком идут настройки графических уведомлений, всплывающих окон, вашего профиля, энергосбережения, общих профилей. Что на первый взгляд выглядит устрашающе. Однако, если внимательно все читать, то очень легко все понять. К тому же, все лежит на поверхности. Да и часть опций просто не нужно. Как уже говорил, достаточно один раз настроить и просто пользоваться.



Проверка в бою
На меня «Стрелка» произвела двоякое впечатление. С одной стороны, в Москве она отображает все объекты верно, с другой стороны в Краснодаре она большую часть времени молчала. Либо потому что реальных камер не было, либо потому что этих камер не было в БД. Так или иначе, ездить старался аккуратно.

По Москве и МО, где, собственно, и тестировал это приложение. Все работает прекрасно. С отключенным интернетом и выключенным экраном за два с половиной часа езды сожрало менее 10% заряда телефона. Тесты проводились на Xiaomi MI5. Да, обладателям этих устройств нужно будет произвести дополнительную настройку самого телефона, чтобы приложение работало корректно. Вся необходимая информация есть в самой программе, что удобно, или на сайте разработчика.

Из косяков (не дверных, конечно), выявленных при эксплуатации на моем китайце — при включенных google картах «Стрелка» не показывает всплывающие окна о приближающихся объектах. Хоть и должна. Так же, Xiaomi при длительном «молчании» приложения может его просто закрыть. Поэтому, имеет смысл проверять активность программы, включая экран и заглядывая в трей телефона.

Выводы
Подводя итоги, скажу, что это удобное в пользовании приложение, позволяющие гибко настроить свои уведомления. Если вы и автомобилист и мотоциклист, то возможность переключения между этими двумя режимами в программе — удобная фича.
Достоинства:
+ экономный расход заряда телефона
+ простота в использовании (достаточно нажать на одну кнопку)
+ возможность добавления своих меток
+ возможность гибкой настройки уведомлений
+ режим «мотоциклист» (the best of the best)
+ работает оффлайн
+ запись трека пути

Недостатки:
— сложная система настроек
— предполагаемое отсутствие БД на камеры «в спину» за пределами крупных городов и их областей
— возможные софтовые трудности с некоторым типом телефонов
— приложение платное (хотя какой это недостаток?)

На момент начала сезона «Стрелка» стоила 200 деревянных в Google Play и 150 на сайте разработчика. В любом случае, его цена меньше любого штрафа за скорость или за выделенку.

Соблюдайте скоростной режим, помните о правиле 20% и берегите себя на дорогах. Спасибо за внимание!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх