Все ожидали от Yamaha на INTERMOT-2014 новый спортбайк, вроде R1 и тому подобное, но гора, как говорится, родила мышь: это мышь о трех колесах - концептуально новый тип мотоцикла, с которым японский завод объявляет "новую эру" мотоциклизма.
Когда-нибудь мы, наверное, поймем великий замысел создателей. Но за те 8 лет, что уже существуют и активно развивают 3-колесные скутеры и мотоциклы, похоже, так и не поняли...
Главная суть 3-колесного мотоцикла - его непробиваемая устойчивость: в схеме, когда два колеса впереди, а ведущее (одно) сзади, все сильно. В традиционных двухколесных байках заднее колесо иногда начинает вести себя, как ему вздумается, и к этому пилоту приходится адаптироваться, контролируя переднее. В трехколесной схеме, как бы заднее колесо себя не вело в повороте или на прямой, передние всегда будут удерживать байк в правильном направлении - вертикально. Хотя бы одно из передних колес всегда будет давать держак и оставаться в контакте с асфальтом.
Итальянцы первыми реализовали 3-колесную схему, выпустив в 2006 году 250-кубовый Piaggio MP3. А Гейр Брудели (Brudeli Motors) представил свой первый действующий трехколесник мотоцикл Brudeli Leanster 654L именно в Кельне, на выставке INTERMOT-2008. Оба байка зарекомендовали себя непробиваемым и мегаустойчивыми, безопасными и все такое. В Евросоюзе даже разрешили водителям автомобилей пилотировать 3-колесные байки, не открывая мотоциклетной категории, новая формула нашла своих поклонников, преимущественно, в Италии и Франции, где в городах множество брусчатых улиц и площадей, расчерченных травмайными путями.
И вот, настал момент Больших Игроков, которые вдруг обнаружили, что в той же Европе полно людей, готовы пересесть (по разным причинам) на мотоциклы, но панически боящихся 2 колес: это же так опасно и неустойчиво!
Yamaha обещает, что 01GEN далеко не последняя разработка в этом плане, а лишь первая (как следует из единицы в названии прототипа). Технических подробностей нет, ибо это концепт. Предполагается, что их новые пользователи будут ездить на подобных, как по дорогам, так и по бездорожью, что выражается в приставке "on & off crossover".