На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Изгой. Глава 14. Дальнобой

В этой главе мы расскажем об увлекательной поездке группы мотоциклистов по дорогам Карелии
«Падают все. Кто-то возвращается. Кто-то нет. Кто-то уже не может вернуться»

«Холмс и Ватсон», РИК 
— Ватсон, Вы когда-нибудь ездили в дальнобой на своем ужасном мотоцикле?
— Конечно, Холмс. А для чего я, по-вашему, его покупал?
— Мне казалось, чтобы девушек у Темзы снимать.
— Так, Холмс, давайте разберемся. А что Вы имели в виду под словом «дальнобой»?


Возвращаясь к различным видам мотоциклов, их удобству и надежности в дальних поездках по пересеченной местности, хочу рассказать об этом легендарном прохвате, состоявшемся в июне 2014 года. Маршрут пролегал из Петербурга в Карелию и был рассчитан на 4 дня несложных марш-бросков по 150 километров за раз с посещением нескольких культовых точек на карте региона. В связи с тем, что планы составлялись простым гуглением интернета, организаторы решили, что дороги в этом районе должны быть легко проходимы для всех видов мотоциклов и для мотоциклистов с любым опытом. Эта небольшая ошибка и превратила прекрасную задумку сначала в ад преодоления пределов возможностей человеческого организма, а потом в самое ярчайшее воспоминание сезона.

Итак, лето в разгаре, окрестности Питера объезжены вдоль и поперек, самое время рвануть в дальнячок, тем более что погода стоит великолепная. И в это время на мотофоруме появляется заманчивое объявление примерно такого содержания: «Увеселительная прогулка для всех желающих с ночевками в палатках и песнями под гитару у костра, танцами при луне, купанием в красивейших озерах, шашлыками и посещением исторических памятников Старой Ладоги, водопада «Белые мосты», природного сокровища «Русского Стоун-Хэнджа» на горе Воттоваара, незабываемого мраморного карьера в Рускеала и Приозерска. Пробег в первый день 500 километров, остальные по 250 км» Ну кто же способен устоять от такого соблазна, да еще и под флагами знаменитого виртуального мотоклуба неунывающих и безбашенных «РЖУ VMC»?

Призыв быстро собрал около 30 малоопытных, но мечтающих попробовать свои силы в настоящем дальнобое мотоциклистов обоих полов, с пассажирами и без, на самой разнообразной технике. Никому не было отказано, поэтому конюшня в результате состояла из следующих скакунов: тур-эндуро, спортбайки, классики, чопперы, пара машин и даже макси-скутер. Раз уж мы говорим о надежности, то приведу подробные данные этой техники:
Suzuki VZ 800 Intruder 2007, Kawasaki VN 1700 Voyager Custom 2009, Yamaha FZR 1000 1990, Honda Magna 750 1993, Yamaha XVS 400 Drag Star Custom 1999, Suzuki SkyWave 650 2004, Yamaha XV 1700 Warrior 2006, Honda XRV 750 Africa Twin 1996, Yamaha XVS 1300 Midnight Star 2008, BMW R 1150 RT 2002, Honda VTX 1800 2006, Yamaha XVS 400 Drag Star Classic 1998, BMW R 1200 R 2009, BMW F 800 GS 2012, Yamaha XVZ 1300 Royal Star Tour Deluxe 2007, BMW F 650 Funduro 1994, Honda CB 400 SS 2004, Kawasaki KLX 250 2013, Yamaha V-Star 650 Custom 2004, Yamaha TDM 900 2004, Suzuki GSF 400 Bandit 1993, Honda XL 600 Transalp 1993, Suzuki noname 2007
Итак, вот небольшая история с драматическим сюжетом и хорошим концом пробега на 1300 километров за 4 дня бесстрашной команды малоопытных оптимистов. 

Я решил поехать отдельно. Сказывалась неуверенность в своих силах, отсутствие опыта движения в колонне, просто желание отдохнуть и то, что во многих местах маршрута я недавно побывал. Оказалось, что нас таких шестеро, готовых ехать отдельно. Как обычно, вечером перед стартом не спалось. Чтобы занять время, я перебирал собранные вещи. Я не стал брать запчасти, так как мой мотоцикл еще ни разу меня не подводил. Пара наборов ключей, отверток, купленный недавно ремкомплект для шин — вот собственно и все. Если что-нибудь произойдет, то вызову эвакуатор. Я взял комплект мотоциклистской прорезиненной одежды от дождя: куртку, штаны и бахилы. В нашем переменчивом климате он нужен постоянно. Нож, топор, палатка, спальник, одежда, средства от комаров. Из еды — побольше водки и сигарет, ну а к ним бутерброды, консервацию и соки-воды. Не жрать же еду, а культурно отдыхать. Добавив ко всему собранному котелок и несколько пластиковых наборов посуды, я, наконец, заснул около трех ночи. Будильник был поставлен на 7, но я проснулся в 5 и тронулся в путь, распределив вещи в свои невероятно вместительные пластиковые кофры фирмы GIVI так, чтобы самые тяжелые оказались как модно ниже. 

Однажды, собираясь на прохват «В Развалинах у Ведьмы», о котором я уже писал, я совершил ошибку, засунув одежду вниз, а потом заехав в магазин за продуктами. В результате, взбираясь в горку к лагерю в конце пути, я не смог удержать мотоцикл, и он мягко лег на бок на траву. Примерно полчаса я потратил в попытках поднять непослушного друга, а под конец не смог придумать ничего лучше, как начать уничтожать тяжелые припасы, лежащие сверху. Вот так, с бутылкой водки в одной руке и пакетом сока в другой, меня и застали подъехавшие друзья. Со смехом и криками «Что, не дотерпел 100 метров?» они помогли мне справиться с бедой.

Спальник и палатку я пристегнул «пауком». Да, «паук» — незаменимая штука даже для обладателей больших кофров. Осталось только вставить в крепление навигатор, и можно было отправляться. В качестве навигатора я использую телефон с усиленными батареями. Каждой батареи хватает часов на десять, поэтому достаточно их подзаряжать в придорожных кафе и менять. Я выбрал именно такой вариант, вместо проведения проводов к аккумулятору, услышав однажды совет не влезать зря в проводку мотоцикла. 

Итак, команда оптимистов в первый день планировала стартовать в 9 утра, преодолеть 500 км, двигаясь по мурманской трассе примерно со скоростью 100 км/час, с заездом в поселок Старая Ладога, прогулкой по Крепости, заходом в Никольский монастырь, остановками на заправках и прибытием к 22-м часам к самому большому односкатному водопаду региона «Белые мосты» высотой 19 метров. Мы же с друзьями решили вместе ехать прямо к Горе Духов Воттоваара, но моя бессонница выгнала меня в поход раньше остальных. В 6-00 я отправился в путь в пока еще небольшом потоке машин выходного дня. Все мосты по дороге, как это у нас водится, решили начать одновременно ремонтировать, так что перед ними начинали скапливаться пробки. В 8-30, преодолев 130 километров, я уже покупал копченую рыбу в Юшково и болтал по телефону с теми, кто только собирался в исходном пункте маршрута.

Я договорился подождать друзей в Пряже, до которой было 250 километров. Надо было подумать о бензине, но заправок вдоль дороги было больше, чем достаточно. В городе я трачу 4-5 литров на 100 километров, так что 15-литрового бака хватает больше чем на 300 километров. Поэтому я заправился в Юшково и уверенно проскочил заправку в Лодейном Поле, о чем вскоре и пожалел. Великолепная прямая дорога почти без транспорта и сотрудников ГИБДД, позволяла двигаться с максимальной скоростью, но расход топлива увеличился до 6 литров, при этом все АЗС куда-то пропали. Вскоре мне встретилось первое серьезное препятствие – на подъезде к Пряже шел плановый ремонт дороги со всеми неприятностями – многокилометровой пробкой, слепящей пылью, гребенкой асфальта и вылетающими из-под колес камнями. Трясясь по кочкам, я с грустью наблюдал, как стрелка уровня топлива быстро бежит к нулю. К концу ремонтируемого участка красная лампочка давно горела, навигатор показывал 500 метров до АЗС, а дорога вела в горку. Крутанув ручку газа и набрав скорость, я услышал, как двигатель чихнул последний раз. Под пение птиц и похрустывание крошки под колесами, я взобрался на вершину холма, увидев слева под уклоном заветную колонка местной АЗС. Повезло!

Вскоре ко мне присоединились друзья, рассказывая последние новости. Основной отряд на черепашьей скорости полз по трассе. Он напоминал из себя обоз, который с огромным усилием тащат вперед организаторы ралли, во главе с Блэйдом. По нашим оценкам, они в лучшем случае доедут до старой Ладоги, где большинство дезертирует. Еще мне сказали, что наша ударная группа носит гордое название «Дикая дивизия», а наш девиз – «Слабоумие и отвага!» Дружно смеясь, мы договорились ехать дальше единой группой и тронулись в путь. Вскоре я потерялся.

Перед Петрозаводском организованно кольцевое движение с несколькими ответвлениями. Вот здесь мы и поехали в разные стороны, поняв это слишком поздно. Возвращаться не было смысла, так как в Поросозеро, куда мы направлялись, вели две дороги, так что можно было каждому продолжать свой маршрут. Когда мы обсуждали этот план по телефону, пришли новости от основной группы. Они успешно ознакомились с достопримечательностями Старой Ладоги и продолжили маршрут.

Последняя радостная картина, которая запомнилась мне в тот день — одинокая заправка на подъезде к городу Медвежьегорск, асфальтированная дорога, проезжающий мимо транспорт, и я, докуривающий сигарету и изучающий дальнейший путь в навигаторе. Оставался один рывок – и я «Первонах Поросозера», а это, согласитесь, звучит гордо. Отказавшись от еды, я прыгнул в седло и свернул на проселочную дорогу. И недобрым предвестником неприятностей одинокая чайка спикировала с высоты и клюнула меня в шлем…

Разбитая дорога практически сразу превратилась в грунтовку. Сигнал телефона пропал вместе с надеждой на спасение. Навигатор перестал показывать движение. Дремучий лес стоял по бокам дороги. Грунтовка превратилась в совершенно разбитую дорогу лесовозов. Поднятая мотоциклом пыль серой коркой покрыла одежду. Ни одно ответвление дороги не значились на моей карте. Я окончательно заблудился, но продолжал ехать прямо. Вдруг навигатор ожил и выдал новые координаты. Оказывается, сделав приличный крюк, я возвращался к трассе на Медвежьегорск. Я был в панике. Вдруг я услышал громкий рев за поворотом. Мимо пронесся груженый лесовоз. Он пролетел так быстро, что меня откинуло в кусты. Он уверенно ехал посередине дороги, как по односторонней. В этом месте я первый раз «отложил кирпичи».

Я реально приуныл, но вдруг вспомнил девиз «Слабоумие и отвага» Вперед, и только вперед! Я развернулся, немного проехал и не раздумывая свернул на первую же боковую дорогу. Она была еще хуже предыдущей. Мощные корни деревьев торчали из земли, образуя непреодолимые преграды. Скорость пришлось снизить до 20 км/час. Сначала из кустов выбежал зайчик, потом лиса чуть не попала под колеса, ну и, наконец, появился он — Царь Зверей. Он выбежал на середину дороги и остановился, недобро глядя на меня. Я тоже притормозил в нескольких метрах, не имея возможности развернуться. Мы смотрели друг на друга. Слышали фразу «Посмотреть в глаза»? Кто хоть раз в жизни смотрел в глаза медведю, тот никого больше не испугается. Хотя, не скрою, в тот момент я второй раз «отложил кирпичи». 

Зверь был хорош, достойный противник. Людоед. Бурая медвежья шкура блестела кровью его предыдущих жертв. Взгляд был холодный и жестокий. Он поскреб длинными когтями землю и стал на задние лапы, расставив передние. Теперь он стал еще выше ростом, где-то мне по пояс. Молодой упитанный самец месяцев трех от роду. Сущий дьявол.

Вы, конечно, помните картину Шишкина «Утро в сосновом бору»? Вот и у меня она возникла перед глазами в тот самый момент, и я понял, что этот мелкий гаденыш – только приманка, а меня ждет встреча с его недоброй мамой, спрятавшейся где-то в кустах. И тогда я отложил кирпичи в третий раз. Мохнатое чудовище, между тем, струхнуло и бросилось в лес. Не медля ни секунды, я выскочил из расставленного безжалостной природой капкана, но еще долго ехал с твердым желанием вернуться и показать неумолимое превосходство человека над диким зверем.

После такой встречи я поехал заметно быстрее. Кочки и овраги отошли на второй план, а на первом оказалось время. Стрелки часов показывали 11 вечера, и я не знал, долго ли осталось до заката. Хоть в Питере и белые ночи, но кто знал, каково оно в Карелии. В полночь я приехал в деревушку с десятком деревянных домов. Бросившись к одинокой селянке я стал уточнять дорогу.
— Так тут одна дорога всего. Ты откуда приехал? Оттуда? Значит, тебе вон туда.
— А далеко ли до следующего поселка?
— Да я откуда знаю, я там ни разу ни была
— Вы что, отсюда вообще никогда не выезжаете?
— А зачем? Была я раз в Петрозаводске. Ничего там интересного нет.

Размышляя над дремучестью местных жителей, я к часу ночи добрался до пункта назначения – поселка Поросозеро. «Дикой дивизии» нигде не было, но точно в центре поселка на телефоне появилась пара делений сигнала, и я смог набрать их номер. Оказалось, их дорога была не лучше моей, так что они приедут только через час. 

И вот мы вновь встретились. Бензин был на исходе и эта проблема волновала больше всего. Заправок нигде не было, но местная детвора подсказала, что в Гимолах им торгует лесник. Тогда мы отправились в Гимолы, превозмогая боль, голод, усталость и сон. К четырем часам утра наш первый день закончился у костра на берегу прекрасного озера. Мы проехали не меньше 700 километров и сутки не спали. Разведка сообщала, что основная группа добралась до водопада и разбила лагерь невдалеке. Потерь среди участников не было, и это очень радовало. 

Следующий день мы отдыхали, купались, ели невероятно вкусные «макароны по-флотски» с тушенкой от Игоря «Туарега», слушали музыку из мощных динамиков «Рояля» Дениса «Дерзкого чела», пили кубинский ром с ароматными кубинскими сигарами Алексея AlexVFR, загорали и снова купались. Проблема бензина решилась на удивление просто. Заехав в Гималы, у первого же местного селянина мы узнали несложный маршрут к барыге-леснику. Топливо оказалось дешевым и качественным, лесник дружелюбным, и мы договорились, что окончательный марш-бросок до «Горы Ведьм» проделаем на его машине, чтобы окончательно не убивать свои мотоциклы. Изредка выходящие на связь бойцы главного отряда сообщали о все новых захваченных точках на глобусе, о первых дезертирах, решивших вернуться назад, о неутомимой выносливости боевых командиров и спартанском духе дружной команды 

И вот состоялось это знаменательное событие – встреча двух культур, двух противоположностей, лентяев и трудяг. При всех регалиях, в парадной формы, с шикарным букетом слегка подвядших полевых цветов, с буханкой хлеба и солонкой на рушнике, мы вышли на Гимолский тракт, как хозяева Карелии, чтобы встретить дорогих гостей. К нам приближалась исхудавшая, вся в пыли, уставшая, но сплоченная лишениями и победами, немногочисленная группа из полутора десятков мотоциклистов. Двигавшаяся за ними машина подбирала отваливающиеся запчасти и припасы. 

Они решили разбить свой лагерь ближе к горе Воттоваара, поэтому нам удалось лишь немного поболтать. Оказалось, что возле Поросозера один из чопперов наскочил брюхом на камень и отстал, поджидая сначала эвакуатора до Петрозаводска, а потом эвакуатора из Питера. Владелец мотоцикла благородно отказался от помощи, чтобы не задерживать группу. Все с ужасом думали, каково ему там одному на пустынной дороге, ночью, в окружении диких зверей. Чтобы успокоить читателей сообщу, что с ним все в порядке, никто его не съел.

На следующее утро за нами приехал на джипе лесник, и мы отправились на Воттоваару. По дороге он рассказывал интересные истории про гору и приезжающих на нее ведуний, экстрасенсов, чукотских шаманов и прочую нечисть. Мы живо интересовались природой и фауной региона.
— Да, медведей у нас тьма. Видели, у меня задняя дверь помята? Выскакивает такой из кустом и лбом на полном ходу. Я остановился, выпрыгнул из машины. Да его разве догонишь! Убежал…
Слушая его истории, мы посматривали на дорогу. На этом участке было много глубоких непроходимых луж, мостов с развалившимися бревнами, торчавших из земли валунов. Мы радовались, что не поехали на мотоциклах, и сомневались, что основная группа сможет добраться.

Однако, доехав до места и взобравшись пешком по почти отвесному двухсотметровому подъему, мы вскоре встретили наших путников. И в этот раз нам толком не удалось поговорить. Красота и большие размеры горы требовали времени на изучение каждого участка. Здесь было много огромных валунов, стоящих, как на ножках, на камнях поменьше. Здесь была «Лестница в небо», гранитные ступени которой природа вырезала не хуже современных мастеров. Здесь были объекты с правильными геометрическими формами: пирамида, пересекающиеся под прямым углом прямые, квадраты и прямоугольники. Каменное царство поражало воображение, а на окружающие просторы открывался великолепный вид. Погода резко изменилась с дружелюбной в начале экскурсии до суровой буквально через час. Свистящий пронизывающий ветер и начавшийся мелкий дождь вскоре погнали нас к стоянке. 

Вернувшись в лагерь мы собрались в обратный путь. На одной из проселочных дорог мы опять столкнулись с нашей основной группой. Мы планировали ехать обратно по той же мурманской трассе, по которой приехали, остановившись где-нибудь у озера. Они собирались поехать на мраморный карьер и заночевать там. На следующий день они хотели обогнуть Ладожское озеро с севера и через Петрозаводск добраться до Питера. Еще готовясь к поездке, мы отказались от такого маршрута возвращения, потому что там часть дороги представляет из себя труднопроходимую грунтовку. Конечно, теперь для нас это не было проблемой, да и такой путь короче, но мы решили не менять планы.

— Знаешь, о чем я сейчас больше всего мечтаю? – говорил Игорь «Туарег» — Об асфальте! Я буду целовать его, как только увижу!
К асфальту мы двинулись по моей дороге, которая оказалась короче и лучше той, по которой ехали остальные члены «Дикой дивизии». Вскоре нас накрыл ливень, и мы решили, что мокнуть в палатках нет смысла. В Кондопоге мы сняли последние номера в довольно приличной гостинице, приняли душ, переоделись, с трудом договорились об остатках ужина в закрывшемся на ночь кафе и весело посидели, делясь впечатлениями и представляя, как сейчас где-то на просторах планеты Земля кто-то ютится в мокрой палатке и проклинает злую судьбу. 

На следующее утро мы решили порознь отправиться домой, чтобы не задерживать друг друга. Казалось, что все проблемы позади – впереди только любимый ровный асфальт. Пока все двинулись на сомнительную заправку, я решил, что дотяну до той проверенной в Пряже, до которой тогда докатился с пустым баком. На этот раз бензин у меня кончился где-то за километр до нее. Подъехавшие друзья спасли меня путем высасывания бензина из их бака через резиновый шланг, оказавшийся наготове у опытного Туарега.

Дорога домой пролетела за один миг. Только через пару дней мне удалось вновь выйти на мотофорум и узнать, что вся экспедиция прошла без жертв и с минимальными повреждениями техники. Все с восхищением делились впечатлениями. Даже с нашей «Дикой дивизией» через пару недель остальные стали общаться не как с предателями главной идеи, а как с оступившимися шалунами. Что не говори, а мотобратство есть!

 
Подводя итог этому эпохальному прохвату, хочу сообщить, что из всей палитры представленной техники ни одна боевая единица не подвела, за исключением поймавшего вражескую мину чоппера. Мелкий ремонт, отвалившиеся в результате падения подставки под ноги, зеркала и пробитые шины, которых было немного, не в счет. Ну и да, воздушные фильтры почти всем пришлось поменять сразу после возвращения.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх