На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 636 подписчиков

Bosch получил «Желтого ангела» ADAC

Система Motorcycle Stability Control (MSC) фирмы Bosch получила премию «Желтый ангел» в категории «Инновации и забота об окружающей среде». Это уже второй «Желтый ангел» на счету систем безопасности для мотоциклов, созданных Bosch. Первую награду от ADAC компания получила в 2010 году за только вышедшую тогда ABS 9-го поколения.

Bosch получил «Желтого ангела» ADAC - Фото 1
 

Так как же работает система, удостоившаяся такого признания? Эта система стабилизации для мотоциклов обеспечивает оптимальное ускорение и торможение даже в поворотах, и, как следствие — максимально возможную безопасность в пределах физически допустимых параметров вождения.

Даже опытный водитель может не справиться с управлением мотоциклом, если при входе в поворот перед ним внезапно появится препятствие. Резкое торможение с большой вероятностью приведет к тому, что переднее или заднее колесо потеряет сцепление с дорогой и мотоцикл станет абсолютно неуправляемым. Именно по этой причине в Германии половина ДТП со смертельным исходом происходит именно в поворотах. Система стабилизации для мотоциклов MSC Bosch помогает водителям сохранить контроль над мотоциклом даже при резком торможении в поворотах. Создатели системы надеются, что их разработка позволит избежать тысяч критических ситуаций и значительно снизить риск ДТП во время поворотов.

Если мотоциклист слишком сильно открывает газ или нажимает тормоз, MSC снижает тормозное давление или ускорение до уровня, который обеспечивает максимально безопасное управление. «С MSC даже самые трудные повороты становятся безопаснее», — комментирует Герхард Штайгер, президент подразделения Bosch Chassis Systems Control Division.

Впервые эта система начала использоваться серийно в 2013 году на мотоциклах КТМ 1190 Adventure и 1190 Adventure R. И вот уже в 2014 году значительный вклад этой инновации в повышение безопасности был отмечен ADAC, крупнейшим автомобильным клубом Германии.

Bosch получил «Желтого ангела» ADAC - Фото 2
 

MSC обеспечивает высокую безопасность за счет помощи при торможении и ускорении, как на прямых участках дороги, так и в поворотах. MSC — первая система, которая работает даже при очень сильном наклоне мотоцикла. Это стало возможным благодаря разработкам инженеров японского центра Bosch по вопросам безопасности двухколесных транспортных средств. Они добавили дополнительный блок датчиков к уже существующей системе ABS. Несколько датчиков способны снимать показания и рассчитывать углы наклона и поворота по всем осям более 100 раз в секунду. Это позволяет мгновенно корректировать тормозное давление, распределение тормозного усилия и крутящий момент двигателя — например, если водитель слишком сильно выжимает газ, или же во время преодоления сложного поворота. Повышение безопасности, которого удалось достичь благодаря MSC, ставит эту систему в один ряд с ведущими инновациями Bosch в сфере безопасности. «Система стабилизации для мотоциклов — это ESP мира двухколесников», — продолжает г-н Штайгер, подразумевая систему курсовой устойчивости для автомобилей.

MSC — важнейшая и новейшая разработка Bosch в сфере систем безопасности для мотоциклов и скутеров. При этом, по словам Герхарда Штайгера, «в Bosch работают над системами безопасности для всех типов двухколесных транспортных средств, которые используются в мире, будь то небольшие китайские скутеры или итальянские супербайки». MSC преимущественно рассчитана на премиальные модели мотоциклов и будет в основном использоваться в Европе, Японии и США.

Рынок антиблокировочных тормозных систем продолжает стабильно расти. Bosch выбрал модульный подход к созданию подобных систем и предложил сразу несколько версий систем повышения безопасности — от простых систем для мотоциклов базовой комплектации до полноценных ABS с полным набором дополнительных функций. Для бюджетных мотоциклов и скутеров — особенно в Азии — Bosch предлагает фронтальную ABS. Эта антиблокировочная тормозная система работает только с передним колесом — ведь на многих мотоциклах для азиатских рынков только оно комплектуется гидравлическим тормозным контуром. И даже такая простая система сможет спасти немало жизней: только в Индии в ДТП с участием мотоциклов ежегодно гибнет около 40 000 человек.

Источник: moto.mail.ru

Картина дня

наверх