На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Рокеры. Шестой десяток лет бесконечной молодости.

 
Как и обещал, продолжаю описывать свои изыскания по мото истории. Теперь рокеры. В двух словах про такое явление не расскажешь, а потому приготовьтесь: ниже будет много информации.
Рокеры, дорожные асы, они же тон-ап-бои (ton-up-boys — дословно парни, легко разменивающие сотню миль в час на своем мотоцикле). Как уже говорилось, возникли они как явление в пятидесятых годах прошлого века в Великобритании. Основным сосредоточением интересов этого сообщества, как не трудно догадаться, были мотоциклы и музыка в стиле Rock'n'Roll. Тон-ап-бои получили свое название благодаря тому, что их байки могли разгоняться более 100 миль в час. В то время, конечно, такое не могло не ошеломлять обывателей. 

Вообще до начала Второй Мировой Войны в Великобритании образ мотоциклиста имел исключительно положительный имидж и был окутан ореолом богатства и роскоши. Позволить себе приобрести мотоцикл мог далеко не каждый гражданин Туманного Альбиона. Но уже начиная с 50-х годов средний класс стал в состоянии покупать даже недорогие автомобили. Таким образом мотоцикл стал крайне доступным транспортом.

Субкультура рокеров возникла благодаря целому ряду обстоятельств: общему экономическому подъему; доступным кредитам для молодых людей; влиянию американской музыки и кино; постройке разветвленной сети отличных дорог вокруг английских городов; развитию сетей придорожных кафе, а также небывалому размаху производства британских мотоциклов.

Считается, что предками тон-ап-боев были так называемые «тедди бои». Эти парни из рабочего класса стремились подражать «золотой молодёжи» и из последних сил одевались по моде эпохи Эдуарда VII (отсюда и «Тедди»). Впрочем, у заклятых друзей рокеров — модов в предках числятся они же. Но сейчас не об этом!

С середины шестидесятых к тон-ап-боям прилипло еще одно прозвище «Гризеры», пришедшее из Штатов. Для американских гризеров были характерны любовь к тяжёлой рок-музыке и насилию, образы «мачо» с желанием «шокировать» публику, презрительное отношение к слабым и женщинам, менталитет бандитов с собственным кодексом «мужской чести». Название «гризеры» (Greasers) произошло из-за их причёсок: гризеры смазывали свои волосы специальными гелями для волос и «зализывали» их назад. Злые языки утверждали, что для придания блеска мотоциклу и прическе использовался один и тот же лак. В 1950-е годы для гризеров Северной Америки были характерны любовь к скоростным автомобилям хот-родам, в те времена стоившим достаточно дёшево, мотоциклам и музыке в стилях рок-н-ролл и рокабилли.

Но вернемся в старушку Англию. Отрицание мейнистрима, неприятие общепринятой массовой культуры и бунтарство изрядно попортило имидж мотоциклистов в Великобритании и привело к политизации рокеров как понятия. Мотоциклисты стали этаким жупелом для добропорядочного британского общества.

В то время СМИ задались целью сделать из молодых и не значительных в смысле общественного веса рокеров этаких врагов народа, нагнетая обстановку с помощью преувеличений и небылиц, рассказанных со страниц печатных изданий и радиопередач. И на волне этой общественной травли с 60-х годов прошлого века в обиходе появляется до этого известный лишь в узких кругах термин «рокер». Публика воспринимает рокеров как безнадежно наивных, неотесанных, неряшливых ковбоев с моторчиком, они изгои и неудачники. Вообще газеты раньше уделяли много больше внимания молодежным субкультурам. Что на западе, что в СССР. «Так об этом напишут газеты, а газеты всегда правы» ©.

Кафе рейсеры


Тут надо остановиться поподробнее, ибо кафе-рейсеры это явление знаковое для всего мотоциклетного мира.

Появление самого термина «кафе рейсер» приписывают 50-м годам прошлого столетия, когда мотоциклисты частенько тусовались в придорожных кафе и использовали последние для точек старта и финиша импровизированных гонок. Сами мотоциклы тоже назывались кафе рейсерами и хорошо известны нашему сообществу. Эти байки достаточно узкие, легкие и рулятся просто здорово на самых различных дорожных покрытиях. Самыми знаковыми для рокеров мотоциклами были Triton. Тритоны были кастомами, построенными на базе рамы Norton Featherbed и движка от Triumph Bonneville. Считалось что это был самый быстрый двигатель и лучшая рама на тот момент. Однако другие мотоциклетные марки, такие как BSA, Royal Enfield и Matchless тоже вполне котировались. 



Как пишет в предисловии к книге The Cafe Racer Phenomenon Paul Dunstall, легенда мото-тюнинга тех лет: 

«Очень сложно сейчас представить, но бытность мотоциклиста в Британии 1950х годов разительно отличалась от таковой в наши дни. Открытые дороги без скоростных ограничений и огромный выбор мото-техники, доступной молодому человеку. 

Допустим, у вас появился байк. Куда вы направитесь? Разумеется в ближайшее придорожное кафе, где вы совершенно свободно проверите свои навыки и возможности вашего мотоцикла. Мысли о тех днях приносят очень теплые воспоминания…

С твердым намерением положить на лопатки пилота Vincent Rapide [мотоциклы, разработанные и построенные в мастерской „Vincent Works“, Хэртфортшир, Англия- прим. Oscuri] я выезжаю из кафе Johnson's на трассу А20. Ложусь на бак, выкручиваю газ, и, щелкая передачами вверх, лечу по пустынной А2. Я проезжаю Брэндс-Хэтч [гоночная трасса в графстве Кент, Великобритания — прим. Oscuri], в затяжном левом повороте спидометр моего Dominator показывает 120 миль в час и я стремительно приближаюсь к тому, что сегодня называется Холмом Смерти. 

Затем, наблюдая как стрелка спидометра подкрадывается к 125 милям в час, на спуске с холма, держу эту максимальную скорость до самого входа в третий поворот перед Натс Вэлли. Затем снова выкручиваю ручку газа и на скорости 90 миль в час пронизываю перекрестки Фармингтона. Не сбавляя скорости делаю долгий прохват до самого Суонли, где уже в расслабленном положении, не спеша подкатываюсь к кафе Burmac, оглядываясь вокруг с целью увидеть пилота Vincent чтобы принять свою победу, или отдать должное победителю этой сумасшедшей гонки.

С наступлением темноты мы едем дальше по трассе А20 к „безумной миле“ чтобы выжать из наших мотоциклов все под светом огней трассы в Моттингеме. Затем направляемся в кафе Dutch House pub. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что термин „кафе рейсер“ был не придуманным. Так всё и было. Молодые ребята развлекались, встречаясь в местах, где кожаные куртки, громкие мотоциклы и длинные челки только приветствовались в 50-е годы в Британии.
Мне было 17, когда я начал всё это вытворять на своем новеньком шестисот-кубовом Norton Dominator и вскоре я начал свои эксперименты по увеличению его производительности. Сначала простые операции вроде смещения стокового руля вниз и установки обтекателя. Это добавило мне добрые 5 миль в час. А благодаря многим другим улучшениям, мой Dominator превратился в грозного соперника на гоночной трассе. Трековые дни на Брэндс-Хэтч показали, что мне не хватает управляемости для прохождения поворотов и мощности на выходах из них. Соответствующие доработки делались в течении недели и тестировались по средам на Брэндс.

Я ездил на Domi еще сезон пока не передал его Фреду Невиллю [известный мотогонщик тех лет — прим. Oscuri] и наш успех пробудил большой интерес среди других владельцев Norton Dominator. Многие из них посетили мою мастерскую, расположенную на заднем дворе магазинчика скутеров моего отца. С этого момента и отсчитывается история предприятия под названием Dunstall Cafe Racer. 
На стене моей мастерской тогда размещались запасные наборы изогнутых систем выпуска, готовых к замене поврежденным на треке. Владельцы Нортонов стали мне докучать просьбами продать парочку, затем ушло пять наборов, вскоре их разбирали десятками. Таким образом на исключительном энтузиазме появилось на свет дело под названием Paul Dunstall Cafe Racer.

Популярность кафе рейсеров выросла к 60м годам и спрос на тюнинг от Dunstall Cafe Racer стал международным. Я работал над байками известнейших людей того времени, таких как Стив Маккуин, работал над иностранными марками Yamaha Europe, Kawasaki, Suzuki GB, Norton Villers Group и другими. Кроме того я нашел друзей в мото-мире, где конкуреция имеет исключительно здоровые свойства, как нигде больше.

И хотя я больше не являюсь активным участником мото- индустрии, я восхищаюсь удивительной производительностью, которой наделены современные спрорт- байки. Мотоциклы изменились настолько сильно, что мы не могли себе такого и представить в тех далеких 50х и хотя большинство тех кафе давно закрыты, воспоминания живы.»



Тюнингованный аппарат от мастерской Пола. Улучшения могли быть довольно разнообразными.


Сегодня понятие «кафе рейсер» также применяется к любителям винтажной техники из Британии, Италии и Японии с 1950-х по конец 1970-х. Такие люди, как правило, лишь походят на тех самых рокеров первой волны, предпочитая одеваться в современную и комфортную экипировку, лишь повторяющую стиль того времени.


Пламенное сердце. Лаконично, красиво… гениально!



Произведения мастерской Пола Данстела.


Клуб 59


Пожалуй, главным клубом всех кафе рейсеров является 59 Club, также известный как «the 9». Это легендарный английский мото- клуб, распространенный по всему миру. Это общество родилось как юношеский клуб при Англиканской церкви (!) 2 апреля 1959 года в лондонском Вэст-Энде тогда одном из самых бедных районов города, сильно пострадавшем во время войны. Про этот клуб здесь уже был пост пару лет назад, но в рамках данного поста без рассказа о нем не обойтись. Так что придется повториться.

Основателем являлся викарий Джон Оутс. В разное время клуб возглавляли св. отцы Грэхам Хуллетт, Вильям Шерголд и Майк Кук. В нем состояли такие звезды как Элизабет Тейлор и Принцесса Маргарет. Кроме того, это было единственное место во всем Соединенном Королевстве, где можно было посмотреть запрещенный тогда к показу кинофильм «Дикарь» с Марлоном Брандо. 
Во время своего рассвета в 1960х клуб являлся самым многочисленным в мире и насчитывал более 20 тысяч членов по всей Европе.

Причина такой популярности крылась в почти полном отсутствии каких- либо правил, а также принимали сюда как мужчин, так и женщин. Кроме стандартных увлечений (мотоциклы и рок-н-ролл), в клубе уделяли внимание футболу и дайвингу, что давало молодым людям преимущественно из бедных районов точку приложения для их энергии. Таким образом даже люди из самых депрессивных районов видели жизнь с положительной стороны, учились мыслить позитивно, начинали виделть цель в жизни. Каждый год клуб организовывал выезды на зимние мото-кроссовые заезды вроде Dragon Rally в Уэлсе, Elephant Rally в Нюрбургринге в Германии. А выезды на барбекью на природу до сих пор проводятся регулярно раз в год в Лакси на острове Мэн.


Хотите знать, как выглядит настоящий рокер, святой отец и просто замечательный человек по имени Вильям Шерголд? Да вот он, второй справа...Трубку курит бабушка моя! ©



Отец Билл (Вильям Шерголд) и его мото-паства тогда.



… и сегодня




The Ace Cafe London


Если Клуб 59 это самый знаменитый клуб британских рокеров, то The Ace Cafe- главное кафе кафе рейсеров. Простите за тавтологию. :) 

Английское слово Ace переводится на русский, как туз. Исторически туз в игральной колоде имел самое низшее значение и обозначался знаком 1, однако со временем он, наоборот, стал доминирующей картой. Большое влияние на продвижение туза, как принято считать, оказала французская революция — он стал символизировать главенство обычного человека над королями. Помимо карт, слово «ас» стало применяться и к людям, достигшим высшей степени мастерства в своей профессии. А рокеры, безусловно, считали себя асами на дорогах.

В те теплые ламповые времена это было придорожное кафе в районе Стоунбридж на северо-западе Лондона, которое было очень любимо тон-ап-боями в 50х — 60х за удобное расположение (рядом с северной кольцевой автодорогой), круглосуточную работу и возможность свободно делать то, что хочется, а именно приезжать на мотоциклах, общаться и слушать Рок-н-Ролл. Святой мото-отец Вильям Шерголд регулярно приезжал сюда вербовать в свой Клуб 59. Здесь снимали кино, снимали передачи, здесь даже Джереми — Старый Орангутан — Кларксон нарывался на неприятности брал интервью у здешних завсегдатаев об их любви к тюнингу Citroen Saxo в шестом эпизоде третьего сезона Топ Гир… Да- да, среди любителей авто-тюнинга место также довольно популярно.

Кафе может похвастать длинной историей, начавшей свой отсчет аж в 1938 году. Тогда оно было открыто, как придорожный мотель и кафе для грузовиков- дальнобойщиков. Здесь можно было вкусно поесть и хорошо отдохнуть, поиграв на бильярде, в карты или в дартс. 

А потом началась война и кафе разбомбили. Дело в том, что кафе располагалось в одной из промышленных зон города и, разумеется, немецкая авиация в первую очередь атаковала именно такие районы. И вот какой- то немецкий «ас» целился в завод, однако попал в предприятие общественного питания. В общем 1940 год был не самым удачным для заведения. Только в 1948 его отстроили заново и через непродолжительное время кафе ждал головокружительный успех у двухколесной братии.

Но в конце 60х к кафе подобрался белый пушной зверек в виде лондонских властей. Законодатели решили ввести ограничение скорости в 40 миль в час на протяжении почти всей северной кольцевой автодороги. Полиция лютовала, рокеров вязали без разбору. Дорожные гонки постепенно сошли на нет и в 69м году кафе бесславно закрылось и на его месте устроили шиномонтаж.

Однако в 1994 Марк Уилсмор, бывший полицейский, рокер и член «Клуба 59» загорелся идеей о возрождении легендарного кафе. Он провел своеобразное маркетинговое исследование. К 25-летию закрытия The Ace Cafe он устроил мемориальную встречу на площадке перед бывшим любимым заведением. Неожиданно туда съехалось неслыханное количество рокеров, убедивших Марка своим количеством сделать задуманное. В результате в 2001 году, как птица Феникс, The Ace Cafe открыло свои двери перед посетителями.

Существует легенда, что в 50-60х годах рокеры начали устраивать «музыкальные» гонки от легендарного Ace cafe до ближайшей развязки в 2 км и назад. Задача была — успеть пока играет мелодия в музыкальном автомате. Позже, когда в кафе появилась живая музыка и музыканты стали записывать там свои песни — метрономом гонки стало время записи песни. К сожалению, я не нашел подтверждения этому в англоязычных интернетах. Напротив, оказалось, что это очередная утка местного телеканала. Жаль, легенда-то красивая! :)

На сегодняшний день кафе живет и здравствует. Как и встарь, это самый настоящий центр активности всего лондонского (да и всего, пожалуй, всего английского) мотомира. Отбоя нет от посетителей. Приходится даже проводить тематические дни, чтобы места всем хватило. Например, тематический день Ducati или Triumph. Все у них хорошо. Надеюсь, так всегда и будет. :)



Ну вроде бы и все. Надеюсь, я ничего не упустил. Спасибо всем, кто нашел в себе силы дочитать до конца! Надеюсь, было интересно. :)
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх