На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Пару советов по упрощению контроля уровня масла и его подлива.

Байкерам со стажем и большим опытом обслуживания своего мотоцикла, этот пост возможно будет не особо интересен, но тем, кто недавно вошел в мототему, он может пригодиться.
Речь идет о обслуживании тех мотоциклов, которые не имеют вертикальной подставки и для контроля за уровнем масла у которых используется окошко на картере. 
Смотреть в это окошко надо с уровня 20-30 см от асфальта. причем одновременно обеспечивая вертикальное положение мотоцикла. Это довольно неудобно и может привести к завалу мотоцикла. 
В тоже время, если пренебрегать своевременным контролем за маслом, то можно поиметь весьма неприятные последствия. 
Ниже предлагается процедура существенного упрощения этого процесса и, заодно, простого долива масла в полевых условиях.

Совет 1, простой контроль уровня масла.
Предварительно надо сделать простенькую дополнительную подставку, например, набрав ее из обрезков дощечек или отпилив от бревнышка чурбачок нужной длины. 
Высота подставки должна быть такой, чтобы после установки ее под боковую подставку мотоцикла он находился в максимально возможном вертикальном положении, но все таки вправо не валился.



Теперь последовательность действий при контроля за уровнем масла будет следующей.
Заводим двигатель и даем ему поработать минут 5-10.
Глушим движок и ждем еще 3-4 мин.
Подставляем под боковую подставку дополнительную и, слегка придерживаем рукой байк так, чтобы удержать его от случайного заваливания вправо, то есть слегка давим на него влево, прижимая его боковую подставку к дополнительной.
Байк при этом вполне устойчиво стоит практически в вертикальном положении и можно нагнувшись посмотреть на окошко контроля за уровнем масла. Для большего удобства я при этом опираюсь коленом на кусок картона на земле и подсвечиваю окошко маленьким фонариком.



Процесс контроля уровня масла занимает при такой его организации 2-3 минуты, потом дополнительная подставка убирается.
Если контроль за уровнем масла производится в разных местах, то можно сделать несколько дополнительных подставок, они ничего не стоят и практически не занимают места при хранении.

Совет 2, самодельные одноразовые воронки.
Для долива масла конечно удобней всего использовать воронку, но гараж есть не у всех, и даже если он есть, то иногда приходится подливать масло в полевых условиях, а возить воронку с собой не всегда удобно – она не такая уж маленькая, да еще и в масле.
Однако можно взять обычную пластиковую бутылку и вырезать из нее 2-3 плоских куска, на каждый кусок сзади наклеивается кусок обычной изоленты. 



Теперь из такой полоски можно в любой момент легко сделать воронку.





Хранить эти заготовки воронок удобно вместе с банкой масла, места они при этом не занимают никакого.
Если масло подливается редко, то после использования такой воронки ее можно сразу выкинуть. А можно протереть их салфеткой и снова положить вместе с банкой масла.

Итак, резюмирую, вот так выглядит комплект из четырех предметов, упрощающих контроль и подлив масла.



Четвертый предмет – это кусок картона, на который я опираюсь коленом когда смотрю на контрольной окошко.

Вид всего процесса в целом.



Надеюсь эти советы кому-нибудь пригодятся.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх