На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Мотоциклы в творчестве. Часть 2. Отечественные художники

В первой части мы узнали о зарубежных мотохудожниках, в том числе тех, кто стал пионерами жанра и является настоящими его мэтрами.
Кто не видел — МОЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ ЗДЕСЬ.

А сегодня я расскажу о наших художниках. Не могу сказать, что мне удалось найти много мастеров, занимающихся, а главное любящих тематику мотоциклов, но найденные люди заслуживают того, чтобы о них узнали.
 

1. Андрей Ткаченко (Россия).
Натолкнувшись в сети на работы этого художника и дизайнера, я понял, что у нас очень много неизвестных и очень недооценённых настоящих мастеров своего дела. Зарисовки из жизни роботизированного Советского Союза, кастом-проекты, выполненные в мультяшном стиле, стимпанк и непередаваемая атмосфера придуманного Андреем мира — это всё стоит увидеть. Рисунки хорошо гуглятся, а также постятся в проектах Андрея "Секретный гараж" и "Параллельный СССР". Если бы отечественный автопром взял за основу проекты Андрея, думаю, что интерес к ним быстро распространился бы за пределы России и стран бывшего СНГ.

Я решил взять у него небольшое интервью, и вот что получилось.

Привет, Андрей! Расскажи, пожалуйста, немного о себе: откуда ты родом, давно ли начал рисовать?

Ну, начнём с самого начала. Сам я родом из города Дзержинск, что в Нижегородской области, там же ходил в художественную школу. Рисовать начал давно, как себя помню, ну и, конечно, безумно люблю автомобили. Однажды поехал в Москву и на журнальном развале, что на Горбушке, увидел журналы — «American rodder », с тех пор, а это было в середине 90-х, вообще заболел этой темой. 

Познакомившись с твоим творчеством, не могу не спросить, скажи, а почему именно СССР?

Выбор тематики и эстетики СССР, я думаю, был обусловлен обычной завистью...=) Почему у них такое есть, а у нас нет! У нас тоже есть своя история и техническая эстетика.

В твоих работах встречаются и мотоциклы. У самого есть мотоциклетный опыт? Кто из художников, использующих мототематику, на тебя повлиял?

На мотоцикле ездил, но немного, в основном на автомобиле, но дизайн мотоциклов всегда очень мне нравился, особенно винтажных, ну и кастом проекты, конечно. Это огромный пласт технической культуры. Я, к сожалению, мало знаком с художниками, которые работают в мототематике, но периодически смотрю дизайн-проекты дизайнеров мотоциклетных компаний. 

Есть ли интерес к Вашему творчеству? Как бы Вы отнеслись к идее создания игры или рассказа по Вашим рисункам? 

Да, конечно, я замечаю интерес к моим работам, и это не может не радовать. И, разумеется, был бы рад любому сотрудничеству, и по созданию игр, и рассказов. Вот, например, очень классные рассказы по моим иллюстрациям пишет Валерий Беликов, мой хороший товарищ и соратник по группам «Секретный гараж» и «Параллельный СССР». 

Спасибо за уделённое время! Андрей, в заключение, твои пожелания мотоциклистам.
Хочу пожелать всем мотоциклистам безопасных дорог и творческого подхода к технике.

Картины размещены с разрешения автора















2. Роман Федосенко (Беларусь).
Чуть позднее в сети я наткнулся на очень интересные картины, которые определённо заслуживают внимания. Видно, что автор любит мотоциклы и всё, что связано с прохватами на них.

Итак, знакомьтесь: Роман Федосенко! Его мне тоже удалось найти в сети и немного поговорить.

Привет, Роман! Расскажи, пожалуйста, немного о себе и о твоём творческом хобби.

Доброго дня! Родился и живу в Минске. Рисовал, но учиться по этому профилю не пошел. Мне было лет 15-16, когда другу купили мопед Карпаты, и мы гоняли по дворам и дорожкам в парке, крутили гайки и весело проводили время. Позже мне попался двигатель от К-175, колеса использовали от тех же Карпат, раму сварили из водопроводных труб: это был мой первый мотоцикл. 

Потом у меня был Восход 3М, для него я клеил обтекатели, переваривал раму, чтобы задрать повыше сиденье, а цилиндр расточил под поршень от мотороллера, не помню точно, то ли Электрон, то ли Вятка. Объем двигателя увеличился кубиков на 15, скорости заметно не прибавилось, но я был очень доволен. После был Минск, Ява старушка, Днепр, с которыми я возился переделывая, форсируя, даже пытался приладить небольшую турбину. 

В итоге в 92 — м открыл маленькое предприятие по ремонту мото — техники. В те годы моими клиентами были владельцы мотоциклов Ява. Больше всего пользовалась спросом услуга по расточке и хонингованию цилиндров под ремонтные размеры поршней. С запчастями было плохо, и я решил попробовать отливать поршни. После долгих проб и ошибок, изучения массы литературы, был изготовлен кокиль и отлажен процесс обработки поршня. 

С тех пор мотоцикл перестал быть моим увлечением, а стал работой на протяжении 13 лет.
 


Здорово! Интересная история! То есть ты — мотоциклист со стажем! А как перешёл на творческую стезю?

Все чаще и чаще я с завистью смотрел на парней, проезжавших мимо на мотоциклах, в то время, когда я ехал на работу, которая уже не оставляла мне свободного времени для поездок. В итоге я решил сменить вид деятельности, тем более, что и обстоятельства складывались так. Теперь моя основная работа — живопись.

А сейчас не забросил мототематику в жизни?

Разумеется, нет! Сейчас у меня Урал-Вояж, хороший мотоцикл, если за ним постоянно следить, периодически выезжаю покататься. И в картинах делюсь впечатлениями от поездок, стараюсь передать радость и свободу движения. 

А кто на тебя повлиял из уже признанных грандов? Есть ли своя любимая картина?

Есть замечательный художник Том Фриц, потрясающие картины на мото тематику. Очень люблю его работы, много копировал, учился передавать игру света, блеск хрома, динамику движения. Когда я работаю над новой картиной, она для меня самая любимая. Но стоит только закончить, как сразу становятся видны какие то детали, где можно было сделать лучше или по-другому, и это ощущение проходит. 

Надеюсь, интерес к твоему творчеству есть?

В этом и прошлом году выставлял свои работы на Ретро-Мото фестивале «Кола часу», под Минском. В общем, выставляюсь, когда приглашают и когда мне это интересно. 

Что пожелаешь мотоциклистам в новом сезоне?

Имея стаж вождения мотоцикла 25 лет, побывав в различных опасных ситуациях, главное пожелание мотоциклистам — хороших дорог, интересных путешествий и не забывайте, что вас ждут дома, будьте внимательны.

P.S. Прошу прощения у администрации БП за использование отдельных изображений со ссылкой на фотоблог автора. Не является рекламой.
Картины размещены с разрешения автора.


















3. Алексей Панасюк(Украина).
А теперь как и обещал, байкпостовчанин — Radar43

О нём я узнал благодаря его постам с обзором своих картин. С ними можно ознакомиться тут: ЧАСТЬ 1ЧАСТЬ 2.

Рисунки Алексея очень яркие, мультяшные, и наполненные эмоциями. Не обошёл он вниманием и мотокросс. 
Пользуясь случаем, тоже попросил его немного рассказать о себе.

Всем привет! Я родом из Днепропетровска, по образованию инженер-электронщик, даже работал по специальности. Параллельно есть различные хобби, как же без них. Например, рисую я с малых лет, примерно лет с 2-3-х. После того, как закончилось место на полях книжек и на стенах, родители вынуждены были отправить меня в кружок рисования. За что я им очень благодарен. Но это не помогло, и я продолжал заполнять каракулями всё вокруг. Позже, однако, у меня был большой перерыв, и к своему делу я вернулся недавно.

А почему начал рисовать мотоциклы? И вообще, как заболел мотоциклизмом?

Мотоциклы я тоже начал рисовать рано. Когда разобрался с «портретами» всех членов семьи, взялся копировать вкладыши от жвачек со спортбайками. Помните, в начале 90-х были популярны наклейки и вкладыши? У меня была коллекция. Кавасаки, Бимота, такие милые пузатые мотоциклы. Позже, уже в школьные годы мне открылся мир хромированных американских байков на страницах мото-журналов. Конечно, я их брался рисовать. Даже если рассматривать мотоцикл чисто с визуальной стороны, я нахожу в них много эстетики. Если над ним работала команда профессионалов много лет, то в произведении заложено гораздо больше красоты, чем видно с первого взгляда. 

И, конечно, зачем ограничиваться созерцанием, ведь они созданы для движения. При первой возможности я добыл себе ИЖака средней разорванности. И хотя были потом мотоциклы менее капризные, именно он запал в душу, как генератор приключений. Есть что-то особенное, первобытное что ли, в ритуале добывания искры. Уже позже, увидев случайно тренировку молодого чемпиона Семёна Неруша, я понял, что мотокросс — это ещё одна стихия, на которую можно смотреть бесконечно. И поле для творчества тут необозримое.

То есть тоже всё началось с советских мотоциклов? А в творчестве, кто выступил ориентиром для тебя?

Много художников, чьи работы повлияли на меня, сложно выделить отдельных. Из любимых назвал бы С.Дали, П.Пикассо, В.Ван Гога. Из мотоциклетных очень нравится Дэвид Уль, приятный стиль, наполненные сюжеты.

Свои картины демонстрируешь публике? Какие-нибудь трудности возникали? 

Разумеется! В связи с тематикой, выставки проходят в естественной для мотоциклистов среде, на природе. Поэтому трудности вызваны обычно погодными капризами. Но это не страшно, можно приспособиться.

И традиционно, твои пожелания мотоциклистам!

Я желаю мотоциклистам надёжных «коней», успехов в оттачивании мастерства вождения и хороших попутчиков в жизни и на дорогах!

С картинами Алексея можно ознакомиться по ссылкам выше. Я же продублирую несколько:









4. Вадим «gousman» Гусманов (Россия).
К сожалению, с Вадимом мне связаться не удалось. Вот что удалось о нём узнать.
Свой проект он называет DeviantArt, где рисует на различную тематику, в том числе и мото. Является успешным дизайнером и участвует на серьёзных выставках наподобие MIMS, а также в различных конкурсных проектах наподобие олимпийских «Русская карусель» и «Транспорт для Сочи».

Помимо футуристических дизайнов мотоциклов и городских зарисовок с девушками на «Веспах», изображает мотоспортсменов, используя, в том числе, компьютерную графику. Предпочитает тёмные, мрачные тона.














5. Прочие работы.
Увы, но больше художников, у которых были бы циклы картины на мототематику, я не нашёл, но обнаружил несколько интересных одиночных работ, в разных стилях.

Например, картина «К новым трудовым победам!» художника-иллюстратора Валерия Барыкина. Его работы выполнены в стиле смешения агитплакатов СССР и пин-ап творчества. Желающие могут купить его журнал с полусотней иллюстраций цикла «Советский пин-ап».



Вальдемар Казак, напротив, рисует ближе к стилистике антиутопий, используя аллегории и изображения очеловеченных зверей (например, пьяных свиней), и изображает много жести и слегка обнажёнки. В работах много злой иронии и негативной энергетики.

Для нас достойна внимания его картина «В Грязи», и пара работ-иллюстраций.



И ещё немного картин:

Бабайкер Саши Комяхова:


Немного деревенского тлена от Игоря Панова:


Инсталляция уличного художника Эрнеста Захаревича:


Наркоманский трэш от Олега Осипова:


И на сладкое, картина Анатолия Яр-Кравченко "Мотоциклетный пробег жён инженеров", 1937 год.

«Общественницы тяжелой индустрии учатся обращению с винтовкой, пулеметом, учатся управлять автомобилем, мотоциклом, ездить на велосипеде», — сообщалось в альбоме «Жены инженеров», посвященном бывшим домохозяйкам, поднявшимся на общественную работу. Помещенный в нем рисунок Яр-Кравченко отличается редкой правдоподобностью — мотоцикл ИЖ-7 тщательно выписан в деталях вплоть до эмблемы на бензобаке, а основой для сюжета послужил пробег Ижевск-Москва, устроенный женами инженеров ИМЗ в 1936 году". (по материалам ресурса Коммерсант).



Резюмируя найденное. Талантливых художников у нас очень много. Они отличаются по стилям, что не может не радовать, но всех их объединяет одно: любовь к мотоциклам.

Всем любви в Новом году!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх