На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 636 подписчиков

Проект новой "Тулы" (Продолжение ч.3+4)

Часть 1

https://bikepost.ru/blog/69845/Mototsikl-povyshennoj-prokhod...

Часть 2

https://bikepost.ru/blog/70036/Proekt-novoj-Tuly-CHast-2-Ist...

Часть 3

Первые штрихи рамы


Немного продолжения по проекту.
Сделал плоский чертеж рамы и прикупил трубу d22х2 Сталь 20 на подкосы.





Подкосы сгибал мастер из СПб на доработанном трубогибе от BigBender. Что по гибу — очень хороший, есть небольшая овальность (-1..1,5 мм), но для такого трубогиба это норма.
Чутка просчитался с чертежом — AutoCAD не умеет «сгибать» трубы, поэтому разница в длинах дуги гиба составляет ок 20 мм для угла в 50 градусов. Поэтому кое-чего пришлось отрезать и приварить заново, но это макет. Также просчитался с поворотом гиба, поэтому еще предстоит резка, поворот гиба и сварка, доработка макета и новая гибка.





Гнет вообще за секунды, ровно и гладко, при том мастер уже набил руку. Можно сделать парную оснастку, тогда будет более точный гиб парных элементов. Еще у мастера не было приспособы для отслеживания поворота гиба, но это можно сделать.
Удалось найти 3D модель рамы под двигатель, который задумал (китайский). Предположительно это копия TW200, но не уверен, хотя похожа. Буду с ней работать, упрощать. На основные трубы хотел поставить плоскоовальную трубу, как делает КТМ, но ее нет в свободной продаже, только под заказ, и к тому же еще она сварная.



Были прикуплены вилка, ось траверс и подшипники (выбор пал на Kayo T2):





Все это было обмерено и вычерчено. Траверсы вычерчены под эту вилку и будут для начала отпечатаны на 3d принтере для примерки (благо в вузе есть принтер с большим столом, влезет туда траверса). Потом на фрезер.



Был опыт печати большой детали, но не совсем удачный: чертил в AutoCAD, а потом экспортировал в файл для печати — итог, ломанное очертание вместо круглого и уши получились пустыми. Теперь делаю в Solid.



Вызывает опасения крепления оси на вилке, но со слов владельце Т2 проблем не было. Если что, то мне поможет болванка алюминия — для изготовления новых кронштейнов (без вылета, соосных с осью амортизаторов)



Маятник решил тоже на первых парах взять от Kayo T2, разрезать его и расширить (пока не куплен):



P.S.: не по теме. Нашел абсолютно новый механический суппорт для Зид-200 «Курьер», с заводскими колодками, ну только бумажки нет промасленной и печати ОТК на листке. Это не для проекта. До кучи.

Часть 4 (короткая)

Ну очень медленно движется проект, ибо занят работой и написанием книги. Опытную часть рамы оставил на память, решил переделать. Жду маятника и далее примусь за саму раму. А пока траверсы и диски.


Диски

Было желание поставить колеса на 12 дюймов, но более менее асфальтовой резины пока не нашел нужного размера (21х7-12). Либо сразу 25х8 либо очень зубастая и 22х7. Есть мысль потом воткнуть 150/80-13 или что-то от TW220 на 14, но это потом.
Поэтому купил комплект Duro с рисунком, похожим на Н-222 (или Snow Dio как были на опытных образцах).
Диски решил делать из сплава, разборные.

Для начала снял размеры с резины и вычертил диск. Потом после разговора с литейщиками сделал более грубую модель и распечатал её на 3D-принтере. Закончился пластик, поэтому модель двухцветная.
Ликбез, для тех, кто не знает ничего о 3D-печати. Внутренне кольцо на фото ниже — это «поддержка», чтобы напечатать «полку». Её потом нужно срезать и убрать.






Траверса

Траверсы были вычерчены под стандартную резину шириной в 7 дюймов и для проверки также распечатал на принтере и примерил к вилке и резине.






Получились ооочень широкие из-за а) перевернутой вилки; б) широкого колеса.
Вобщем примерил, все хорошо. Точность высокая. Так как диски литые будут не скоро, то вся примерка вилки будет на туловских дисках. А потом ЧПУ фрезер или электроэрозия и ЧПУ фрезер для траверс.

P/S/_ сравнение всегда провожу с прототипом «Тулой». После примерки диска возникла мысль попробовать сделать пластиковые диски, но она тут же улетела, так как это PLA, а он хрупковат при местных нагрузках, типа бортировки или ударов. Хотя можно оклеить углепластиком или еще как. Но это потом.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх