На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 636 подписчиков

"Адвокат Дьявола" или на BMW все-таки можно уехать!

Этот спич во многом был навеян постом нашего уважаемого коллеги по мотохобби об удивительной и можно даже сказать возмутительной ненадежности мотоциклов довольно известного, в широких кругах как его любителей так и противников, баварского пропеллерного завода, более узнаваемого заинтересованным населением, под именем BMW. Так что Ваш покорный слуга, не смотря на свой скромный опыт и известное жизненное кредо — «Domus mea in extremis est», заслышав древний клич — «Наших бьют» и «в Интернете опять кто-то не прав», все таки решил выступить в роли «Адвоката Дьявола», и если почтенной публике будет угодно узнать, что из этого вышло — добро пожаловать под кат.

Дородная немка не была моей первой «женой», перед ней у меня была и отчаянная японка:

и весьма темпераментная итальянка:

и всех их я по прежнему люблю и вспоминаю с определенной грустью и ностальгией. Но японка по своему темпераменту стала откровенным бревном, мне в итоге стало не хватать огня в наших отношениях. За то огня в итальянке мне хватило по полной, до сих пор с восхищением вспоминаю ее неудержимость, но она оказалась слишком нежна для нашего климата, да и мелковата для такого не самого крупного мужчины как я. И тогда я встретил свою немецкую подругу, в ней меня подкупило все: рост, формы, деловитость и естественно довольно бешеный норов, хотя и до итальянского он не дотягивал. Отношения с ней я оформил в конце августа 2015 года, в этом году она как раз произвела фурор выйдя из секретных лабораторий сумрачного немецкого гения.
В итоге, на сегодняшний день мы с ней накатали по дорогам и весям нашей необъятной Родины почти 27 тыс. км, из них порядка 13 тыс. это мотопутешествия, что сильно не дотягивает до показателей заядлых байкеров, но я в принципе к этому не особо и стремлюсь. Тут следует отметить, что в силу определенного личного авантюризма в сочетании с рядовым домосетством, мои выезды, в основном, либо до работы и обратно (благо это в сумме порядка 72 км в день), либо кратковременные, но относительно дальние набеги за культурными ценностями (максимальный дневной переход у меня составил 960 км и пусть конница Золотой орды удавится от зависти) и что характерно, ездили мы с ней не только там где были хорошие дороги, или просто дороги, но и там где дороги были не самого лучшего качества:


ездил я и в дождь, причем любой, и в снег на ней я ездил тоже:

и самое главное — меня она ни разу не подвела.

Но прочь лирику — теперь серьезно о «косяках», ну а как же без них, на то это и сложная техническая система (начну от легкого к тяжелому):
— заменил две лампы ближнего света;
— после 15 тыс. начал заедать замок зажигания — мотоцикл просто не выключался при вынимании ключа из замка зажигания (это болезнь XR), лечится WD-40 и чисткой замка;
— испортил задний тормозной диск рассыпавшимися задними колодками на 1 100 км, правда больше эта проблема не повторялась (скорее всего был мой косяк);
— штатная резина Bridgestone Battlax — откровенное гуано (в силу различных факторов оба баллона поменял на Michelin Pilot Road 4GT), эта замечательная резина, а в частности переднее колесо лопнуло у меня на МКАДе (разрыв составил порядка 5 см вдоль рисунка протектора) и естественно я полетел кубарем, правда скорость была относительно небольшой (порядка 50-60 км) и я отделался не сильно протертым рукавом куртки и мелкими потертостями на мотоцикле и дугах и конечно уязвленным самолюбием, благо производитель исправился на моделях 17 года уже стоит Pirelli;
на этом наверное пока все.

Из расходников, не считая ТО поменял:
— задний баллон Pilot Road 4GT на 20 тыс пробега (самого баллона) и то из-за двух проколов;
— цепь и звезды на 22 тыс. км пробега, на всякий пожарный, за цепью следил из рук вон плохо;
и на этом тоже все.
Само обычное 10 000 ТО выходит в 15 600 руб.

Теперь о наезде на внутренние технические решения.
К примеру меня, как потребителя не особо заботит сложность прокачки тормозной системы, у меня нет ни гаража, ни времени этим заниматься — для этого я реально поеду к официалу, который за одно проверит и работу электроники. Для меня главное хорошее устойчивое и прогнозируемое торможение, в тот момент когда это реально необходимо, ведь от этого зависти жизнь. А вот замена тормозных колодок меня уже интересует больше и они реально меняются практически без инструментов за 2 мин. в чистом поле, что для меня огромный плюс.

Обращаясь обратно к лирике, хочу отметить и изумительную работу подвески — 120-170 в зависимости от степени разбитости дороги, XR позволяет держать вполне комфортно, так же как 220 на хорошей дороге, да так что пассажир начинает реально засыпать.

А так же весьма неплохую эргономику — 12 часов в седле без последствий для организма, как пилота, так и пассажира на штатной скамейке, то же характеризует аппарат с довольно положительной стороны

Про все остальные плюсы не буду даже расписывать они описаны в моих предыдущих постах и в принципе полностью подтвердились опытом эксплуатации.


Просто подходить к современной технике с критикой о неоправданной сложности той или иной системы, по моему скромному мнению, сродни брюзжания авиамеханника, который начинал с этажерок первой мировой войны, при виде движка современного реактивного истребителя. А современные европейские мотоциклы, такие как КТМ, Ducati, BMW, MVAgusta и их производные, по праву считаются технической вершиной в отрасли и азиатские производители как-то не стремятся продемонстрировать каких-либо революционных решений и идей, которые кстати, весьма благотворно влияют на общую безопасность райдера. Это во первых.

Во вторых,
Надежность любой технической системы определяется как сложностью и разнородностью ее компонентов, так и режимами ее эксплуатации (еще никто не отменял правило, что техника в руках идиота — бесполезная груда железа, а то будет как в анекдоте про два титановых шара). А BMW по сравнению с конкурентами имеет не такие и плохие позиции, по крайней мере я сужу по своему аппарату.


И в третьих, и это наверное самое главное, мотоцикл выбирают не умом а реально тот, что западает в душу, со всеми его недостатками и косяками, ведь многие штудировали форумы, взвешивали все за и против, а в итоге брали совершенно другой аппарат просто влюбившись в него с первого взгляда.

И еще добавлю, исходя из моего скромного мнения та аутопсия, которую провел автор этого поста сродни ситуации когда человек привозит свою любовь к доктору, а тот ему сообщает, что у него к примеру все «белые» пациентки больны тем или иным заболеванием, вот «зеленых» или «оранжевых» еще ни одной не привозили, так что меняйте свою на «зеленую» или на крайний случай «оранжевую» и будет вами счастье, да и стоить она в процессе жизненной эксплуатации будет дешевле ибо по природе неприхотлива. Думаю реакция на подобную ремарку со стороны нормального человека вполне прогнозируема. Это к вопросу, что автор вышеуказанного поста немного провокатор.
Надеюсь в глазах почтенной публики мне удалось снять «грязный» навет хотя бы с одного представителя славного немецкого мотосемейства.
Ведь как известно — в споре рождается истина, но правда и то, что всяк кулик хвалит свое болото, тоже не стоит забывать), так что прошу соответствующим образом отнестись к моим сентенциям и конечно спасибо за внимание!
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх