На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Про мото жизнь в европе №2. Англия.

Тема про Париж оказалась некоторым из вас интересна, готов поделиться своим мнением и наблюдением на тему мото жизни в Англии. Конкретно в Лондоне. По мне отличается существенно мото движение в Париже и в Лондоне. Хотя многие пишут, мол похоже. Не уверен…


Так вот, начну я пожалуй с погоды. Как бы там не рассказывали про туманный Альбион, бла-бла-бла… Две мои поездки из трёх было солнце на протяжении аж двух недель. И это не разгар лета. Одна в октябре в конце, другая в начале мая. У нас обычно в это время сезон или уже подходит к концу, или ещё не начался. Далее пару фоток для ознакомления. Начнём с октября:






Не плохо там в октябре. Причём две недели вот такой фигни. Ждал-ждал дождей, не дождался. В футболке не походишь особо, но +15 в среднем было, ночью может +12 — +13. Даже если и не солнечные дни, то температура примерно похожа. Теперь давайте взглянем на май:


И на следующий день опять эта канитель…



Справедливости ради бывали вечера, а точнее ночи, пасмурными. Но как-то эта «пасмурность» очень круто выглядит. И вот в пасмурную, хмурую погоду Лондон выглядит гораздо круче чем в ясную:




Откровенных ливней, чтоб вот прям совсем невозможно было ехать вообще не видел. Да, моросит, да бывает даже как на дождь похоже. Но если уж пасмурно, то скорее похоже на мелко дисперсионную водяную пыль. Вроде всё мокрое, но при этом луж на дорогах нет. Они бывают, но это редко и ненадолго. Сейчас там проживает коллега и всё же признаётся, что пасмурных дней предостаточно, но чтоб прям вот потопы и наводнения — за три года не видел такого. Зима сносная, холодновато и мерзко из-за влажности, но снегов нет и при правильно подобранной экипировке ездят все круглый год.
Ладно, с погодой всё понятно. Что касается трафика. Он намного меньше чем в том же Париже. Обусловлено это в первую очередь тем, что въезд в центр Лондона платный. И чтоб туда заехать, например, на один рабочий день то стоит это на рубли тысячи 3. За день. Это без условия платной парковки. Так что автомобильный поток сильно скромнее чем в Париже. Мотоциклисты, на сколько я знаю, за въезд в центр не платят. Однако велосипедистов сильно больше в Англии чем в том же Париже. Думаю это связанно с ценообразованием бензина, да и общих затрат на содержание моторной техники. Цены на страховки за ОСАГО (по-нашему) сравнимы с ценами у нас на КАСКО. Причём важно какой год выпуска техники, какой класс выбросов и т.д. и т.п. Страховки безумно дорогие. Плюс нельзя взять сразу себе и купить в 16 лет 200 сильный спорт байк. Два года на тырчике поездишь 50 кубовом, потом 125 кубиков ну и т.д. Точные параметры не помню, но правила игры жёсткие и обойти их не получится. Т.е. зачастую если мотоцикл встретишь серьёзный, большеобъёмный то за рулём явно человек за 25 лет, а то и 30. Молодняка на мощной технике там просто нет. При чём там все мопеды обклеены стикером «L» на видном месте спереди. Это означает что водитель обладает не полноценными правами. Там несколько градаций на подобии М, А1, А и т.д. у нас. Называются они так: P — это совсем мопед. А1 — тоже мопед но до 125 кубиков и мощность до 14 лошадок и скорость максимальная не более 100км/ч. Ну и полноценные права категории А. Теоретически можно и в 21 год получить полноценные права, но только после двух лет езды на средне кубатурной технике и последующего спец экзамена. Но опять нюанс в том, что в 21 год то можно, но страховки лет до 25-27 на мотоциклы там настолько конские… короче дорогое удовольствие ездить на мощном мотоцикле в Лондоне. Может с цифрами где-то что-то немного не точно, но общий смысл ясен.
Что касается техники. Очень много мопедов. Именно мопеды, вариаторы, до 125 куб с наклейкой «L» на лобовом или другом видном месте. Это дешевле, мало потребляет, оторвать с него мало что можно ибо никому не нужно и, самое главное мало востребовано на вторичном рынке. Точнее как, востребовано то нормально, но ввиду угонов мотиков по 10 тыс. штук в день, мопеды занимают видимо не самый большой процент. Вообще с угонами большая беда в Лондоне(( на примере великов…


Беда жуткая с этим делом. Чтоб как-то полиция боролась с этим делом — не видно. Говорят об этом много, мол плохо, статистика вообще дно. Мы будем бороться, искать, сажать, но… Создаётся ощущение что это какой-то бизнес, конвейер просто. Выгодный всем. Угоны постоянны, из-за того можно смело каждый раз выписывать страховку 300 фунтов на мопед ценой в 500 фунтов (это образно). Не могу понять почему там такой круговорот идиотизма, в городе в котором камеры на каждом углу. Особенно в центре. Так ладно бы в центре не крали… Фотки обоих великов около министерства МИ5, это что-то на подобии нашей Лубянки. Т.е. гос ведомство разведки. Окраины совсем печаль. Все мотики обвешаны цепями, замками на диски — не спасает. Раза два точно видел, как человек на мото парковке машет руками, жалуется полиции на их бездеятельность, одним словом был невольным свидетелем оформления очередного протокола который по сути безнадёжен.
Отчасти за счёт такого количества краж многие не морочатся по состоянию техники. И многие мотоциклы реально в полуживом состоянии. Мятые, подбитые, с кривыми рулями, гнутыми колёсами (у нас я такого не видел даже) ржавыми баками и т.д. Общее состояние мотоциклов в Англии печалит, брать на аукционе из Англии мотоцикл после увиденного мне кажется весьма рискованным делом. Но при этом мотоциклы встречаются свежие, реально дорогие и в очень не дешёвом тюнинге. Всё же в негласная столица Европы и люди там проживают весьма обеспеченные. Не все далеко, однако мажоров хватает. Около отеля где проживал стандартная ситуация увидеть молодняк на вот таком авто:

Так же по городу часто встречал недавно появившийся мотоцикл, который хотел себе. Там он стоит совсем дорого, несоизмеримо дорого с нашим дорого)) И да, реально через одну парковку, в куче хлама 125-ого встречал NineT. Это опять о том, что люди там не все живут бедно.

Касаемо сервисов и салонов. Они есть, их тоже предостаточно. Причём в отличии от Парижа есть салоны, которые торгуют сильно БУ техникой. Даже толком никто не пытается навести «марафет» и продать хоть как-то подороже. Видимо такой поток, что и так уйдёт. Но и достаточно дорогие бренды не брезгают продавать помимо новых БУ технику своей же марки


В отличии опять от Франции экипировки сильно меньше, и она СИЛЬНО дороже. Вообще не знаю даже, что выгодно было бы привезти из Англии по мототеме в РФ. Наверное, ничего. Цены на Триумфы, хоть они там и «свои» не сильно ниже чем на БМВ.
И да, мото салоны тоже весьма скромные. Нашёл только один «жирный». Да и то заслуга того, что там и авто продаются


Кстати пару слов про эвакуацию. Помимо того, что там реально при малейшем нарушении увозят, так ещё и весьма варварскими способами. Мотики просто на один погрузчик грузят как хлам не запариваясь о его цене и качестве. Можно сказать, бортовая газель которую забивают до отказа проштрафившимися по поводу стоянки мотиками и увозят к чёрту на рога. Ну ладно мотики, но тачки просто адски эвакуируют. Сначала у меня челюсть отпала до асфальта, когда я такое впервые увидел, и думал «накосячили» но когда увидел ещё 2-3 таких эвакуации с четвёртого раза даже успел сфоткать


Не знаю в чём именно прикол, но вот такую картину реально наблюдал раз 5 точно. Тачки не битые, весьма себе свежие и даже мерседес S класса ехал вот в таком же виде. Объяснить мне данный факт никто не смог, но местные говорят такое не на постоянной основе, но бывает. Может какая-то мера воспитания от эвакуаторщиков, или очередной прикол со страховками.
Заканчивая сравнение между Парижем и Лондоном – мото жизнь в них весьма разная. В Англии за любой проступок по ПДД огребёшь по полной. В Париже на ПДД все клали в пределах разумного. Технику в Лондоне не жалеют и основная масса мото парка старая. В Париже наоборот, скорее можно встретить раритет, но мотоцикл без АБС — диковинка. Лондон и Париж похожи только в наплевательском отношении к экипировке. Шлем есть и этого достаточно. Бронебойный офисный пиджак у мужиков, кевларовые колготки в сочетании с юбкой из кордуры у девушек. Плевать они хотели и асфальтовой болезни видимо в этих городах нет.
Ну ещё от себя: в Париже отменная кухня, просто всё вкусно. В Лондоне чтоб чёто съесть и не об плеваться нужно заморочиться. В Париже крутой сыр и вино за копейки. В Лондоне обалденное пиво за дорого, но старые пабы, которым лет по 300 с пивными кранами из средневековья, когда бармен тебе накачивает твою кружку пинты и эль течёт по барной стойке… никто там не морочится что пиво льётся мимо и это очень круто. Так что за пивом в Лондон, за вином и пожрать в Париж. А на мотике кататься везде хорошо, и можно круглый год. Ну а у нас сезон и не сезон — это не просто слова.
P.S. Как говорят, каждый северянин знает, если идёт снег, то на улице тепло. А теперь попробуй объяснить это южанину.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх