На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 636 подписчиков

Немного мельдония для М-72 "Старче".

О том как у меня в гараже поселился «Старче» я уже писал полтора года назад ЗДЕСЬ
В 2016 году я покатался на нём всего 2-3 недели, но зато успел поменять сгоревший генератор. А вот в 2017 году ездил регулярно весь сезон. Поездки были не дальними — максимум 40-50 км в день… учитывая, что мотоцикл не единственный у меня, то накатал за сезон около 1000-15000 км, наверное. Но за это время ничего ни разу не поломалось.
Зато выявились три небольшие проблемы:
— Достаточно громкий шум шестерен ГРМ, усилившийся после замены генератора.
— Резонансные вибрации двигателя при повышении оборотов, то есть при скорости движения 50-60км/ч на последней 4 передаче, если ехать 40 или разогнаться до 70 шум исчезал.
— Четырёх передач не хватало для комфортного движения в городе, в потоке даже правого ряда.
Эти проблемы не особо меня напрягали, так как катался в основном по лесным и полевым дорожкам около дома, но… во-первых, хотелось иногда ездить на работу на «Старче», а не на Ямахе, а это 25 км по ДОП в одну сторону. Во-вторых, была мысль поехать летом 2018 года с Романом (hammerbike) и ещё одним товарищем Олегом на трёх «эмках-близняшках» в дальняк до Белокурихи, а это 450 км по трассе.
Поэтому зимой мой старикашка отправился на стапеля к Роману!

История не длинная, подробности и несколько фотографий ниже:

Отдать мотоцикл на апгрейд я планировал в марте (Роман обещал к тому времени завезти изрядно оппозитного мото-мельдония).
Однако в феврале к нам в Новосибирск на два дня пришла «почти весна», было всего -5 и я решил немного покататься.

И с удивлением обнаружил, что по снегу (и рыхлому, и укатанному) он на своей всесезонной резине ездит вполне предсказуемо. По холодному асфальту тоже. Совсем уж по льду, если осторожно, то тоже мог проезжать… Температура для двигателя вполне комфортная, работал ровно — как и летом.

Я даже собрался было ехать к Роману в мастерскую своим ходом (всего-то 20 км)))) Однако, когда настало время отдавать мотоцикл, то опять приморозило и я решил «не хочу мёрзнуть». Да и страшновато было выезжать на трассу с машинами зимой…

Одним словом заказал такси UBER с «креслом для старичков».


В мастерской мой «Старче» попал в хорошую компанию «пациентов».

На фото выше — старший брат моего «Старче» по имени «Синий», а на фотографии ниже — серый «зародыш» младшего братана. И вот вся эта троица летом 2018 планирует совершить небольшой вояж на Алтай. Отчет будет интересным))))


Итак, что же было сделано с моим мотоциклом для его омоложения?
Рецепт мельдония для «Эмки»:



1. В двигателе пришлось заменить все три шестерни ГРМ, так как прежние имели изначально странную форму зубьев и наши надежды на то, что они «притрутся со временем» не оправдались. И, вообще, мы поняли, что нельзя доверять купленным «откапиталенным двигателям» даже у профессионалов, как это мы сделали 2 года назад. Всегда нужно всё разбирать, проверять самим и «доводить».
2. Переделан переходник генератора (так как стоит 12-вольтовый, а не родной на 6В) чтобы шестерни работали надёжно и без шума.
3. Были заменены подшипники на распределительном и коленчатом валах на надёжные японские, не склонные к внезапному рассыпанию сепаратора.
4. Вместо электронного зажигания «вернули в зад» кулачковое и, соответственно, поставили «монетку» опережения зажигания на руль. Причина замены: электронное зажигание «лягалось» кик-стартером при запуске и вообще хотелось «олдовости» и возможности вручную управлять опережением для понижения холостых оборотов двигателя. Ибо… это же таааакой звук!
5. Переточен маховик, так как вибрации давал именно он. Что там именно сделал с креплением Роман не знаю, но сказал, что теперь фиксация «намертво». Кроме того маховик пришлось перетачивать и под новое демпферное сцепление.
6. Заменили сцепление. Новое, благодаря демпферным пружинам, гасит рывки трансмиссии и обеспечивает плавное переключение скоростей.
7. Заменили коробку на 5-ступку от Днепра*. Но она, конечно, была специально переделана под двигатель М-72, брали у мастера, который этим занимается и есть рекомендации**. Соответственно пришлось укоротить кардан, причём пришлось помучаться с укреплением области сварки, усилив её в этом месте трубкой «внатяг» и на сварке. Получилось аккуратно и нет никакого биения. Правда, есть и потеря. На старой коробке была рукоятка, позволявшая правой рукой переключать передачи. Особенно это было полезно для поиска нейтрали. Думал, что без неё будет трудно это делать и даже хотели поставить сигнальную лампочку «N». Но поездив немного на новой коробке (вокруг гаражей) показалось, что нейтраль хорошо ловится и ножным переключателем. Если что лампочку всегда можно добавить.
А уж переключение передач на ходу! Новая коробка с новым сцеплением сделали его мягким, как на лучших из японцев!

* Коробки от Днепра и новое сцепление будут на всех трёх «Эмках», так как иначе не сможем комфортно ехать мини-колонной.
** Коробка и сцепление произведены известным среди оппозитчиков «гуру коробок» Шлансом.


Это моя старая 4-ступка с «рычажком». Буду скучать по нему...


А вот уже с новой коробкой, укороченным карданом и катушкой зажигания под баком.


Неделю назад «в самый разгар весны в Сибири» мотоцикл был привезён обратно в родной гараж. Правда, чтобы в него попасть мне пришлось минут 40 долбить перед воротами ледяной бугор молотком и лопатой.

Но «лето близко» и мы готовы к сезону, путешествиям и приключениям.
Старый конь… да с мельдонием в пороховницах… своей борозды… не упустит)))))

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх