Несколько раз меня спрашивали, почему проект именно «Тулы». Ответ на этот вопрос можно найти в клипе Игоря Растеряева.
Зарождался проект очень давно и долго. В моем гараже была «Тула», она и сейчас есть, но стоит в Краснодарском крае, а сам я живу в СПб.
Во время моей учебы бывал раз в год, иногда катался, а потом уже после поломки лапки кик-стартера и короткими наездами на малую родину почти забросил ее. Под конец моего обучения в 2009 году интерес к Туле опять появился и я стал собирать всю информацию о конструкции, истории разработки. Все это копилось, потом начало преобразовываться в книгу, к тому же удалось найти архивы ВНИИТЭ, где представлена история создания дизайна «Тулы».
И тут мне пришла в голову мысль: «А как бы сейчас выглядела „Тула“, если бы ее продолжали выпускать?».
Дизайн-проект
И так задача — новый дизайн «Тулы». Решение — найти студента дизайнера, который бы в рамках курсового проекта сделал новый дизайн.
С нашей «Мухой» в СПб как-то не сложилось. Но сложилось со «Строгановкой». За дело взялся Максим Пономарев.
Я составил ТЗ — основные габариты прототипа, узнаваемость.
Первые эскизы.
Цветовые решения
Первый «Спорт»
Ну и собственно, то, что вы уже видели
Хотелось, конечно, воплотить это в жизнь, но казалось не реально, если бы не слова Макса: «Ну сделаю я эскиз, а дальше что?».
С этих слов и зародилась идея создать опытный образец.
С этих чертежей были сняты основные параметры рамы:
Ну и с этих тоже
Ну и еще очень хотелось дисковый тормоз
Дальше я занялся поиском заинтересованных лиц и предприятий:
Туламашзавод — не достучался.
Стелс — не достучался.
Русская Механика — не достучался.
МинскМотоВело — не достучался.
Балтмоторс — не достучался.
Christini AWD — мы с ними мило пообщались, но они делают полный привод и гусеничные модули и не занимаются проектированием мото (почему американцы отвечают, а наши нет??).
ИМЗ — не достучался.
Короче. Нашим видимо не интересно это, хотя и Стелс и Балтмоторс могли бы это осуществить. Но на мои письма я так и не получил ответа (хотя бы элементарного, типа «Дружище, это утопия, нам не надо») от наших «ведущих производителей» мототехники.
Напоследок немного истории — квадроциклы для Туламашзавода. 90-е годы. Хотя, если быть точным и соответсовать ГОСТу — то квадрИциклы.