Пилот российской команды Yakhnich Motorsport Сэм Лоус на треке в голландском Ассене добился для команды фантастического успеха — он пришёл к финишу первым. Таким образом Yakhnich Motorsport стала первой российской командой в истории, выигравшей этап World Supersport.
|
Ассен полностью оправдал ожидания и, действительно, стал важной точкой отсчета — в который раз! Добившись первого подиума в 2012 году, российская команда Yakhnich Motorsport вернулась в Нидерланды за победой и достигла поставленной цели вместе с Сэмом Лоусом.
Этот автодром для команды значит чуть больше, чем просто место на карте или строчка в календаре чемпионата. Здесь в 2008 году начали свою международную карьеру пилотессы Надежда Яхнич и Наталья Любимова, выступившие в Чемпионате Европы среди женщин. Позже Владимир Леонов вышел на этот трек, выступая в Гран-При. В прошлом году он прибыл в Ассен в составе Yakhnich Motorsport, чтобы произвести фурор — стать первым призером из России в истории мирового чемпионата. Сегодня, на 3-м этапе World Supersport, российская команда записала за собой дебютную победу — заслуженную и долгожданную.
Сэм Лоус начал гонку с поул-позиции и контролировал ситуацию от флага до флага. Чемпион мира Кенан Софуглу дважды выходил в лидеры, но не мог чувствовать себя хозяином положения, постоянно испытывая британца на прочность, будто играя в кошки-мышки. Лоус знал, что ассенский трек отлично подходит для Yamaha R6. В то же время он понимал, что после столь неудачного уикенда в Арагоне ни ему, ни Софуглу нельзя допускать ошибок. Тем не менее, Кенан их совершал, возможно, нарочно, чтобы ввести в заблуждение соперника. «Пропустив» Лоуса вперед на седьмом круге, он надеялся создать давление и вынудить Сэма самого совершить ошибку. Но Лоус неожиданно ответил аналогичным ходом — дал сопернику проехать и сам сел на хвост, так что многократно оборачиваться пришлось уже турецкому гонщику.
Сражение на последнем круге стало самым напряженным моментом гонки и, вероятно, войдет в учебники как блестящий пример выверенной тактической борьбы со стороны обоих пилотов. Фирменным ходом Софуглу в Ассене является обгон на слип-стриме в конце стартовой прямой, но на этот раз он предпринял атаку позже, на короткой обратной прямой. Сэм, сохранив спокойствие, дождался самой хитрой связки TT Circuit — последней шиканы, где и нанес удар, ответить на который Кенан просто не успел: Сэм легко проскользнул внутри поворота по самой кромке поребрика и оказался впереди на выходе из виража. В Ассене Сэм Лоус впервые в полный голос заявил свои права на чемпионский титул, пока принадлежащий Кенану Софуглу. После Ассена счет двух фаворитов равный. Третье место в этой зрелищной гонке занял Фабиан Форе, благодаря чему французу удалось сохранить позицию лидера по итогам трёх этапов. Четвертым на домашнем треке финишировал Михаэль Ван дер Марк, теперь занимающий вторую строчку.
|
Владимиру Леонову на этот раз не удалось повторить прошлогоднего прорыва из-за ошибки на торможении в повороте, в результате которой он оказался в глубине пелетона, хотя имел хорошую перспективу побороться в TOP-5 и, возможно, даже составить компанию напарнику на подиуме. Взяв ситуацию под контроль, Владимир финишировал двенадцатым, положив еще несколько важных очков в свою копилку.
Сэм Лоус: «Я хочу выразить благодарность Александру Яхничу и всей команде за тот фантастический мотоцикл, что они мне дали. Мы слаженно работаем и становимся все быстрее и стабильнее. Так что я надеюсь, что до конца сезона мы сможем добыть больше побед. Думаю, теперь ясно, что мы можем ставить перед собой столь высокие цели! А теперь я просто хочу насладиться этой победой вместе со своей командой, мы заслужили это».
Владимир Леонов: «Я знаю, что допустил ошибку, которая повлияла на весь заезд. Пропустил точку торможения в конце первого круга, пришлось отправиться в зону безопасности и пропускать вперед многих, прежде чем вернуться. Я старался восстановить позицию изо всех сил и финишировать как можно выше. Нужно взять за привычку бороться от флага до флага. Так что это было неплохое испытание для меня, и, несмотря на двенадцатую позицию в конце, даже этот результат принес мне важный жизненный опыт».
Что касается другой российской команды, DMC Racing, им не удалось добиться в Ассене столь блестящих успехов, скорее можно сказать, что на этот раз был выполнен план-минимум.
Неоднозначной стала гонка в Ассене для пилотов российско-британской DMC Lorenzini Team. С одной стороны, гонщики выполнили программу-минимум: вошли в очковую зону, а Коглан выполнил свое обещание финишировать в TOP-10.
Однако совершенно очевидно, что и Иванов и Коглан способны на большее, показав свой потенциал с самого начала сезона. На протяжении всей гонки класса Supersport можно было наблюдать локальные битвы в первой и второй половине пелетона. Владимир Иванов, стартовавший с выгодного девятого места, откатился назад на первых минутах, но по ходу гонки терпеливо возвращал себе потерянные позиции.
Чемпион России финишировал только на пятнадцатом месте.
Владимир Иванов: «И опять история с Де Розой имела несчастливое продолжение. Мы постоянно встречаемся на треке, прямо какое-то наказание. Одним словом, он меня «выбил», и я сразу же потерял очень много позиций. Вернуть все упущенное было очень тяжело и, конечно, одно очко, привезённое для команды, меня не устраивает совершенно. Радует то, что, в отличие от многих в нашем заезде, я держал одинаковый темп на протяжении всей гонки. Гонщики явно либо физически устали, либо у них были проблемы с покрышками. Я ехал методично, и смог совершить пару хороших обгонов. Особенно красиво я обогнал Габора Талмаши — чемпиона мира и моего хорошего приятеля».
После квалификационных сессий Кев Коглан дал оценку своим шансам попасть в ведущую группу гонки. Шотландец был настроен на TOP-10, намеревался улучшить свои результаты и подобраться к лидерам как можно ближе.
Кев Коглан: «Я стартовал не так удачно, но уже после первого поворота смог улучшить свои позиции и прорвался вперед. Ехал всю гонку на максимуме, стараясь быть ближе к группе лидеров, как только мог. Моими главными соперниками здесь, в Ассене, были Рольфо, Занетти, Антонелли и Ван дер Марк. Мотоцикл работал как всегда, просто отлично. Мы серьезно улучшили настройки, покрышки тоже не разочаровали — может быть, лишь в самом конце я почувствовал, что с задней начались проблемы, к счастью, несерьезные. Очень не радовала погода, столбик термометра показывал всего +13 градусов. Такая температура, мягко говоря, некомфортна, когда теплее, ехать проще. В общем-то, я выполнил задачу, которую передо мной ставила команда, но я не совсем доволен финишем. Скажу так: в следующий раз надо стараться квалифицироваться как можно лучше, чтобы попасть в топ и хорошо стартовать».
Теперь чемпионат мира по Супербайку направляется в «Храм Скорости», как называют итальянский автодром в Монце — один из самых быстрых в мире: Четвёртый этап пройдет с 10 по 12 мая.
источник mail.ru