На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Россия vs Япония. Транспортный налог на мотоцикл/авто

Недавно меня попросили поделиться иформацией о том, как обстоят дела с налогооблажением мотоциклов в Японии. Насколько я понял, уже какое-то время в России нарастает недовольство, связанное с тем, что налоги на мотоциклы больше налогов на автомобили. Многие находят это несправедливым и даже распространяют петицию за отмену транспортного налога.

Перед тем, как поделиться с вами материалом, я изучил несколько статей на русском, на премет наличия какой-либо информации по вопросу налогов в Японии. Ничего толкового не нашел. Пишут зачастую откровенную ерунду… Причем «авторитетные» издания.

Например:

«Кроме того, владельцы машин обязаны проходить техосмотр – новым автомобилям «талон» выдается на три года, а потом процедуру нужно повторять ежегодно. Стоит она минимум 120 000 йен (1300 долларов) – и это плата за осмотр какой-нибудь маленькой машинки.» — откровенная ложь. Хоть и не про налоги, но попалось на глаза.

«Большинство популярных родстеров из соображений экономии выпускаются «четырехсотками», так как налоги в Японии резко увеличиваются с ростом кубатуры двигателя» — дезинформация (при чем довольна часто встречается). Налоги после 250 кубов не то, чтобы резко не увеличиваются — они вообще не увеличиваются.

У меня как следует пригорело возникло возмущение, как обычно у меня бывает в таких случаях. Потушив себе пукан в себе гнев, я решил просто безпристрастно поделиться с вами информацией.

Начнем с обычных пассажирских машин. Здесь в принципе все понятно.



Эту табличку найти не сложно. Цифры достаточно внушительные, а с учетом того, что нужно платить еще и другие налоги + шакен + страховка, в год за машину нужно отвалить немалую сумму.

Но есть одно «но». В японии предусмотрен специальный налог (за который ответственен уже другой орган) для легких транспортных средств, куда входят японские «кей кары» и мотоциклы. Здесь налог в разы ниже. Начнем с маленьких машин:



Даже если машина старенькая, налог сильно не возрастает (10800 если моложе 13 лет и 12900 если старше). Про этот тип машин я, наверное, еще сделаю видео (делать пост смысла нет — тема то не мотоциклетная). Но одно из преимуществ на лицо. Налог намного ниже чем на обычный автомобиль. Также для этого типа авто имеются и другие льготы: Т.О, страховка, проезд по хайвеям и т.д Это к вопросу о том, почему так много машин с желтыми номерами.

Ладно перейдем к мотоциклам.



Как видно из таблички на все мотоциклы свыше 250 кубов — налог 6000 тысяч йен. Нет разницы ninja300 у вас или gtr1400 — налог будет одинаковым. Вот такая вот история.

Что в итоге. Налог на самый крупный мотоцикл в Японии почти в два раза меньше налога на кейкар (с ограничением в 660 кубов) и почти в 5 раз меньше налога на обычный авто с объемом двигателя до 1000сс. В конце моего видео будет проезжать авто (не кейкар) с объемом двигателя в районе 400-800 кубов. Так вот налог на двухлитровый мотоцикл будет в 5 раз меньше, чем налог на данный автомобиль. Ну ладно, уже начинаю повторяться…

Ах да… видео

Вот и все что я хотел сказать. Если я допустил какие-либо неточности, можете смело меня поправлять.

Спасибо за внимание :)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх