МотоКлуб ЛЕМУРЫ

История молодого мотоциклиста

Приветствую, друзья-байкеры и леди-райдеры.
Еще пару-тройку лет назад показывал эту захватывающую историю друзьям, им она понравилась. Потом я ее потерял… И вот она, найдена в заросшем паутиной углу винчестера. Вот и решил предоставить ее на ваш суд. Скажу сразу, что ничего не менял, выкладываю оригинал трехлетней давности.

Загорелся как-то я, что мне нужен мотоцикл. Ну, накопил я 5000 ры и купил у соседа в деревне (В Новгородской области) Восход 2М. Ну, так как история не про него, то вкратце: отреставрировал, влил в него еще 7000. В общем, конфетка….
А давняя мечта у меня — заиметь Урала, как у моего деда был (А у него Касьян был). Сейчас он перешел моему дяде.
И вот звонит мне как-то раз кореш из той же деревни, и говорит: ”Хочешь Урала купить? Всего за 9000, с доками, только его собрать надо”. Я то и не знал, чем все это обернется……
Приезжаю к нему — стоит рама на колесах, движка разложена по столу. Ну, думаю, мне же проще, не надо будет разбирать, чтоб оценить состояние. Поговорили, посмотрел на доки. Там есть ПТС и справка-счет на него. На учете не стоит, транзита нету, страховки нету. Ну ладно, клянется, что все сделает и соберет мотор. Уезжаю в Питер.
Через 3 недели возвращаюсь. С моторыгой никаких изменений, разве что в коляску все скинул и выкатил из гаража. Ладно, отдаю ему денюшку, мотоцикл на буксир — и ко мне в гараж!!! Поговорили с ним, опять обещания сделать все доки до конца лета… Через 3 дня уехал в Питер.
В Питере работал, ездил в магазы, покупал деталюшки, жил предвкушением поездок по родному краю. Так прошли еще 2 недели.
Приехал в Новгородчину. Кореш, как оказалось, слился в Подмосковье на халтуру…. Ну да ладно, начинаю сборку своего долгожданного оппозита. Так, нарыл из запасов деда движку от М67. Так, потихоньку, заменяя некоторые подозрительные детали, я собрал двигатель. Водрузил его на раму, что, собственно недолго. Осталось самое веселое! А именно проводка. Как оказалось, она лежала на самом дне коляски и была полностью порвана… БЛ*! Ну да ладно, выходные подошли к концу, отправляюсь обратно в Питер.
Будучи в городе, произвожу очередную закупку железа, проводов, переключателей, в общем по мелочи. Заодно сварганил себе схемку проводки из того, что нашел на оппозит.ру и довольный отправляюсь в деревню.
На сборку проводки мне потребовалось 2 дня, 4 литра пива и четверо друзей, без них я бы свихнулся от скуки- в гараже даже магнитофона нету…… Собрал, нашел старое крыло. Седло без кожурки, все порвано. Примотал поролонину проволокой. Стекла фары нету, ну да ладно. В общем, сборка закончена. Итак, время завести мотор!!! И каково же мое удивление, когда он этого не сделал. Карбы, которые там стояли, а именно К34 или как-то так, заливают. Покрутил, подрегулировал- ура!!! На одном цилиндре схватывает. Мучался еще часа 2….надоело! Ставлю что было- К62У. Завел. Работает неровно, часто глохнет. Откладываю все на потом. Уезжаю в Питер.
Итак, следующие выходные. Полон решимости прокатиться! Полдня мучений и…. он нормально заводится, работает на холостых. Первая поездка показала на неполадку- нет масла в редукторе…. Мдя, совсем забыл. На следующий день все было собрано до конца, доделано и проверено. В путь!!!
Поездки показали один странный факт. НЕ ТЯНЕТ. Причем не тянет после 2600 оборотов. Кореш говорил, что у него головы умерли. И цилиндры задраны, поэтому плохо тянул…. Проверил, посмотрел. Все в идеале. Поставил новые кольца, притер клапана, отрегулировал зазоры. Все равно не тянет. Зажигание покрутил- стало лучше, но все равно не то. В таких боях прошла еще пара выходных. А я туда попадал с интервалом в 2 недели…
Вот и конец лета. Кореш, Серега, так доки мне и не сделал. С друзьями закрыл сезон прохватом по живописным местам. Закатил своего зеленого в гараж и уехал…до лета.
Итак, следующее лето! Полон решимости найти косяк. По советам бывалых смотрю метки ГРМ. Все метки совпадают. Странно, собираю, завожу- чихает, пердит, плюет во впуск. Ставлю зажигание по книге- еще хуже. Ставлю в самое позднее положение- работает как было.
Но, так как работа не отпускала больше, чем на пару выходных, пришлось возвращаться в Питер ни с чем.
УРА!!! ДОЛГОЖДАННЫЙ ОТПУСК!!! Ну все! Теперь ты от меня не уйдешь! Заблаговременно были куплены новые карбы, зажигалка УКТУС-2 и еще много разной мелочи. Не вдаваясь во все подробности, первую неделю я ловил ту барабашку, не дающую двигу раскручиваться и выдавать весь потенциал. И я таки ее нашел. Кореш, чтоб ему пусто было, ГРМ собрал неправильно и набил новые метки ГРМ. И, забегая вперед, хочу сказать, что там болт коленвала не родной стоял и соврано на половину место под шпонку. Вот так сюрприз! А сначала я туда и не смотрел….
Все, двиг тянет, мотор работает, колеса крутятся. Едем! Для проверки решил смотаться в лесок, по грибы. Туда мотоцикл летел как на крыльях. Я был счастлив.
Прошатавшись в лесу часа 4-5, пришел к мотаку, ехать домой. А он берет и не заводится……… Я в панике… Уехал то я на 15 км. Ладно, думаю, опять аккум подвел. Да, сигнал не работает. Ну, в общем я его толкал с 2 горок по пути домой. Менял свечи, искал искру. Опять толкал. А ведь он с коляской, мать его етит! Протолкав его на 5 км ближе к дому, принял решение бросить его у скамеечки на развилке и идти за помощью.
В деревне я летом ломанулся к Шурке, у него Днепр и он мне всегда помогал. В гараже беру запасной аккум, провода и трос. Приехали…Стоит, мой коняжка. После недолгих выяснений, прикуриваю другой аккум, подливаю бенз под свечи и пытаюсь завести. Не хочет. Прикрыл заслонку…… не схватывает. “Саня, вырубай аккум, будем тянуть”- сказал я и стал идти за тросом…. И тут раздался ОХРЕНЕННЫЙ хлопок, мимо меня пролетает выпуской патрубок! Я в шоке, разворачиваюсь…… из клубов дыма выходит Шурик, держит в руках батарею, и изрекает: “кажись, взорвались”. После минутной паузы, на горизонте появился местный мент, “Генерал Шарик”, на своем велике Со словами “Что, сломались?” он начинает крутить педали все быстрее и быстрее…. Ржали минут 15…… Потом дорога до гаража, на буксире. А потом в Питер, опять…
Виной всему был УКТУС-2. С ремонтом мне помог Макс, хороший человек. За что ему особое спасибо и хвала!
Откатался я до конца лета шикарно, проблем больше не было, что очень порадовало. Выбирался из таких мест, откуда Днепр Саньки и даже Минск Андрюхи не выезжал без помощи. Будучи довольным, как слон, закрыл еще один сезон на Урале. А доков мне так и не сделали…… =(
А вот корешу моему, продавшему мне Урала, большая бяка и неуважуха!!! Так подставил меня. Правду говорят: хочешь потерять друга- продай ему мотоцикл…

PS: В общей сложности, на запчасти я потратился за 20 000 рублей, это не считая стоимость мотоцикла и бензин с маслом. Мотоциклом доволен полностью, только разочаровал факт отсутствия документов на него, а по сему отсутствие возможности открыто перемещаться по дорогам области.

PPS: К сожалению, новых фотографий не нашел, там поставлен бак от Днепра, родное сидение, зеркала. И теперь езжу только с коляской, для всего остального у меня есть другой мотоцикл. А о нем уже в другой раз =)