На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Тяжело в учении.

Доброго времени суток, уважаемые.
Решил написать о там как учился водить мотоцикл, как все это происходит в ФРГ и как это вышло у меня.

Приятного прочтения.

]Когда решение получать права было уже принято, начался поиск школы вождения, по настоянию друзей, родственников и даже руководителя подал документы и на «А» и на «В», мысли о чем, в последствии, доставляют только радость от осознания правильности сделанного выбора.
Цены в Германии на обучение — просто не милосердные. Но хотелось научится водить и понимать что происходит, поэтому откровенные «специальные предложения» «по специальным ценам для тебя, брат» от инструкторов с именами Али или Мухамед были отметены сразу. Если уж платить деньги, то и инструктор должен быть взрослым, опытным дядькой, мрачноватым и немного угрюмым немцем.
По рекомендации товарища пошел в школу, где ценник был более-менее вменяемым — мне насчитали на мото и авто, с теорией, «учебными материалами», экзаменом и скидкой — минимум 2700 — 2800 евро, но получилось дороже, т.к. часов обучения понадобилось больше. Школа пользовалась хорошей репутацией и запись проводила миловидная барышня, так что отказаться было трудно, а моим инструктором стал Олаф, мужик за 40 из восточных немцев, настоящий пруссак.
Обязательные документы, без которых не допускают к началу практических занятий — тест зрения и курс первой помощи. Тест выявил у моих глаз недостатки, в следствии чего получил предписание водить только в очках или линзах, о чем так же имеется отметка в водительском удостоверении.
Я абсолютно не имел навыков вождения ни авто ни мото, поэтому начало на 4х колесах пришлось очень кстати, заодно успел подружится с инструктором, привык к его говору и манере выражаться, русский язык он изучал в школе, поэтому, когда я особенно тупил Олаф не стесняясь использовал «русскую терминологию», что безусловно, положительно сказывалось на процессе обучения.
Как я учился водить авто — описывать не буду, стыдно, да и не в тему это. Скажу только, отдельно, что на дорогах огромное количество велосипедистов, мопедистов и мотоциклистов, которые относятся к особо уязвимым участником дорожного движения и в школе учат смотреть по зеркалам, по сторонам с первого же занятия. Собственно взгляд через плечо является необходимым приемом вождения и если на экзамене, 2 раза не выполнишь этот «элемент» или экзаменатору покажется, что головой ты вертишь недостаточно сильно или слишком быстро — вполне реально отправится на пересдачу.

После успешного завершения теории и получения категории «В» весной 2014 начался курс по мото. Обязательная программа на экзамене состоит из 3х частей — город, автобан и площадка с набором из 6 элементов на выбор экзаменатора. Помимо выше перечисленного программа обучения включает еще выезды по региональным дорогам, а так же вождение ночью или в условиях плохой видимости и немного теории.
Экипировку предоставляет так же школа, за исключением обуви. Но из-за очков шлем я подобрал сам, плюс мотоджинсы, т.к. полностью переодеваться каждый раз перед поездкой не хотелось.
После 24 лет, можно учится сразу на полную категорию «А», что я и решил делать, учебный мотоцикл — Honda CBF 600, наверно самый популярный мот в мотошколах Германии. Первое и второе занятие было на S версии, после на N, на вопрос инструктора — какой motorrad понравился больше, я остановил свой выбор на нейкеде, белого цвета, 2009 г выпуска. Техника как правило в школах имеет меньшую высоту, дабы невысокие райдеры и девушки чувствовали себя уверенно и комфортно. Так же из-за технических причин одно занятие я отъездил на новенькой Honda NC700SA, предназначенную для категории A2.
Начало простое — в качестве пассажира я отправился на тихую улочку с подъемом, знакомую мне еще по авто, пугать мирных бюргеров «перегазвками», «недовтыками» и прочими, присущими новичку, приемами. Небольшой вводный курс — тут газ тут тормоз и т.д. мне был вручен ключ, инструктор закурил, встал в сторону и мрачнел с каждой минутой глядя на мои потуги. Задача простая — тронутся, переключится на вторую, еще немного проехать, остановится, развернутся и по новой — на все 1 час и успеть обратно в гараж, по дороге к которому, предполагается, что ученик смотрит на действия инструктора, привыкает к движению на мото и т.д.
Второе занятие точно такое же, только на площадке, переключение до 3 передачи и движение на скорости 50 кмч — скорость городского потока. Отработка нескольких элементов — слалом, движение на малой скорости и резкое торможение. Мой товарищ справился со всем этим за одно занятие, мне понадобилось несколько больше.
Наконец-то, я более-менее по обвыкся и инструктор решил везти меня в город, моросит дождь, 8 утра — все торопятся на работу и я учусь ездить в городском потоке на мото — шикарно! В обязательном порядке жилетка с обозначением — школа, еще пояс с такой же надписью. Связь с инструктором через наушник — у него рация, выезд — впереди меня машина с Олафом за рулем, то же обозначенная как учебная, моя задача — следовать за ним, все просто. Поехали.
Прошло все спокойно, конечно пару раз заглох на светофоре и ехал не уверенно, все как новичкам и полагается. После поездки разбор ошибок и договариваемся о следующей встрече. И она проходит так же, только добавился выезд за город. Скорость 80 кмч и радости больше, чем в 10 лет на день рождения.
Все оставшиеся занятия проходили несколько иначе — я впереди, позади меня инструктор, слушаю его команды, выполняю, а он смотрит. Периодически поездки в городе и окрестностях разбавлялись занятиями на площадке, основные приемы:

— слалом (тяжело мне давался) — мотоциклист должен въехать и выехать на одной скорости — 30 кмч.


— слалом на низкой скорости — то же самое, только расстояние между конусами меньше и «скорость пешехода».

</>


— Уклонение — на скорости 50 кмч, не используя тормоз.


— Уклонение с торможением.


— Экстренное торможение — оттормозится со скорости в 50 — 60 кмч, АБС должна сработать.

— Stop and Go — тронутся, остановится, опустить левую ногу, повторить, потом то же с правой.

— Движение со скоростью пешехода — просто медленно ехать прямо.
После основного курса обучения начались «особые поездки» — автобан, региональные дороги и ночная поездка. До этого я уже выезжал на трассу и на загородную дорогу, в качестве подготовки. «Особая поездка» стоит дороже и собственно состоит из поездки в течении нескольких часов, разбитых на занятия, по автобану — съезды, выезды, набор скорости — движение предполагается около 110 — 120 кмч, перестроения, все то что обычно делает водитель, но под присмотром, так же нужно дать понять инструктору, что набирать скорость и выше ты в состоянии, т.к. ситуации бывают разные, поэтому когда я получил указание ехать быстрее мне, таки, удалось увидеть на спидометре 160 кмч, после чего на спидометр я больше не смотрел, а искал место в правом ряду, что бы свалить нахрен из левого и отдышаться.
Региональная трасса, загородное шоссе — максимально разрешенная скорость 100 кмч иногда 120. Дорога идет через населенные пункты, встречаются светофоры, кольца, эти дороги более извилисты и по-моему живописнее и интереснее, как мне рассказали — большинство мотоциклистов предпочитают именно эти дороги.
Ночная поездка — начало в полдесятого, город, автобан и основная часть региональная дорога, т.к. основную опасность в это время представляют дикие животные и встреча с косулей не сулит мотоциклисту ничего хорошего, поэтому инструктор постоянно держит тебя в тонусе, подбадривая ласковыми словами и сетуя на судьбу доведшую до работы вот с такими вот ученичками. Собственно поездка была бы совсем уж заурядной, но на дороге все таки встретилась косуля, уже лежавшая на обочине после знакомства с BMW в окружении полиции и водительницы авто, а так же на обратном пути к весьма прохладному воздуху добавился еще и крепкий дождь, как раз в тот момент когда я выезжал на автобан по дороге к дому. Радует, что все это произошло первый раз во время обучения, а так же порадовали мотоботы, которые сохранили мои ступни в относительной сухости и комфорте, да и на мотоджинсы жаловаться не буду.
А на следующий день я получил смс о том, что через неделю у меня экзамен и осталось еще 3 предэкзаменационных выезда — поездки по излюбленным закуткам экзаменаторов, отработка площадки и покатушки по автобану, все и сразу, интенсивно и все с той же терминологией за малейшее огрехи в вождении.
День Х, экзамен начнется в час, на работе подбадривают, руководитель, сам мотоциклист, напутствует, желает удачи и грозит увольнением, если придется пересдавать.
Экзамен принимают специально обученные люди из организации под названием TÜV — технический надзор, они принимают экзамены, допускают транспорт к дорожному движению и проводят тех осмотр транспортных средств. Меня приветствует спокойный мужчина около 40 — 45 лет, задает несколько вопросов что бы «разрядить обстановку» о том, чем я занимаюсь откуда я прибыл, рассказал о том, что когда был молод мечтал доехать на мотоцикле до Новосибирска, сдерживаю смех, думая про себя, что немцы, до сих пор, с тоской глядят на восток и о том что это желание легко могло осуществится в конце 40х годов, только без мотоцикла… ну да ладно, шутки о немцах в Германии мне всегда поднимают настроение.
Жилетка и пояс не положены, никаких обозначений, что ты ученик ни у тебя ни на авто нет.
Экзаменатор просит подойти к мотоциклу и проверить работоспособность освещения, после чего говорит, что экзамен займет около 45 минут, я должен слушать и выполнять команды моего инструктора и у него лично есть ко мне просьба — смотреть по сторонам особенно внимательно, как мне уже после рассказал Олаф, этот экзаменатор год назад принимал тест, то же на мото и на съезде с автобана, по обочине в нарушение правил на высокой скорости их обогнал автомобиль и мотоциклист, чуть не перестроился прям ему под колеса, т.к. не особо внимательно посмотрел в правое зеркало и не глянул через плечо.
Экзамен — город, еду и еду, по сторонам смотрю, все хорошо, единственное, что команды дают совсем не далеко от места перестроения, а не за ранее, собственно смотрят на поведение. Отдать распоряжение остановится или повернуть где не положено — запрещено, но есть несколько сложных участков которые приводят под запрещающий знак, все эти уголки уже рассматривались во время подготовки. Движение в городе слабое и проблем не возникло, дальше на автобан, съезд — выезд, на другой участок съезд — выезд и на площадку. Элементы сдал, только медленный слалом повторить пришлось, на каждый элемент дается 3 попытки и едем обратно где и начался экзамен. Остановка, подхожу к экзаменатору, претензий и замечаний у него нет, желает удачи, вручает документ и прощается. Коротко поговорив с инструктором, говорю, что как обзаведусь транспортом — увидимся, на очереди уже следующий кандидат, желаю ему удачи.
Отправляюсь на остановку, пишу смс друзьям, что обучение завершено и еду на работу с документом в кармане и мыслями о том где же еще денег взять на мотоцикл?">

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх