На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Мотоцикл новичка.

Вот и прошел первый мотосезон. Было много чего интересного. Как и у любого новичка было много вопросов перед сезоном. А теперь в декабре хочется подвести черту и поделится своим опытом, может в дальнейшем кому-нибудь пригодится.
Для тех, кто хочет брать первым мотоциклом Suzuki Bandit 250 попытаюсь охарактеризовать его с высоты своей «колокольни»… 

Почему именно бандит?

Так получилось, что начал покупать мотоцикл я довольно поздно (в марте). Просмотрев объявления о продаже других мото схожей кубатуры (ZZR-250, RF-400, CB-400) понял, что в хорошем состоянии, за те деньги которые я имею, ничего взять не получится. Либо бери и вкладывайся в обслуживание либо сиди и копи дальше. Хочу сказать, что раньше с мотоциклами я дел особо и не имел, но как обычно в дело вмешался случай. В итоге получилось так, что в конце марта удалось выйти на одну контору, которая занимается продажей скутеров и мелкокубатурных мотоциклов из Японии. Была составлена расписка о том, что я дал задаток, и началось ожидание. Ожидание того, что пока мотоцикл доставят из Японии, растоможка плюс доставка поездом. Мне говорили что все это дело займет от 2 до 4 недель. Те, кто собирается покупать мотоцикл похожим образом, и у кого нет знакомых, кто этим занимается и может дать вам гарантию о том что все будет в условленный срок, НИ ЗА ЧТО В ЭТО НЕ ВЕРЬТЕ! . В первый раз я позвонил ровно через три недели, в начале апреля. Узнал, что мотоцикл доставили на томожню и он находится в очереди на растоможку. Спуся еще 2 недели в контору пришел ПТС на мотак, но сам мотоцикл все еще был на томожне, а между тем сезон уже начался… В конце концов дошло до того, что я начал звонить каждые 2-3 дня, и сотрудники меня начали уже узнавать, и всякий раз на мой вопрос «что там с доставкой мотоцикла» я слышал одно и то же «перезвоните через несколько дней». Когда уже было хотел ехать обратно и забирать задаток мне позвонили и сказали что мотоцикл прибыл. Осмотр показал, что мот очень долго стоял многие крепления оксилилсь, а кое где и начали «цвести», но в целом состояние было хорошее, двигатель работал ровно (но было видно что требуется чистка и синхронизация карбюраторов), коробка тоже работала хорошо, все передачи включались четко. В Японии видимо очень хорошие дороги, т.к. масло в вилке было очень и очень мягкое, но тем неменее сальники дожили до конца сезона. 1 июня, спустя 9 недель ожидания вместо обещаных 4, я стал обаладателем бандоса.


Было заменено масло и фильтр, тормозная жидкость, антифриз, куплены новые свечи, установлены слайдеры, почищены и отсинхронизированы карбы.

Двигатель, коробка, сцепление

Наверное самые важные вещи, которые необходимо отметить в мотоцикле. У этой модели движок очень оборотистый, если хочешь ехать более или менее адекватно, то его нужно постоянно крутить. Пенсионерский режим до 8000 оборотов, тогда и самый минимальный расход, примерно 6л/100км. Да этот малыш несмотря на свою малую кубатуру потребляет достаточно, за счет своих 18 000 оборотов на тахометре. Максимальный момент начинается на 10 000 и вплоть до отсечки 15к оборотов мотоцикл разгоняется довольно бодро. Что мне понравилось в двигателе, что раскручивается он довольно равномерно. Нет никаких не рывков, ни подъемов ни провалов. Его очень удобно обслуживать. Достаточно лишь скинуть бак и весь двигатель перед тобой. Двигатель практически не греется, когда начинало холодать в конце сезона, я прогревался всегда дольше всех. Не знаю в чем причина этого, но за весь сезон вентилятор ниразу не включался, хотя было отчего… Коробка работает без нареканий. Нейтраль находится практически интуективно. Единственное что может доставлять неудобства это слишком частые переключения передач, но это больше вопросы к двигателю и к маленькой кубатуре.

 

Тормоза

Тормоза у мотоцикла довольно ватные. Благодоря своему мотору мотоцикл вынуждает часто ехать с сильно открытой ручкой газа. И резко затормозить на нем не так уж и просто. Довольно часто блокировалось заднее колесо, так что к концу сезона я к этому уже привык а передний один тормозной диск не очень эффективно справляется со своей задачей. Да и походу сезона заметил, что тормоза эта проблема многих 250-ок. У товарищей на других мотоциклах было примерно то же самое. Мотоцикл либо очень плавно тормозит, либо с блокировкой заднего колеса.

 

Конструкция и подвеска

В основу мотоцикла заложена узнаваемая всеми конструкция — птичья клетка. Благодаря этому и отсутствию пластика мотоцикл очень легко обслуживать. В ширину наверное это самый узкий мотоцикл из 250-ок с рядным расположением цилиндров. В междурядье чувствуешь на нем себя довольно комфортно. Вес составляет всего 146 кг поэтому с перемещением его в ограниченном пространстве нет никаких проблем. Мот можно в прямом смысле поставить на подножку и взявшись за жопу переставить как удобно. Я уже писал, что как только купил бандоса, то сразу поставил на него слайдеры. Ставятся они довольно просто. Выкручиваются болты крепления рамы к двигателю и на их место вкручиваются слайдеры. Когда мотоцикл лежит на правом боку, то он опирается на грузики руля, слайдер и банку. Так что при падение жизненно важные крышки сцепления и генератора не пострадают. Так же не пострадает рама и бак. А вот падение на левую сторону показало что на левой стороне мотоцикл лежит на руле, слайдере и крышке стартера, ее то я с успехом и пробил. Лечится довольно просто, заваривается аргоновой сваркой. Подвеска на мотоцикле довольно мягкая. Вилка очень хорошо проглатывает все неровности дороги. Но масло все же лучше лить более вязкое, т.к. если не уследить и на хорошей скорости налететь на какую-либо неровность то вилка с успехом пробивается. Задний маятник работает очень хорошо, и имеет 6 положений жесткости. Я ставил на 5ое положение, почти самое жесткое. Мотоцикл становится более устойчивым в поворотах. Так же я считаю несомненным преимуществом птичьей клетки это ее внешний вид. Мне кажется что бандит выглядит намного эфектнее и привлекательнее своих классических собратьев.

 

Эргономика и комфорт

Мотоцикл имеет классическую прямую посадку. При моем росте в 190 см я не испытывал какие-либо трудности. Спина прямая с легким наклоном вперед. Ноги поджаты посильнее и колени немного не попадали в выемки под бак, но при езде по городу это никак не мешало. Бандит исключительно городской мотоцикл. В городе он чувствует себя очень комфортно. А вот при выезде на трассу есть некоторые трудности. Первое что бросается в глаза это отсутствие ветрозащиты. После 130 км/ч начинаешь чувствовать довольно не слабое давление на грудь. Так же отсутствие ветровика сказывается и на том что за сезон я очень много насобирал сколов на шлеме от камней летящих из-под колёс. Легкий вес, который играл в городе тебе на руку, на трассе начинает играть против тебя. От встречных фур мотоцикл просто переставляет в полосе потоком воздуха. Так же порывистый боковой ветер может повлияет на устойчивость мотака. А если собираешься ехать подальше, то там уже и поджатые ноги дают о себе знать.
На первый взгляд сиденье на мотоцикле кажется удобным, но это только поначалу. На деле получается что ты все время сползаешь к баку и в итоге сидишь на самом краю триугольного сиденья. Пассажир тоже все время сползает вперед. Так что бандит точно не для дальних поездок.

 

Впечатления от вождения

Мне кажется этот мотоцикл включает себя всего понемногу. На нем можно спокойно передвигаться по городу как в медленном расслабленном темпе, так и более «веселом». Отсутствие ветрозащиты заставляет пригибаться к баку, что дает возможность почувствовать себя на спорте. При этом мотоцикл не сильно уступает своим спортивным собратьям. Его так же легко закладывать до подножек в поворотах и он чувствует себя при этом довольно комфортно. Отсутствие пластика позволяет съезжать с асфальта, не боясь что либо повредить, лично я с легкостью катался по полю. Этот мотоцикл дает понимание человеку в том, что ему нужно от мотоцикла, и каким должен быть следующий мотоцикл. Вот его главная задача на мой взгляд. Мотоцикл дает представление тебе о том, что же из себя представляет двуколесная техника. Прощает много ошибок новичка, неприхотлив в обслуживании. Думаю что если за ним следить должным образом, и понимать для чего этот мотоцикл нужен то он прослужит своему хозяину очень долго.

 

Обслуживание, расходники, проблемы, экономичность

Мотоцикл очень не прихотлив и прост в обслуживании. За сезон на бандосе не было замечено какого-либо износа цепи и задней звезды. Т.е. в каком состоянии я его купил в таком он и остался. Все на что я потратился в сезоне это было. Масло + фильтр, тормозная жидкость, антифриз, слайдеры, новый аккумулятор, свечи, по ходу сезона поменял тормозные колодки. Если есть желание то можете подсчитать сколько все это стоит. Я считаю за весь сезон это очень и очень маленькая сумма.
Наверное главной проблемой мотоцикла являются карбюраторы. В течение сезона, когда все работало хорошо, я обратил внимание что расход несколько увеличился по сравнению с тем что написано в мануале, и решил заняться высотой поплавков в поплавковой камере. Обращаюсь сейчас тем, кто только собирается покупать себе мотоцикл. Запомните, пока карбюраторы на 250-ке работают не нужно их трогать! Когда, как мне казалось, я все сделал с поплавками и ушел домой довольный и счастливый что расход будет меньше, меня ждал сюрприз. Прихожу на следующее утро в гараж и пытаюсь завести мотоцикл. На что я услышал только недовольно кряхтенье стартером и сильный запах бензину… Ну что, скидываю бак, снимаю воздушных фильтр, отсоединяю карбы и передо мной появляется вот такая картина.


первый цилиндр до краев наполнен бензом
Естественно почти весь бензин ушел и в масло. Вылечилось это очень просто, выставлением уравня поплавковых камер до мануального и синхронизацией карбов. Ну и естественно замена масла. Т.к. кубатура маленькая то и карбы соответственно очень чувствительны и довольно непросто поддаются настройке. Так же в конце сезона довольно трудно мотоцикл заводился из-за около нулевых температур по ночам. Так что вполне достаточно одной чистки и синхронизации перед сезоном и больше их лучше не трогать!

 

Заключение

Suzuki Bandit-250 Это отличный мотоцикл для начинающих. Он научит вас основам вождения. Простит много ошибок при обучение. Подарит массу приятных ощущений при вечерних покатушках по городу. Даст вам минимальные навыки для обслуживания мотоцикла, которые смогут пригодится в дальнейшем. А самое главное он подскажет какой же вам нужен следующий мотоцикл. Сейчас он уже далеко от меня, но хочу сказать спасибо ему. Спасибо за то все, что было. Настоящий друг. Но время идет и Бандос подсказал мне что нужно дальше. Но это уже совсем другая история.


Спасибо всем, кто смог осилить такой большой текст. Надеюсь я смог рассказать все что вас интересует об этом мотоцикле. Старался сконцентрироваться именно на отрицательных чертах мотоцикла, чтобы читатели поняли что от него нужно ожидать. Ну и немного фоток в конце.

 

 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх