На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Бандитка. Часть 2.

После суматошной Праги, утро в малюсеньком Обертрауне просто нечто. Горы в тумане, на улице три человека прохожих — тишина, прям идеалистическая картина, стоишь на балконе и не верится в то, что видишь.

]



Но созерцать и размышлять времени особо не было. 
Был самый важный день путешествия — поездка на Высокогорную дорогу Гроссглокнер. В моих мечтах я летел на мотоцикле по горным серпантинам лишь с ветром за спиной и задором в глазах, мимо красот Австрийских Альп, вдоль ледника, все время вверх. Всю дорогу я жужжал Като в уши как это будет прекрасно там, на верху. Барышня настойчиво пожелала разделить восторг со мной, что меня мало удивило, ворона к этому моменту преобразилась, стала сама посмеиваться над прошлыми страхами и была готова к дальнейшим приключениям, ох если бы она знала, что нас ждет, ох если бы я сам это знал.

Как-то расслабленно отнеслись мы к предстоящему мероприятию. Долгий завтрак, прогулка по городку, в общем пока собрались было уже время обеденное. Мелкий дождик не прекращался все время, но решили — значит едем. В этих Альпах с погодой вообще лучше не связываться, вот вроде дождь, отъехал 30 км, на другую сторону горы — там солнце и дороги сухие, в общем не надо много думать — надо больше ехать.



Я весьма серьезно просчитался с расстоянием до высокогорной дороги от Хальштатта, как-то думал там не далеко, а оказалось все 110 км, да еще по извилистым дорожкам, да еще с остановками — «Смотри как красиво!» В общем не рано мы прибыли к началу дороги, но в очень бодром расположении духа, поэтому на фразу сотрудника пропускного пункта — «А чего вы так поздно? вон, мотоциклисты уже возвращаться начинают...» Я лишь махнул рукой с мыслью — дядя, я сюда всю зиму «ехал»! ну поздно и что? У меня один день и домой я просто так не вернусь. Во взгляде сотрудника прочиталось выражение — «да плати и ехай уже!» и я оплатил и мы поехали.

короткая остановка, застегнуться, перемолвится коротко и в путь, я еще подумал, что поездка будет незабываемой…



Подъем, на встречу пронеслось несколько мотоциклов да пара велосипедистов, набираем высоту, мотоцикл урчит, а мы улыбаемся. Впереди авто, не обгоняю, чем выше, тем свежее становится воздух, авто останавливается на парковке, а мы проезжаем дальше. К прохладе добавляется туман, по началу совсем не много, а потом все больше и больше, решил сделать короткую паузу, останавливаюсь рядом с микроавтобусом возле которого молодой парень с какими-то приборами, что-то измеряет, записывает и даже фотографирует. 

— Милейший, а что такая туманная погода по всей дороге? — спросил я
— О нет, отнюдь, там, на другой стороне светит солнце и облаков совсем не много, нужно только доехать, — ответил он мне.

Перевожу Катерине нашу беседу, шлемы на голову и едем дальше и выше. 



Я не раз и не два смотрел на эту высокогорную дорогу на картах, на фотографиях, на видео, но это совершенно несравнимо — смотреть как едет кто-то другой и ехать самому. Осознание того, что там где заканчивается асфальт и стоят небольшие такие каменные столбики — вот там, по сути, заканчивается все, вот это добавляет остроты, но еще больше остроты добавил туман, т.к. эти самые столбики становится видно в тот момент, когда нужно поворачивать, а после поворота, точнее разворота — сразу давать газ, т.к. дорога устремляется вверх, а в конце короткого прямого отрезка снова поворот на 180. 

Догнал какую-то машину, об обгоне не могло быть и речи, не видно ни черта, кроме габаритных огней впереди идущего и короткого отрезка дороги между нами, а едем все выше и выше… А вот и первая большая смотровая, Edelweißspitze — съезжаем. Узкий подъем по мокрой дороге мощенной булыжником, туман, сырость и холод, никого нет, открываю визор, толку от этого не много, только холоднее стало и уже на полном серьезе начинаю матерится — куда же нас занесло, а Като смеется в голос. Проскакивает мысль — хорошо, что нет никого, не представляю как тут разминутся, а учитывая еще более сгустившейся туман… и как на заказ, в повороте — медленно едет машина навстречу — шикарнейше! разминулись, я ругаюсь уже на все и громко: «на-на-на» горы, «на-на-на» автомобилисты, «на-на-на» и сам я не лучше, ребаный туман, ругаюсь и ржу как конь.
Смотровая, три машинки и мы то же приехали, Альпы значит смотреть, один из самых захватывающих видов Австрии у меня за спиной — наслаждайтесь.



и еще, для атмосферы



Пока стояли и думали «какжешьтак» подъехал седан, синхронно открылись все двери и наружу вывалили люди, шумно ругаясь на русском, это просто пять, нужно было заехать в тумане, в позднее время туда, куда мало кто едет, т.к. ловить там вообще нечего и встретить «своих людей». Постояли, поболтали, мы решили все таки прорываться на другую сторону.

Спускаемся по тем же булыжникам, в уме держу мысль, что мы не единственные больные на голову и могут быть еще желающие насладится панорамой гор, поэтому спускаюсь аккуратненько и не быстро. 
Асфальт, едем дальше. Попривык уже катить в тумане, чуть успокоился, повороты стал проходить гладко, Като осознала свою роль второго номера и помогала, это действительно ощутимый параметр — поведение плюсодинки, особенно в подобных условиях. 
Начинается снег, по асфальту текут ручьи, небольшой тоннель, вижу градусник и "+3" это жестко, а потом дорога пошла вниз, а еще через несколько минут мы увидели все, ради чего ехали! Альпы в солнечном свете великолепны.



Сердце бешено стучит в груди, руки дрожат, ноги то же, но это потрясающе, просто потрясающе. Делаем небольшую остановку в горнолыжном отеле, берем кофе и выдыхаем, но время играет не в нашу пользу. Небольшая прогулка, фото, эмоции, еще фото, мысли и слова о прекрасном и пора дальше. Решаем ехать непосредственно к вершине Австрии и потом обратно, солнышко, сухой асфальт — мы прорвались и это здорово.



К нашему огромному сожалению въезд на смотровую закрыт шлагбаумом. 
К этому моменту я уже чувствовал себя уставшим от постоянной собранности, от увиденного и от проеденного, это была, в прямом и переносном смысле слова — верхняя точка нашего путешествия, дальше только путь домой, вот тот поворотный момент, который превратился в разворот перед шлагбаумом. Дорога немного под уклон, руки дрожат, я сходу разворачиваю мотоцикл, но что-то идет не так, пытаюсь удержать, чувствую как Като немного соскользнула в седле, окончательно усугубив ситуацию, успеваю заглушить двигатель и мы падаем на пустой дороге в самой высокой части Австрии. Тот случай, когда больше газа однозначно спасают ситуацию, но у меня не получилось. Поднимаюсь, поднимаю ворону, вместе поднимаем мотоцикл, подбегают люди. Но все хорошо, из повреждений — отломан край рычага сцепления, погнут грузик руля, царапины на зеркале, дугах и подножках — все на левой стороне. Бандит на обочине, а Катерину бьет дрожь, глаза на мокром месте, но держится, прям хорошо держится, первый раз как ни как.

Приходим в себя, собираемся, пора возвращаться, впечатлений более чем достаточно для одного дня, а еще же нужно спустится и доехать до Обертрауна. 

Старт, «Ворона готова?» — Готова — едем!
Подъем до снежных вершин дался легко, а потом начался спуск… Это был форменный ужОс. Мотоцикл на второй передаче, газ закрыт, полностью закрыт, мотор недовольно ревет, а спидометр показывает 55 кмч, а впереди поворот, жестко, сильно и страшно, говорю честно и как есть — мне было страшно. Торможение перед поворотом, наклон и снова скорость под 50 и мало что можно сделать, руки потеют, ноги от постоянного сжимания бака начинают дрожать и мы едем вниз, цифра на повороте ясно дает понять, что впереди еще двадцать с небольшим таких вот разворотов. Газ на прямой, практически сразу по тормозам и вновь поворот, как на карусели, а от тумана не осталось и следа, но смотреть по сторонам нет времени, все внимание отдано спуску, еще поворот и еще, становится теплее, уши немного закладывает, еще два и вот уже знакомые места, которые не были скрыты туманом в самом начале, пропускной пункт — спуск закончен, на подкашивающихся ногах я стою рядом с мотоциклом с одним вопросом в голове — «что же это такое сейчас было?!» От бандита пахнет железом и раскаленными тормозами, но он нас довез, не подвел, ни намека на проблемы или еще что неприятное. A Катерина не выказывает никакого беспокойства, только радостно щебечет — «клево-клево-клево!» Да уж, клево, куда бежать как клево!

В горах темнеет быстро, но нужно немного передохнуть, пьем чай, смотрим друг на друга, я понимаю, что Като очень понравилась поездка, вот прям очень, она довольно улыбается и глаза горят. 
Покупаем несколько сувениров, пока я расплачиваюсь за памятные безделушки, к моей спутнице подкатывают несколько представителей HOG, все в коже, думаю — то же ребятки только спустились, краем уха слышу как Като отвечает на вопросы «откуда?», «на верху была?», «что за мотоцикл?» и т.д. Като в центре внимания. Пришлось поскорее увозить, пока «крутые байкеры» не сделали это вместо меня.

На мот и вперед, времени совсем не много, а отъехав километров на 20 я понимаю, что времени нет совсем, начинает темнеть, не то что бы я не езжу в потемках, но вот в этот раз совсем не хотелось. Пока ехали по автобану стемнело окончательно, а до нашего ночлега оставалось еще чуть больше пройденного. Съезд, поворот и вот мы на региональной дороге, в горах, уже изрядно уставшие, а приключения все не заканчиваются и не заканчиваются, да еще и становится холодно. Дорога ведет вдоль реки и то, что радовало днем — затяжные повороты, небольшие серпантины на спусках, езда вдоль отвесной скалы все это заставляет напрягаться и сбрасывать скорость. 

Остановка, Катерина уже начинает нервничать, сил совсем мало осталось, спрашивает сколько еще, получив ответ смолкает и одевает шлем. Местные водители не сказать, что злобные, но ночью едут с дальним и не паряться, только если им так же в лицо начать светить — переключают, но не всегда, иногда дорога теряется из вида в прямом смысле слова и тут уже не до шуток — включают дальний и прут и реально безразлично, что думают другие.

Еще остановка, мы уже совсем рядом, я знаю это, буквально чуть чуть доехать спуск, потом вокруг озера и мы дома, какой же долгий выдался день. Катерина слазит с мотоцикла, стаскивает шлем и со словами — «мне надо передохнуть» — просто ложится на траву, вокруг тишина, темно, проехала машина осветив нас фарами и снова темнота и тишина, жутковатое такое ощущение, еще и дождик стал накрапывать.

До дома добрались всего с двумя желаниями, двумя, но громадными и первое это «жрать!» не есть, не кушать, а реально «жрать!» с этим вот желанием мы вваливаемся в кафе, которое уже вроде как закрывается и излагаем свою просьбу, видок у нас был такой, безотказный, скажем так… на кухне хозяйничает итальянец и понимая, что скорость приготовления важна как никогда — за 2 минуты подает суп, а еще через 4 минуты гигантские порции спагетти, это была самая вкусная еда в жизни. Знаете, иногда это просто сногсшибательно, умопомрачительно и непередаваемо — сесть и пожрать, когда тебе именно это нужно! Ели молча, вообще без разговоров, быстро и молча, оба, пока тарелки не опустели и только потом выдохнули.

Второе желание — «горячий душ и теплая кровать». Все, ни на что другое не было ни сил ни желания, никаких разговоров и обсуждений, никаких прогулок, никакого собирания вещей или чего-то еще, душ-кровать-сон.

Пробуждение было легким и немного грустным — путешествие «к» закончено, цель достигнута и впереди только путь домой — мимо Зальцбурга в Нюрнберг и дальше в Берлин.
Собираемся, по местам, ключ на старт и вперед, еще немного красивых видов и интересной дороги у нас все же есть. На выезде из города полицейский заслон, в окрестностях озера проводится марафон и дорогу закрыли, есть два варианта и первый из них — ждать завершения спортивного мероприятия, около двух с половиной часов или же в объезд, небольшой крюк километров в 20. Решаем ехать и вообще первый вариант как-то и не вариант вообще. Разворачиваемся, выезжаем из города с другой стороны и сразу вверх, после вчерашнего чувствуется легкость в голове, просто открутил и поехал — здорово! Вниз к реке, выезжаем на В 145 и дальше в сторону Зальцбурга, где уже планировали выехать на трассу и въехать в Баварию.

До трассы ехали без лишних остановок, просто любовались и понимали друг друга без слов, для радости и восторга слова нужны не всегда. На заправке встретился Vmax, весь в грязюке от колес до зеркал, сам пилот в черном кожаном экипе и в ярком дуал-спорт шлеме, мне так порвало шаблон, что я даже сфотографировать не успел и он уехал. Вообще, что касается Альп и Юга Германии встречалось огромное количество мотоциклистов, по одиночке и группами и самая разнообразная техника. На одной из заправок в Баварии было целое сборище, старые Гуси вперемешку с Электричками, каферейсеры, дрэг-мотоциклы на прицепах, стайка супер Дюков и кавалькада Голдвингов и все с довольными мордами, приветливые и добродушные.
Являясь скептиком немецких автобанов, могу с уверенностью сказать, что в Альпийской части дорожной сети поездка по настоящему доставляла удовольствие. Если и ехать по трассам, то по Южной части, где это действительно радует в отличии от Севера. Там же я впервые встретил «ездовую обочину» — автобан становится восьми полосным, но так же снабжается камерами, такими, забавными, которые могут крутится из стороны в сторону, обеспечивая прекрасные снимки как спереди, так и сзади транспортного средства. По Германии до Нюрнберга мы ехали расслабленно, делая долгие остановки и никуда не спеша, даже отель выбрали на окраине города, недалеко от съезда. Сам город не осматривали, воспоминания о природных красотах были еще сильны и бродить по улицам особого желания не было.

Крайний день совместной поездки начался задорно, задача проста, через Лейбниц в Берлин, выезжаем на уже родную трассу и едем к развязке, но что-то не задалось — пробка, над головой пролетел вертолет службы спасения, значит дело не шуточное, направляю мот на съезд, убираю из навигатора федеральные трассы и он выдает шикарнейший альтернативный маршрут через деревни, плантации хмеля, по холмам, где дороги отвратительного качества с ямами, периодически по разбитым и узким бетонкам и всем прочим, но кроме нескольких тракторов на дороге никого, светит солнышко и мы едем и чем больше едем, тем больше нравится. Сделали остановку на заправке, обмолвился словом с водителем авто, тот поведал, что на автобане перевернулась фура, перекрыв две полосы движения, есть раненые, полиция и служба спасения — все там, движение крайне затруднено и уже собралась получасовая пробка. Ох не хотел бы я быть рядом, когда фура вдруг решила прилечь, да еще и на два ряда…

Вынырнув обратно на трассу остаток поездки прошел спокойно, я бы даже сказал немного печально и крайние километры хотелось еще больше растянуть, не хотелось заканчивать нашу веселую поездку, вот совсем не хотелось, но вот и Берлин, знакомый и даже привычный, прекрасный город, со всей этой дорожной суматохой, шустрыми таксистами, широкими проспектами и вечно строящимися и ремонтирующимися дорогами. 



Завершил нашу поездку ужин на террасе уютного итальянского ресторана. Подведение итогов, жалобы на колени, восторги от увиденного, просмотр фотографий, еще восторги и конечно же досада от того, что еще не удалось посмотреть, ну и конечно же твердая уверенность в том, что Альпы оказались скупы, но мы потребуем причитающиеся нам в следующем году и потребуем по полной программе.

А еще эта поездка крепко изменила и мою спутницу. Она прошла за короткий срок эволюцию от любопытной нажопницы в полноценную дорожную подругу и партнера. От «ой, а как мы поедем? — сидя в кафе с чашкой кофе», до «давай шустрее — погнали! лежа в пыльной траве с бутылкой воды». От настороженной и пугливой вороны в уверенную в себе лису, готовую к дальнейшим приключениям.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх