На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

МОТОЦИКЛЫ С АБС, АРГУМЕНТЫ "ЗА" И "ПРОТИВ"

b2ap3_thumbnail_Bosch-ABS-001_20140925-124706_1.jpg

В этом есть, что то странное, так как, например, в мире автомобилей невозможно купить современную машину без АБС. Это стандартная комплектация почти во всех классах автомобилей от спорткара до малолитражки. АБС не используется только в различных гонках, например, таких как Формула 1. Не смотря на все это, до сих пор больший процент мотоциклов не имеют АБС вообще или только как опцию. Почему же для 4-х колес АБС прекрасно работает, а для 2-х колес нет?!

Особенно это странно, потому что торможение на мотоцикле гораздо сложнее для водителя, чем на автомобиле. У мотоцикла отдельное управление передним и задним тормозом, и применять их надо по-разному, кроме того один тормоз ручной, а второй ножной. На машине, если заблокировать передние колеса, легко отпустить педаль тормоза и обычно это проходит без последствий, а вот на мотоцикле блокировка переднего колеса практически всегда приводит к аварии.

По иронии судьбы, исследование, проведенное Ассоциацией европейских производителей мотоциклов, показали, что многие мотоциклисты, опасаясь заблокировать переднее колесо, не оказывают максимальное усилие на рычаг тормоза, которое могло бы уменьшить тормозной путь и, следовательно, избежать несчастных случаев.

Может, действительно, АБС не нужна на мотоцикле и умелый райдер тормозит быстрее на мотоцикле без АБС? Попробуем опровергнуть некоторые распространенные заблуждений относительно систем АБС.

Во-первых, краткое резюме о том, как работает АБС на мотоциклах.

Датчики на колесах измеряют скорость вращения передних и задних колес и определяют момент блокировки, датчики передают сигнал к процессору, который активизирует модулятор давления в гидравлической тормозной системе переднего или заднего колеса. Активированный модулятор давления уменьшает давление в тормозной системе на долю секунды, а затем увеличивает его.
Это означает, что АБС сработает только в том случае, если заблокируется соответствующее колесо, то есть, чтобы АБС не влияло на работу тормозов необходимости просто не блокировать колеса.

Заблуждение №1. Колесные датчики слишком редко измеряют блокировку колес в секунду.

На последних системах АБС датчики производят сотни измерений в секунду. И когда приходит сигнал, давление в тормозной системе может изменяться до 10 раз в секунду. Как вы понимаете человек не в состоянии воспроизвести такую скорость.

Заблуждение №2. Я видел тесты, где гонщик тормозит быстрее без АБС, чем с АБС.

Да, наверно, такие гонщики существуют, но подумайте вот о чем: тест проводиться на идеальном покрытии, на котором проходят постоянное тренировки, поэтому гонщик точно знает какое усилие необходимо применить, а если изменить условия теста на реальную дорогу, где покрытие далеко от идеала?! Кроме того, когда гонщик едет на мотоцикле с АБС он расслабляется и нажимает тормоз с избыточным усилием, чтобы система сработала, а это означает, что сделав так, на мотоцикле без АБС, он бы просто упал.

В любом случае, если антиблокировочная система сработала, значит, колеса могли бы в противном случае быть блокированы. Поэтому мотоцикл с АБС будет тормозить так же быстро, как тот же мотоцикл без АБС, если АБС не сработала. Только когда АБС срабатывает, она может увеличиться тормозной путь, так как давление в системе начинает меняться, а не оставаться постоянно высоким.

Просто запомните две вещи:

1. Если АБС не сработала, вы остановитесь одинаково быстро, что с АБС, что без него.
2. Если АБС сработала, то ваш тормозной путь практически всегда меньше, чем на мотоцикле без АБС, потому что на мотоцикле без АБС, вы скорей всего, просто упадете.

Заблуждение №3. Я заблокировал передние колесо и не упал. У меня просто отличные рефлексы.

Если разделить время реакции человека то:
1. Психологическое время: время, необходимое человеку, чтобы действительно что-то понять. В нашем случае, осознать, что передние колеса заблокированы.
2. Время физической реакции: как только мозг зарегистрировал событие, человек должен физически отреагировать. В нашем случае, означает отпустить рычаг переднего тормоза.
3. Время срабатывания механизмов: время, необходимое для механического устройства отреагировать на действия человека. Что означает давление в тормозной системе должно снизиться и суппорта разжаться.

Средняя время реакция человека на аудио раздражитель (звук заблокированного переднего колеса) 0,17 секунды. Время, чтобы отпустить рычаг переднего тормоза составляет около 0,11 секунды. И время для исполнительных механизмов около 0,02 секунды. Что составляет 0,30 секунды, чтобы разблокировать колесо, и это лучший сценарий.

А самое интересное в этом то, что проходит между 0,2 и 0,7 секунды после блокировки колеса, а происходит простое падение. Так что, в лучшем случае, вы можете разблокировать переднее колесо за одну треть секунды, но даже этого может не хватить, чтобы предотвратить падение.

Заблуждение №4. Новичкам АБС вредно, иначе они не узнают, как правильно пользоваться тормозом.

Доля правды в этом есть, а именно новички перестают учиться тормозить и надеются только на АБС. Хотя наличие или отсутствие АБС на мотоцикле не должно влиять на ваше обучение. И если вы сознательный мотоциклист, то наличие АБС поможет вам избежать лишних падений, пока вы не научитесь правильно тормозить. Считайте, что система АБС, просто ваша страховка, учитесь обходиться без нее.

Заблуждение №5. Я катаюсь уже 25 лет и никогда не нуждался в АБС, так зачем мне она сейчас.

Люди забавные существа. Мы не только зачастую переоцениваем собственные способности, нам кажется, что как было в прошлом всегда будет в будущем. Может вам везло или вы достаточно умелый мотоциклист, чтобы никогда не блокировать колеса на мотоцикле. Но представьте себе, один раз в дождь, когда вы отвлеклись на что-то в зеркале заднего вида и упустили из вида стоп сигналы автомобиля впереди вас, останетесь ли вы полностью спокойным чтобы быстро, но плавно нажать на передний тормоз или вы заблокируете передние колеса, потому что слишком быстро нажмете на рычаг? Ответьте себе сами, только честно.

Первое и последнее правило, как тормозить с АБС:Тормозите так, как будто у вас нет АБС.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх