На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Удобный навигатор из смартфона с IP67 и магнитной зарядкой?! В поисках решения.

Я, как и многие из вас, езжу в путешествия с android телефоном на руле.
Думаю причины всем понятны — качественные мотонавигаторы очень дорогие, а дешевые китайцы медленные и ненадежные. Телефон же всегда под рукой, работает быстро, можно выбрать любой софт для навигации на свой вкус, есть 3G.
Но как быть с недостатками? Большинство телефонов на перчатки реагируют плохо, мокнут в дождь, разъем micro-usb разбалтывается, а крепление на руль с aliexpress отваливается в первой же поездке, телефон при падении разбивается.
Как можно решить эти проблемы не продавая почку — читайте дальше…



Краткая предыстория. За два дня до первой поездки В Румынию я внезапно осознал необходимость навигации на руле. В кратчайшие сроки в местных мотомагазинах были куплены держатель для телефона Arkon Slim Grip за 15$ и 12v-to-microusb зарядка для какого-то Garmin-а на 1 ампер за 20$. Зарядка спрятана под сидушку, на руль повешен мой на то время основной телефон Galaxy S2 и мы поехали.
Решение сработало, но не без проблем. Телефон с включенной навигацией не успевал заряжаться и спустя 6-7 часов езды выключался, порт usb по приезду домой уже расшатался и барахлил. В дождь приходилось все это дело прятать. Через пару месяцев зарядка Garmin перестала работать (думаю от влаги под сидушкой).

В следующей поездке у меня был уже другой телефон — Redmi 3. Его батареи с легкостью хватало на весь день дальняка без подзарядки (8-10 часов) поэтому просто вешал его утром на Arkon Slim Grip и ехал до вечера, слушал музыку и подсказки навигатора. В кофре лежала банка на всякий случай (пару раз пригодилась).

Держатель Arkon за все это время показал себя и хорошо и плохо. Хорошо, потому что спустя 20тыс км как по асфальту так и по грунтовкам он не развалился и ни разу не выпустил телефон, даже при падениях (нескольких стоячих и одной скользячке на ~30кмч). Плохо, потому-что транспортируя его в рюкзаке я поочередно обломал 4 лапки (из 8 в комплекте).


После этого я одновременно задумался о втором телефоне, (т.к. держать на руле свое единственное средство связи крайне глупо), и об уходе от лапок Arkon Slim Grip на крепление, которое я не буду ломать в рюкзаке.

Как оказалось, у Arkon целый арсенал креплений на любой вкус и цвет. Я оставил на руле старую базу Arkon и докупил за 10$ адаптер на двустороннем 3M(Arkon AP016-3M), который приклеил намертво к чехлу будущего телефона-навигатора.


Телефон выбирал б\у, так чтоб максимально дешево и сердито. Из вороха кандидатов с влагозащитой выделил 3 варианта — Z3 Compact, Moto G3, Galaxy S5 Mini.
Sony Z3 compact казался идеальным кандидатом — маленький, не дорогой, с влагозащитой и фирменной магнитной зарядкой. Но на практике все 3 телефона, которые я пощупал по объявлениям оказались с отклеенным экраном (прощай IP68). Какой-то очень распространенный брак.
Moto G почему-то на локальном рынке стоил неадекватных денег и был отброшен. А полностью рабочий, без следов брака или вскрытия S5 mini я нашел всего за 80$ и остановился на нем. Дальше подробнее от телефоне:
+ IP67
+ режим работы в перчатках (не идеален, но работает лучше чем Redmi 3)
+ Microusb без заглушки
+ яркий amoled и режим работы на солнце (остается читаемым на солнце в 80% времени)
+ без подзарядки хватает на ~4 часа навигации.

Одел телефон в ударостойкий чехол с Ali за 3$, приклеил на чехол Arkon AP016-3M. В качестве зарядки — магнитный кабель с Ali Wsken X-cable Mini 2. Кабель проложил по баку (пластиковой клипсой) под сидушку, где в прикуривателе сидит usb адаптер локального бренда. Итого потрачено на все около 130$. Финальная конструкция проехала 5тыс км, включая проливной ливень с градом. Телефон в ливне я не снимал и зарядку не отключал. Мне было интересно как поведет себя магнитный кабель в дождь — он продолжал работать. Правда, вечером по приезду телефон все-таки перестал принимать заряд, но возобновил после просушки порта зарядки (наверное сработала защита? надеюсь) и с тех пор работает исправно.


Я доволен финальным вариантом. Он влагозащищен, удобно крепится на руль, не слепнет на солнце и понимает перчатки, а кабель в случае натяжения сам отстегивается (и пристегивается). Единственное узкое место на мой взгляд — это порт зарядки. Выдержит ли он дожди в долгосрочной перспективе — я наверняка сказать не готов. Дальнейшая эксплуатация покажет.
Всем спасибо за внимание.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх