На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 636 подписчиков

Длинный и экстремальный тест-драйв Ducati Multistrada 1200s

Для тех, кто любит путешествовать, а также тем, кто еще только задумывается о странствиях на мотоцикле, но не остановился с выбором транспортного средства, эта статья будет полезной. 

 

Длинный и экстремальный тест-драйв Ducati Multistrada 1200s

 

Почти неделю назад журналистыMotonews.ru решили проверить, на что способен обновленный мотоцикл Ducati Multistrada 1200s, и отправились в путешествие из Италии в Австрию. Данное направление было выбрано не случайно, ведь там, в Австрии, в минувший уикенд с 29 мая по 1 июня проходило грандиозное соревнование - Erzbergrodeo 2014, испытание не для каждого, потому как эта гонка представляет собой смесь мотокросса и тяжелого эндуро, в которой человек пытается доказать свое превосходство над природой. Но об этом позже… 

Старт путешествия начался в Болонье на заводе Ducati в Борго Панигале. Никакой особой подготовки не было, было два байка и два пилота, которым предстояло в один присест пройти путь в 650-700 км, суммарное же расстояние всего путешествиясоставило в итоге около 3000 км. По дороге с фабрики Ducati температура воздуха была очень комфортной и составляла примерно +32 градуса, по такой погоде очень приятно ехать на мотоцикле, рассматривая окрестности и предвкушая приключения.

Несмотря на то, что высота по седлу у "Мультистрады" выше (850мм), чем у какого-нибудь "Монстра", если речь идет о дальних странствиях, а не езде в пробках, то высокая посадка - это только плюс. С каждым километром в сторону Австрии погода менялась, несколько раз мы попадали под дождь, но большое ветровое стекло, которое легко регулируется прямо на ходу, помогает не промокнуть полностью. Уже через несколько часов путешествия пейзажи кардинально меняются, дорога начинает петлять между гор, а также через туннели, высеченные в их подножиях. Воздух становится особенно чистым, и на протяжении следующих сотен километров австрийских склонов вы поглощаете кислород кубометрами. Между тем температура плавно снижалась. Так, воздух уже прогревался едва ли до +20 градусов. 

Кстати, динамику изменения температуры воздуха вам подскажет не уличный термометр, а интегрированный в байк: легким нажатием на соответствующую клавишу вся информация о текущем путешествии выводится на дисплей мотоцикла. Тут и время в пути, и средняя скорость, и средний расход топлива, а также текущий расход топлива и, соответственно, температура воздуха. Объем топлива в баке - информация которая присутствует на экране все время, тем не менее, когда в баке останется только резервное топливо, "Мультистрада" напомнит путешественнику о дозаправке дополнительным индикатором. 

В принципе максимальная скорость перемещения Ducati Multistrada 1200s - около 220 км/ч, но на этой скорости на мотоцикле чувствуется своего рода парусность, что не очень комфортно, кроме того с двумя кофрами, которыми оборудована "Мультистрада" на такой скорости ездить не рекомендуется. Весьма комфортная скорость - 140-150 км/ч. Кофры по объему немного разные: тот что закреплен над глушителями - меньше. В больший легко поместится полноценный рюкзак, хотя его придется немного "утоптать". В меньший - фотоаппарат, планшет и прочая мелочь, которая может понадобиться на заправках или по пути. Кофры запираются на три клипсы, одна из которых фиксируется в закрытом положении на ключ. Кроме этого, для удобства, например на пунктах оплаты на коммерческих трассах, для того чтобы вам не нужно было снимать перчатки и лазить за мелочью или кредитной картой в карман, мотоцикл оборудован удобным пластиковым кармашком, который закрывается на защелку, он как будто специально придуман именно для этих целей, но оставлять в нем кредитки после путешествия не стоит, так как на ключ он не запирается. Кстати о ключе! Для тех, кто не в курсе: как и другие современные "Дукати", модель "Мультистрада" получила ключ-метку, который вы держите всегда при себе и достаете из кармана только на заправках, дабы открыть топливный бак. Заводится же байк с кнопки, только если ключ находится в полутора метрах от мотоцикла. 

В горах атмосферные потоки сталкиваются друг с другом, наверное поэтому там часто идет дождь, а если даже дождь не идет, дорога подолгу остается влажной. Если вы едете по ровной, но влажной дороге с постоянной скоростью, быть может системы ABS и DTC (трэкшн-контроль) не особо будут актуальны, но на мокрых трассах да еще и с перепадами высот, на загруженном туристическом мотоцикле эти системы будут особенно полезны. Да, конечно "Мультистрада" оснащена этими всеми "прибамбасами", в конечном итоге вы ловите себя на мысли, что получаете удовольствие от управления мотоциклом не только в хорошую погоду, но и в относительно плохую, полностью контролируя свое перемещение из точки "А" в точку "Б". 

На последнем перевале по пути к городу Айзенэрц, где проводится мероприятие "Erzbergrodeo", на приборной панели обнаруживаем, что температура воздуха составляет +5 градусов Цельсия. В этот момент, конечно, невольно думаешь, что на байке не хватает подогрева ручек, но эта функция опциональная, и, в принципе, ею можно дооснастить мотоцикл при покупке или перед путешествием (в "Туринговой" версии подогрев ручек предустановлен). Наши мотоциклы ею не были укомплектованы, поэтому пришлось пройти этот перевал крепко сжав кулаки…)) 

В целом путешествие на Erzbergrodeo 2014 и обратно прошло великолепно, но без происшествий не обошлось. Уже на обратном пути за 200 км до Борго Панигале, где-то под Венецией, на скорости 150-160 км/ч лопнула задняя покрышка одного из мотоциклов, слава Богу обошлось без падения. В такой момент возникает чувство, будто вы скользите в заносе, давление в заднем колесе стремительно падает, мотоцикл начинает водить из стороны в сторону, а система безопасности "Дукати Мультистрады" оповещает вас о непредвиденной ситуации морганием на приборной панели красными лампочками. Почуяв неладное, необходимо плавно оттормозиться и остановиться на обочине. Для тех, кто еще не попадал в такую ситуацию на платных европейских дорогах, проясним - уже через 20-30 минут за вами пришлютэвакуатор и доставят байк на близлежащую сервисную базу, конечно не в фирменный Ducati-центр, а просто на парковку аварийных авто, тем не менее простые проблемы решаются на месте, иногда самостоятельно - с помощью ремкомплекта, которым укомплектован мотоцикл Ducati Multistrada, а иногда при помощи специалистов. Залатав покрышку, вы, как ни в чем не бывало, снова продолжите свой путь. 


 


 

P.S. Краткая информация о мотоцикле Ducati Multistrada 2014: Байк оснащен L-образным двухцилиндровым мотором Testastretta 11° с 4 клапанами на цилиндр, двумя свечами зажигания в каждом цилиндре. Максимальная мощность - 150л.с. при 9250 об/мин. Суммарный объем боковых кофров - 58 литров. Сухой вес мотоцикла - 206 кг, вес байка с жидкостями и на 90% заправленным баком - 234кг. Объем бака - 20л. Тормоза - спереди 2 диска x 320мм, сзади - один 245мм. Длина мотоцикла 2200мм, ширина - 985мм, высота - 1420-1480мм.

 

 
Источник: motonews.ru

Картина дня

наверх