На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Как быть, если в пути оборвался тросик сцепления.

Решился на выходных на сольный пробег в 300 с небольшим километров к другу в гости. Приключение обещало быть скучным, но вселенское равновесие решило вмешаться. Итог — бесценный опыт и небольшой комок испорченных нервов. Думаю, этот опыт и будет интересен и полезен начинающим путешественникам.

«Ну и что теперь делать», думает зрелый хипстер:



Маршрут пролегал из города героя Минска в Мозырь, через Марьину Горку, Бобруйск и Калинковичи. Примерно так я отметил для себя ориентиры, чтобы реже смотреть в карту на телефоне и держать направление по знакам. Проехать предстояло чуть более 300 км.

Лирическое отступление: про технику переключения передач без сцепления я знал давно. Для себя решил что сцепление на мотоцикл установили умные люди и не мне гуманирарию подвергать сомнению их гений. Ох если бы я знал...

Опаньки: примерно в 30-ти километрах от Мозыря почувстовал в ручке сцепления уже знакомый «ХРЯПСЬ!». Остановился на обочине и недоумевал, как же так. ЗА ЧТООО?? 
Здесь можно бесконечно описывать бурю эмоций и облако разочарования, окутавшие меня. Но после пары звонков умным знающим людям я без сцепления и приключений завелся и проехал оставшуюся дистанцию.

Алгоритм действий:

  1. На выключенном двигателе находим нейтраль (на нейкедах проще, т.к. можно рукой выжимать сцепление прямо на двигателе)
  2. Садимся на мотоцикл
  3. Заводим двигатель, не забываем убрать подножку
  4. Начинаем отталкиваться ножками и катиться
  5. Гребем ножками на потеху проезжающих машин до скорости около 5км/ч
  6. Втыкаем первую передачу и добавляем газа
  7. Поееееехалиии!


Далее переключаемся методом: 

  1. Разгоняем на передаче газом
  2. При ускорении оказываем ногой давление лапку переключения передачи(«предподжатие»)
  3. Оперативно чуть сбрасываем газ, но не до конца, а совсем немного
  4. Лапка КПП при сбросе газа и предподжатии сама пойдет вверх/вниз, нам её просто нужно довести до упора



После десятка переключений уже начинает получаться делать квик-шифтинг без рывков. Описанный процесс работает как для переключения вниз, так и вверх. Очень рекомендую посмотреть видео на тему квик-шифтинга, благо их предостаточно на ютубе.

Моя история закончилась хорошо, поскольку трафик был совсем жиденький, без неожиданностей. Я благополучно добрался до Мозыря, где и починил сцепление собственными силами без спешки с холодным разумом. После починки и перекуса мы с другом отправились в полесскую глушь смотреть «домик хоббита», который он построил собственными руками.
Фото домика в качестве бонуса:






Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх