На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

ИСКРИВЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ: УДИВИТЕЛЬНЫЙ ‘BMW LANDSPEEDER’ ОТ «REVIVAL»

b2ap3_thumbnail_bmw-landspeeder.jpg

Время от времени – возможно, дважды в год – нам показывают сборки, которые не просто ломают стандарты, а разбивают их вдребезги. Это один из таких байков, невероятный самодельный BMW от мастерской «Revival Cycles» в Остине, штат Техас.


История создания этого байка такая же необычная как сам байк. По рассказу Алана Сталберга, управляющего мастерской «Revival», год назад к нему обратились с просьбой создать кастом для галереи из 20 мотоциклов.
«Этот клиент собирался нанять сразу пять кастомайзеров, в число которых входили мы и Макс Хазан. Это было все, что мы знали. Конечно, нас это заинтересовало!»
Алану предоставили полную творческую свободу в рамках бюджета. «Это не первый наш заказ, но мы впервые создаем мотоцикл со знанием того, что его будущий владелец никогда на нем не будет ездить и что, соответственно, он не обязательно должен быть пригодным для эксплуатации на дорогах общего пользования».
После рассмотрения множества возможностей Сталберг решил создать байк по образцу необычного мотоцикла Эрнста Хенне. (Если бы вам посчастливилось побывать на фестивале Wheels & Waves проходившем два года назад в Биаррице, вы бы его там увидели.)
Это был гоночный мотоцикл 1928 BMW R37 – один из самых успешных мотоциклов-рекордсменов, которые когда-либо создавались, с впечатляющим внешним видом. На Сталберга он произвел потрясающее впечатление. «В этом гоночном байке все было красивым, от аэродинамичного руля до сплошных крышек для колес».
К сожалению, один из основополагающих принципов «Revival Cycles» заключается в том, что они не создают скульптуры. «Мы стараемся создавать лучшие копии заводских мотоциклов: с меньшим весом, с большей скоростью, с лучшим управлением и более красивым внешним оформлением».
Всю мастерскую охватило беспокойство. «В команде был протест, когда я представил этот проект», сухо вспоминает Сталберг. Он предотвратил его решением о создании двух машин: проектный вариант для его галереи и ‘реальный’ гоночный байк на той же самой основе.
На фото показан галерейный вариант. Но каркас рассчитан на езду с большой скоростью. «Мы хотим, чтобы ‘наша’ машина могла развивать скорость более 150 миль в час, поэтому обе сборки должны быть рассчитаны на это».
“Мы также решили, что мы будем использовать более современную версию двигателя Хенне – литровый двигатель с воздушным, который BMW поставила на мотоцикл R100/7.”
Хотя на галерейной версии не будет ездить никто кроме работников мастерской «Revival», мотор был модифицирован. Он подключен к системе зажигания от магнето с электронным управлением опережением впрыска – поскольку гоночным или выставочным байкам не нужны аккумулятор, фонари или генератор переменного тока.
Стефан Хертел, главный инженер «Revival», изучил фотографии байка Хенне, сделанные Аланом на фестивале Wheels & Waves, и создал модель САПР. Он всего лишь чуть-чуть удлинил колесную базу для повышения устойчивости на высоких скоростях и опустил мотор в раме для снижения центра тяжести.
Наибольшим изменениям была подвергнута сама рама: она сделана из штампованной стали а не из труб. «Мы знаем, что в наземных скоростных гонках масса не является слишком большим фактором для максимальной скорости, поэтому прочность и красота, в конце концов, стали главными приоритетами».
«Наша команда проделала довольно большую работу с байком Zundapp K800, у которого была красивая коробчатая рама из штампованной стали, поэтому мы выбрали это направление».
Передняя подвеска намного той, которая использовалась на байке Хенне, максимальная скорость которого не превышала 173 миль в час. Угол поворота рулевого колеса составляет 24 градуса, но этот крутой угол уравновешен целыми шестью дюймами трейла. «Мы сделали это для того чтобы еще раз проверить свою теорию о том, что более крутые углы рейка являются лучшими даже при высоких скоростях».
Это современная версия классической подвески с продольными рычагами, но с кинематической последовательной цепью. Пятипозиционный моноамортизатор позволяет регулировать преднатяг, высоко- и низкоскоростное сжатие и высоко- и низкоскоростной отбой.
«Это не ваша стандартная подвеска 80-х годов. Она легкая, имеет очень низкое трение, практически постоянный трейл, низкую неподрессоренную массу и минимальную расчетную площадь».
«Затем мы придумали плавный переключатель скоростей», сказал Алан. «Он ходит на изолированных несущих осях и кажется более тугим, чем барабан. Мы также поставили спереди кастомные колеса с прямыми спицами, поскольку тормоз не будет ставиться».
Стефан также изготовил кастомные каркасные части из нержавейки, а также крепления для сборки байка. Есть внутренняя дроссельная заслонка для обеспечения чистого вида, а также авторегулируемый тросик сцепления.
После этого была в основном работа со стилем. Обработанные крышки цилиндров дают более плавные очертания; «Revival» собирается их продать но не дешево. «На них ушло много часов работы».
Следующий месяц был потрачен на кузов и обтекатели. «Сначала мы собирались сделать все грубо и немного безобразно как в оригинальном байке Хенне. Но Энди увлекся и сделал плавные и обтекаемые формы, которые намного лучше, чем это нужно для гоночного байка».
Звук соответствует внешнему виду. Поскольку горловины для подвода воздуха засасывают воздух с боковой стороны байка, нам говорили, что он “ревет как зверь.” Выхлопная система с аэродинамическими коллекторами сделана из нержавеющей стали. Коричневый выхлоп является напоминанием того, что эта скульптура может ездить.
Затем была установлена масса самодельных частей. Седло, эта оригинальная ‘подушка’ для живота, ручки руля и защита для колен – все сделано из кожи грубой обработки.
У вас есть всего лишь один шанс увидеть Revival Landspeeder вживую: его выставят на всеобщее обозрение только в апреле, на шоу самодельных мотоциклов в Остине, Техас. (Кстати, BMW Motorrad поддерживает это шоу в этом году.)
В команде «Revival» все еще есть противоречия по созданию ‘выставочного’ байка, который будет только стоять под светом прожекторов и красоваться. Но нам кажется, что они слишком строги к себе. И они уже начали работать над созданием рамы для ‘гоночной’ версии.
Геометрия, подвеска и размер колес будут такими же, но мотор будет с наддувом...
Эрнст Хенне, ставший источником вдохновения для этого механического чуда, умер в 2005 году в возрасте 101 года.
И хотя это весьма почтенный возраст, жаль, что он не прожил чуть дольше. Мы думаем, что он искренне одобрил бы эту удивительную дань уважения его работе от мастерской «Revival».

 

 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх