На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 636 подписчиков

как лишиться прав из благих побуждений...

В тот жаркий летний день (конец июля) ничего не предвещало беды. Откатали красивую свадьбу колонной мотоциклистов и уже собирались завершить день за кружечкой пива, как произошло нечто неприятное — а именно, выталкивая под горку незаведенный мотоцикл с парковки один из нас уперся крылом мотоцикла в бампер припаркованного авто. Мелочь, но хозяину автомобиля же будет неприятно увидеть новую ссадину на и без того убитом бампере? Нехорошо оставлять место преступления да и страховая пусть отрабатывает, решили мы. Да и своей вины не отрицали. Поэтому начали искать хозяина авто. 

Тут важно отметить (для успокоения совести, не для судебного разбирательства последующего) что причиненный ущерб автомобилю — небольшая царапинка на бампере размером с рублевую монету в форме галочки, на мотоцикле повреждений найдено не было (металические крылья рулят).


Охрана жилого дома любезно предоставила номер квартиры, но хозяйки (тогда уже выяснилось, что машина принадлежит женщине) дома не было. Поэтому, оставили номер телефона с просьбой перезвонить и урегулировать неприятность. Надежда была на составление европротокола на месте (уже был опыт подобного). На том и уехали, не дождавшись хозяйки.

Утро следующего дня было омрачено звонком хозяйки. Её требования оказались предельно просты — либо пять тысяч рублей (прописью: 5000) наличными ей на руки, либо она пользуясь служебным положением (оказалось, что она майор полиции) лишает мотоциклиста прав. Переговоров она вести не намерена, ей нужен новый бампер (на старом закончились места для отметок о проведенных боевых сражениях). Причина столь странного, как нам показалось, поведения очень проста — составить европротокол можно только при наличии ОСАГО у обеих сторон. А сотрудникам полиции, видимо, закон не писан. Да и ОСАГО нынче дорого. Поэтому, они спокойно ездят по дорогам города без него. А значит и получить со страховой деньги за это повреждение мотоциклом она уже не сможет. Забавнейшая ситуация, скажу я вам. 

Подумали-покумекали, отдавать 5 тысяч сотруднику полиции открыто вымогающему их желания нет — решили делать все по закону. Вызвали сотрудников ДПС. На вызов же, как это часто бывает, приехал комиссар страховой компании, которым ДПС сливают данные. Ну приехал и приехал, его работа с нас взять денег чтобы «оформить все побыстрее», наша работа не соглашаться но послушать «умных людей». К тому же, как более опытный в таких делах, он популярно объяснил автоледи, что ей выгоднее устранить все повреждения на месте (мы предлагали уже ей заполироать то место, где мы «отметились»), ибо учитывая внешний износ ее бампера до этого инциндента получить со страховой денег в объеме достаточном на его полный ремонт ей все равно не удастся. Но особенность женского поведения и професиональная деформация сознания не позволили ей принять решение в тот момент, отличное от «хочу получить моральное удовлетворение от лишения тебя прав!». 

Комиссар оказался дотошным и даже несмотря на то, что платить ему мы не собирались, начал разбираться в деталях происшествия. Тут же припомнилось, что согласно определениям из ПДД мотоциклист ведущий свое транспортное средство приравнивается к пешеходу а значит классифицировать как ДТП и покидание места уже не верно. На том и порешили. Он сначала отзвонился в диспетчерскую службу, объяснил ситуацию. Потом мы отзвонились и получили подтверждение что ГИБДД ждать уже не стоит, а надо вызывать участкового (к слову, в судебном деле имеется отказ от ГИБДД). Сказано-сделано. Настроение поднялось, прав уже не лишают и то хорошо. Вызвали участкового. Приехала целая свора коллег пострадавшей. Долго составляли все, описывали, получали люлей от старших по званию (это уже воскресенье ночь была). Но вроде все записали верно и уехали.

Дальше инересней. Месяц почти участковый ничего не делал, а потом звонок опять из ГИБДД — ваше дело снова передано нам и мы начинаем процесс лишения прав. С таким положением дел конечно не согласны. По факту получается, что ГИБДД сначала признало инцидент не их случаем, о чем составили документ, а потом подумав (скорее всего под нажимом потерпевшей) решило поменять свое мнение? Замечательно!

Вечерний звонок со словами «завтра суд!». Ага, как бы не так. Сначала дайте с делом ознакомиться. Владелец мотоцикла приехал в суд в назначенное время и оказалось, что дела там даже и нет еще! Его еще только везут, ну подумаешь, опаздывает инспектор. Худо-бедно получили официальную отсрочку на ознакомление с материалами дела, отфоткали все, наняли адвоката (отдельная история).

Поискав в интернете похожие дела обнаружили, что когда то похожий случай (водитель на развозе не дождался хозяина авто, которое задел и оставил номер телефона для связи) было переквалифицировано с лишения прав на штраф в 1 тысячу рублей за невыполнение требования ПДД. Однако, адвокаты, утверждают что подобное можно было провернуть лишь до 2010 года, потом что-то поменялось. И как самый простой вариант решения проблемы все адвокаты как один предлагают признать свою вину и ходотайствовать о лишении свободы вместо лишения прав управления т/с. Отсидишь несколько дней, говорят они, зато с правами.

День Х (не подумайте, что икс) — владелец мотоцикла идет в суд, другой присутствующий в тот день как свидетель. Судья начинает. Опросила основного участника, пригласила свидетеля. Решение ее было ясно еще до оглашения, в момент общения со свидетелем.

В частности, вопросы звучали следующим образом:
— Свидетель, вы вызывали ГАИ на место происшествия?
— Да
— Приехали они?
— Нет, приехал комиссар страховой службы и отменил вызов, так как он не классифицировался в тот момент как ДТП
— Комиссары — коммерческая служба, а значит суд считает что ГАИ не вызывали! (занавес)


Ну и официальный мануал к мотоциклу, в котором говорится что мотоцикл не имеет задней скорости суд отверг со словами «филькина грамота из интернета». Направить запрос к официалам Yamaha суд счел не нужным. 

(Лирическое отступление, та же судья пять лет назад лишила меня прав за проезд под знак, который был размещен за деревом без дублирующих знаков и служба ГИБДД на тот момент признала нарушение размещения знаков на перекрестке — было письмо от главы службы ГИБДД на руках приобщено к делу).

Как результат — лишение прав управления т/с на 1 год и 2 месяца. 

История только началась, завтра подаем аппеляцию. А значит будет продолжение.

Эпилог

С лета 2015 в правилах дорожного движения появилась возможность не вызывать ГИБДД (а только уведомить) на место происшествия, если нет пострадавших и стороны признают свою вину. Кто нибудь сталкивался уже с этим? Напишите в коментариях. Или это и есть европротокол?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх