МотоКлуб предлагает Вам запомнить сайт «МотоКлуб ЛЕМУРЫ»
Вы хотите запомнить сайт «МотоКлуб ЛЕМУРЫ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Читать

О сайте

Запомнить

Люди

2623 пользователям нравится сайт supermotoclub.mirtesen.ru

Фамильный альбом: 60 лет мотоциклам из Минска

развернуть

Мотоциклетному производству в Минске – 60 лет. Поздравляя с юбилеем «Мотоциклетную компанию "Минск-Мото"», вспомним страницы ее истории.

Живой! Число действующих мотопроизводств на территории бывшего СССР можно пересчитать по пальцам одной руки. Причем руки, попавшей в пилораму. Тем приятнее было убедиться, что производство мотоциклов в Минске не просто еле теплится, а реально живет! Конечно, нынешние десятки тысяч ежегодно выпускаемых мотоциклов трудно сравнивать со статистикой времен СССР, когда завод делал на порядок больше машин. Зато впечатляет модельная гамма: если в прежние времена она состояла фактически из одной модели, изредка с вариациями, то сейчас предприятие выпускает довольно разнообразный ассортимент легких мотоциклов, к которым недавно прибавились и скутеры.
Довелось увидеть сборку нового R250. Могу заверить: это не тот случай, когда технологический процесс сводится к разбивке укупорки и наклеиванию собственных шильдиков. Мотоциклы реально собирают, начиная с голой рамы. А планы руководства компании по закупке нового промышленного оборудования позволяют надеяться, что заводу не грозит превращение в еще один сборочный филиал Поднебесной.

Когда смотришь семейные альбомы даже близких родственников, то и дело натыкаешься на фотографии незнакомцев. И на вопрос «А кто это?» обычно следует рассказ о незаурядном человеке. Вот и мы – выбрали в минском фамильном альбоме в основном те машины, о которых широкая публика и не подозревает.

Прародитель всех мотоциклов из Минска – модель М1А, 1951 год. Почему на бензобаке надпись «Москва»? Потому что в Минск переехало оборудование Московского мотоциклетного завода вместе с выпускаемой там моделью. Та, в свою очередь, ведет происхождение от DKW RT125 – лучшего легкого мотоцикла той поры. Его конструкцию взяли на вооружение несколько десятков компаний во всем мире – в том числе такие именитые, как BSA и Harley-Davidson. Двухтактный 125-кубовый двигатель (его размерность – 52х58 мм – минские мотоциклы сохраняют до сих пор) сблокирован с трехступенчатой коробкой передач и развивает 4,25 л.с. при 4800 об/мин.

 

В те далекие годы все мотозаводы активно разрабатывали спортивные модели, на которых проверяли новые технические решения. У этого М-201М 1956 года (второе «М» означает «многодневные соревнования» – предшественник современного эндуро) длиннорычажная передняя вилка системы Earles, задняя маятниковая подвеска и форсированный до 6 л.с. двигатель.

 

Неординарная попытка «вырваться из типажа» – М-101 1959 года. Двухцилиндровый двухтактный 250-кубовый двигатель, шестеренчатая моторная передача, четырехступенчатая коробка передач, штампованная рама из листовой стали – в этой машине было немало новшеств! Увы, Минскому мотовелозаводу были предписаны малые кубатуры, что поставило на 250-кубовом аппарате крест. По разным данным, выпущено всего от 50 до 100 мотоциклов.

 

М-205 – версия 250-кубовой машины для шоссейно-кольцевых гонок. Среди интересных технических решений – передняя вилка с «сухими» перьями и установленным по центру гидравлическим амортизатором и воздухозаборники барабанных тормозов. Кроме того, были сделаны варианты двухцилиндрового мотоцикла для мотокросса и эндуро.

 

Гоночный мотоцикл ШК-125, 1961 год. Уникальная разработка, вполне на «острие технического прогресса» для своего времени. Двухтактный двигатель с золотником на впуске развивал 23 л.с. при 10 000 об/мин (такой же мощностью располагал и 125-кубовый мотоцикл Honda, который в том году выиграл чемпионат мира). Коробка передач – шестиступенчатая.

 

Кардинальную модернизацию в 60-е годы серийные минские мотоциклы пережили в два приема. В 1964 году на конвейер встала модель М-104 с новым дизайном облицовок и двухместным седлом-подушкой (до того на всех серийных «осьмушках» стояло одиночное седло-«лягушка»), а в 1967 году дебютировала модель М-105 с новым силовым агрегатом: алюминиевый цилиндр с чугунной гильзой, прирост мощности с 5,5 до 7 л.с., четырехступенчатая коробка передач.


А такой могла бы стать следующая модель, М-106: именно этот индекс несла экспериментальная машина второй половины 60-х годов. Впрочем, за космическую внешность рабочие прозвали ее «Поларисом» – как американские ракеты. Необычной была не только внешность (разработанная в московском институте ВНИИТЭ), но и конструкция машины: силовой агрегат подвешен к хребтовой раме из тонких стальных труб.

 

М-107 – следующая ступень «Полариса», 1969 год. Внешность, разработанная совместно с Минским филиалом ВНИИТЭ, еще сохраняет преемственность с экспериментальным М-106, но рама – традиционной конструкции. И эта модель так и не попала в серийное производство: авторы наконец-то заметили, что мировой дизайн давно шагает совсем другим путем.

 

Дизайн этого прототипа создан в 60-е годы уже без содействия ВНИИТЭ. В этом случае, наверное, стоит порадоваться, что он не пошел в серийное производство.

 

Спортивный мотоцикл для многодневных соревнований М-213, 1969 год. Двигатель традиционной размерности (52х58) форсирован до 15 л.с. при 7500 об/мин. Трансмиссия совершенно оригинальная: шестеренчатая моторная передача, сухое многодисковое сцепление, шестиступенчатая коробка передач.

 

Модная ныне фишка – студенческие дипломы в содружестве с признанными брендами – не нова. Посмотрите на макет мотоцикла, разработанного в Вильнюсском художественном институте в 70-е годы. Завод предоставлял необходимые узлы и детали, а его специалисты консультировали студентов.

 

Дизайн серийных минских мотоциклов вышел на новый уровень с появлением в 1974 году модели ММВЗ-3.111. Пожалуй, это был если не самый красивый, то самый гармоничный из всех советских мотоциклов той поры. А главное – он позволял периодически освежать облик мотоцикла с применением минимальных средств, не теряя при этом гармонии. Что и подтверждает прототип ММВЗ-3.1122.

 

Спортивный ММВЗ-3.225, 1980 год. Двигатель «квадратной» размерности (54х54 мм) развивал уже 23 л.с. при 9000 об/мин. Крутящий момент передавался на заднее колесо через шестеренчатую моторную передачу и шестиступенчатую коробку передач. Обратите внимание на передний дисковый тормоз: в ту пору на внедорожной технике его еще не применяли и именитые фирмы.


А на гоночном ММВЗ-3.227, построенном в 1986 году, силовой агрегат был серийного типа: размерность 52х58 мм, цепная моторная передача, четырехступенчатая коробка передач. Тем не менее, конструкторы форсировали его до 24 л.с. при 10 000 об/мин. Тормоза обоих колес – дисковые, с гидроприводом, задняя подвеска – с моноамортизатором. Мотоцикл весом 85 кг разгонялся до 160 км/ч.

 

Богатый опыт разработки спортивных мотоциклов для многодневных соревнований вызвал естественное желание применить его для создания «цивильного» эндуро. В 1987 году появился прототип «Лидер». К сожалению, в серию он так и не пошел. Великая загадка: почему в СССР, где место дорог занимают направления, так и не появился серийный эндуро? Это при том, что все мотозаводы активно занимались кроссом и многодневкой?

 

Примерно в те же годы был создан дорожный мотоцикл ММВЗ-3.1133 «Люкс». Для него конструкторы разработали модернизированный двигатель с укороченным шатуном, облегченным коленвалом и пластинчатым клапаном на впуске; он развивал максимальную мощность 15–16 л.с. Увы, и эта машина не пошла в серию.

 

Вершина творчества заводских конструкторов-двигателистов – ММВЗ-3.1181. Жидкостное охлаждение, лепестковый клапан и резонансная камера на впуске, раздельная смазка, балансирный вал, максимальная мощность 20 л.с. Конструкция позволяла увеличение рабочего объема до 200 и даже 250 см³. Увы, приговор технологов был категоричен: на существующем оборудовании выпуск этого силового агрегата невозможен.

 

Триальный мотоцикл ММВЗ-3.232 создан в 1992 году совместно с британской компанией Regent. Оригинальная рама – разборная, причем, по требованию заказчика ее хромировали. Сухая масса мотоцикла 82 кг. Кроме 125-кубового, выпускался и 200-кубовый вариант. Спортсмены на минских мотоциклах довольно успешно выступали в чемпионате Великобритании по триалу.

 

Несколько необычный мотоцикл... Это снегоболотоход «Умка» – творение известного мотопутешественника Александра Борисевича. Шины низкого давления, разработанные Бобруйским шинным заводом, позволяют не только ездить по снежной целине и болотам, но и плавать. А силовой агрегат – почти стандартный, лишь оснащен вентилятором принудительного охлаждения.

 

Собирательный образ минских мотоциклов за 60 лет – современная модель M4 200 Classic. Ее дизайн разработал известный белорусский кастомайзер Юрий Шиф. Двигатель, в соответствии с современными тенденциями – четырехтакный, с воздушно-масляным охлаждением и электрозапуском.

 

В последние годы компания активно создает свой новый имидж, не желая оставаться производителем дешевых, низкотехнологичных мотоциклов. Серьезная заявка на этом пути – только что запущенная в серийное производство модель R250 с мощным четырехтактным двигателем жидкостного охлаждения, шестиступенчатой коробкой передач, пространственной рамой и литыми колесами. Ничуть не хуже того, что предлагают в этом секторе рынка Kawasaki и Honda – но за гораздо более привлекательную цену.

 

источник: За рулем


Ключевые слова: M1nsk
Опубликовал , 12.10.2011 в 00:15
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Владимир
Владимир 12 октября 11, в 09:01 Всё это конечно- хорошо.... но какой тупень придумал глушитель-огурец с НЕСЪЁМНОЙ флейтой?????? Вот бы заставить его почистить ВСЕ выпущенные такие глушители! Текст скрыт развернуть
0
игорь верушкин
игорь верушкин 12 октября 11, в 17:41 Согласен.Главное не стоят на месте.Уважуха! Текст скрыт развернуть
2
Александр Салтановский
Александр Салтановский 12 октября 11, в 18:49 Я малость не понял,про какой украинский мотопром идёт речь?Про тот который выпускал задроченную "Верховину"? Текст скрыт развернуть
0
Александр Салтановский
Александр Салтановский 12 октября 11, в 18:51 Всё дошло!Речь идёт о "ДНЕПРе"! Текст скрыт развернуть
2
Алексей Казаков
Алексей Казаков 12 октября 11, в 23:01 я начинал на таких! респект! Текст скрыт развернуть
2
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 5

Последние комментарии

Константин Коломиец
Максим Поярков
Вячеслав Панфилов
Вячеслав Панфилов
Итог закономерный...))
Вячеслав Панфилов В Приморье девушка "получила удовольствие" на чужом мопеде
Сергей Князьков
Владимир
Владимир
Владимир
Сергей Князьков
николай конин
Цены на все машины значит взлетят.....
николай конин Продажа с рук: что будет с мотоциклами?
Вячеслав Даньшин
Антон Doe
Когда уже чинуши нажрутся?
Антон Doe Продажа с рук: что будет с мотоциклами?
Сергей Князьков
Сергей Князьков
А цену скажите, вот и постебаемся.
Сергей Князьков Кортеже'цикл
Владимир
Это- вопрос к автору.. Статью написал так, для понта...
Владимир Bajaj Avenger 220: улучшенный и дополненный
Вячеслав Панфилов
Те же, что и раньше.))
Вячеслав Панфилов Bajaj Avenger 220: улучшенный и дополненный

Поиск по блогу

Курилка
ВЛАДИСЛАВ ОВСЯННИКОВ - PUMPING IRON !!!
я 18.03.2016 носился по лесу
ВЛАДИСЛАВ ОВСЯННИКОВ - P… 21 марта 16, в 16:01
Александр
Налог с продажи автомобиля. Полезная информация тут http://100-avto.ru/nalog-s-prodazhi-avtomobilya/
Александр 20 мая 15, в 19:26
Вениамин Круглов
Поясните пожалуйста в "моём мире" - Кто такие "Ночные Волки"..? Без этого, комментарий нелеп.!
Вениамин Круглов 4 июля 14, в 16:18
ХАМЯК
HELP!!! вечером 13.06.2013г. в Хабаровске с стоянки в районе завода Амур-кабель УГНАН HONDA CBR1100 97года. цвет черный. если кто-то владеет информацией о его местонахождение просьба звонить по тел:+7-962-228-86-88 или тел:+7-924-200-53-63, или мне в личку!!! Заранее спасибо!!!
ХАМЯК 14 июня 13, в 10:12
о
Yamaha V-Max Devil from Hell http://youtu.be/fWxOOpGOxQo
о 5 мая 13, в 22:28
МотоКлуб
А что случилось? Поподробнее
МотоКлуб 5 марта 13, в 20:35
Valeria Osokina
Здравствуйте! Хотелось бы поговорить с тем, кто знал Шмелева Валерия по прозвищу "Кот". Пожалуйста свяжитесь со мной, e-mail - drlerkin@gmail.com
Valeria Osokina 5 марта 13, в 08:22
Александра Новафиш
Ищу симпатичную девчонку на мотоцикле для поездки в Швецию, туда и обратно на двух колесах.
Смешно написано , сама улыбаюсь, но вдруг.
Александра Новафиш 3 марта 13, в 12:28
Александра Новафиш
Удали тогда плохие ,ненужные.
Счас напишу. Может конечно я не права , но пусть висит. Ладно?
Александра Новафиш 3 марта 13, в 12:24
МотоКлуб
повтори сообщение.
по крайней мере, мне не удалось его застать
МотоКлуб 3 марта 13, в 03:08
Александра Новафиш
Я писала ищу девчонку с мотоциклом.
Александра Новафиш 3 марта 13, в 02:55
МотоКлуб
Если твой ответ в теме, то он тут http://supermotoclub.mirtesen.ru/blog/43867396491/Znachenie-slova-«bayker»-izmeneno
МотоКлуб 2 марта 13, в 23:07
МотоКлуб
Что удалили???
МотоКлуб 2 марта 13, в 23:06
Александра Новафиш
удалили? , понятно.
Александра Новафиш 2 марта 13, в 05:14
МотоКлуб
Были http://supermotoclub.mirtesen.ru/blog/43995244664/27-pyatnichnyih-anekdotov
МотоКлуб 28 января 13, в 14:50