На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Мотосовет № 39 - Траектория (лучшая траектория)

Совсем не исчерпывающий мотосовет о прохождении поворота или выбора траектории. Всего пара мыслей в переводе с английского о том когда начинать поворот, что нельзя пересекать и по какой траектории проходить.

DSC_8270.JPG




Мне кажется, что выбор траектории поворота (точки входа и выхода) и скорости в повороте дело сугубо личное.

Например, самый распространенный совет, который я слышал, заключается в том, что выбирать точку входа нужно так, чтобы траектория прохождения поворота была как можно плавнее, а наклон мотоцикла был минимален. Без сомнений, это позволяет вам пройти поворот максимально безопасно. При таком прохождении поворота апекс будет находиться где-то на середине поворота. Для этого вы заходите в поворот с внешней стороны, затем направляетесь к внутрь поворота до достижения апекса и после этого продолжаете движение к внешней стороне поворота вплоть до выхода из поворота.

Хотя обычно я не прохожу так повороты. Я предпочитаю заходить в поворот чуть позднее. Я продолжаю движение по внешнему краю поворота намного дальше, чем обычно входят в поворот, затем вхожу в поворот намного круче и приближаюсь к внутренней стороне поворота намного позже. Это дает мне два значительных преимущества, по сравнению с «плавной» траекторией:

— Я получаю удовольствие (читать: страсть) от сильного наклона мотоцикла при входе в поворот, когда я уже увидел всё, что может представлять опасность.
— На выходе из поворота у меня намного меньше угол наклона, по отношению к крутизне поворота. Это значит, что когда я доезжаю до внутренней стороны поворота, то по сравнению с обычной траекторией я уже почти завершил поворот и у меня меньше крутизна дуги оставшейся части траектории, до того момента когда я поеду прямо. Другими словами, если дорога поворачивает на 90 градусов, то не имеет значение какую траекторию вы выберите, вы все равно повернёте на 90 градусов. После того как я вошел в поворот позднее, то мне остается повернуть намного меньше для завершения поворота когда я приближаюсь к выходу из поворота.

Последнее преимущество, по моему мнению, особенно важно. Это дает мне больше шансов избежать неожиданных проблем, т.к. я нахожусь уже ближе к выходу из поворота. Например, представим что поворот становится круче или на дороге лежит песок, который нельзя было увидеть на входе в поворот?

Кстати, когда выше я говорил что «я остаюсь с внешней стороны», я ни в коем разе не имел ввиду, что нахожусь вплотную к линии разметки. Кажется очень многие думают, что они выполнили безопасный маневр по траектории если их колоса не коснулись или не пересекли разделительную линию. ЛОЖЬ! Если любая часть вашего мотоцикла, даже грипса руля, пересекла разделительную линию, то вы находитесь на встречной полосе!

curves.jpg
А — нормальный апект
B — поздний апекс
С — точка выхода из поворота
D — старая точка выхода из поворота



Так или иначе, я СТАРАЮСЬ зайти в поворот как можно позже. Затем я агрессивно вхожу в поворот и стараюсь достигнуть внутренней стороны поворота намного позже его апекса. Это позволяет мне начинать откручивать ручку газа раньше, когда я нахожусь внутри поворота и это позволяет мне лучше контролировать мотоцикл на протяжении почти всего поворота. Необходимо добавить, для позднего входа в поворот требуется, что бы вы входили в поворот не очень быстро. Более того, правильной скоростью будет такая скорость, которая не нуждается в корректировке тормозом на входе.

[Вы можете ПОСТЕПЕННО прибавлять газ на протяжении всего поворота. Как видно на рисунке точка начала разгона находится там, где вы можете ехать на высокой скорости если вы агрессивный водитель]

Если вы увидите, что пересекли разделительную линию, значит это повод критически посмотреть на свои действия. Входите рано в поворот? Недостаточно уверенности при резком входе в поворот? Мало опыта в выборе правильной траектории? Недостаточно соблюдаете закон вероятности (однажды четырёх колесный транспорт пересечёт двумя колесами разделительную линию)? Водите так, будто вы с друзьями принимаете участие в соревнованиях? Не важно по какой причине вы пересекли разделительную линию, важно то, что вы проходили поворот не без учёта ваших навыков (и ваши друзья узнают об этом) и вам необходимо как можно скорее что-то изменить. В противном случае, убедитесь, что ваши родственники знают о вашем желании стать донором органов.

Этот способ прохождения поворотов всего-то моя привычка, но мне кажется, что проходить поворот в такой манере намного безопаснее, чем проходить его по рекомендуемой обычно «плавной кривой».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх