В Европе постепенно вводятся новые единые гармонизированные водительские права и правила их получения. Посмотрим, как обстоит дело с этим в мотоциклетно-скутерной отрасли.
Следующий вид мотоправ в новой Европе называется А1. Такие права выдаются с 16 лет и для их получения нужно сдать 4 экзамена – общую теорию, теорию применительно к мототранспортным средствам категории А1, практику на площадке и город. Получать права А1 можно сразу, не озабачиваясь тем, чтобы до этого иметь права АМ. Данная категория, А1, позволяет водить мотоциклы и скутеры до 125сс, мощностью до 14,75 л.с. (если речь идет о трицикле, то до 20,1 л.с.). При этом отношение мощности к весу аппарата не должно превышать показателя в 0,1 кВт (0,13 л.с.) на 1 кг.
Следующая категория мотоправ в Европе зовется А2. Эти права выдаются с 18 лет. А если законы отдельных стран будут повышать минимальный возраст для получения категории А1, например до 17 лет, то возраст для получения А2 тоже автоматически повысится на год, до 19 лет. Права А2 разрешают водить двухколесную технику мощностью до 35 кВт (46,9 л.с.). При этом отношение мощности к весу аппарата не должно превышать показателя в 0,2 кВт (0,27 л.с.) на 1 кг. Тут тоже надо сдавать 4 экзамена, 2 теоретических и 2 практических. Но предусмотрено исключение – для тех, у кого на момент желания получить права категории А2 уже больше года будут права категории А1, оба теоретических экзамена отменяются, остаются только практические.
И, наконец, последний тип европейских мотоправ – это полноценная категория А. Если раньше минимальный возраст для получения прав этой категории в Европе составлял 21 год, то теперь он повышен до 24 лет. Но это только для тех, у кого раньше не было никаких мотокатегорий. Если у вас была до этого категория А2 (не меньше года), то минимальный возраст для получения полноценной категории – 20 лет. И тут уже никаких ограничений по мощности, кубатуре и отношению мощности к весу нет – води что хочешь.
Источник: motonews.ru