На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Как разнообразить скучную поездку? Просто добавь воды!

Итак, пока деревья в Питере робко выпускают листья, готовые судя по всему, втянуть их обратно, если зима неожиданно вернется (опять), время вспомнить, как я ездил мерз по дороге в Выборг.

Решение ехать в Выборг в середине октября пришло практически спонтанно. На самом деле я хотел в Лаппеенранту, но мотоцикл был куплен буквально совсем недавно и хотелось испытать его на более близкой поездке.

Как всегда, смотреть прогноз погоды удел умных, мы же видим только календарь. А в нем — Время приключений ©.


Но я же осторожный. Я же решил, что ночевать надо в Выборге. А так как мальчик я домашний — забронировал там гостиницу. Ну как гостиницу. Теплоход Короленко. Плавучий скрипучий отель. И, вооруженный знанием, что вечером мне есть где ночевать — поехал на работу. Планировалась неспешная, приятная вечерняя прогулка до города, куда я уже ездил не раз на более взрослых мотоциклах.

Вечером, выйдя с работы неожиданно обнаружил что на улице дождь. В октябре. В Питере. Да ладно?! Но когда и кого это останавливало? Решение ехать есть, гостиница где-то там есть, мотоцикл есть и бьет копытом, обутым в доставшуюся от предыдущей хозяйки петрошину. Привычный дождевик, заправка, поехали. Благо работаю я уже на приморском шоссе и ехать через Питер не надо — впереди лишь любимая извилистая дорога и музыка в моей голове.

Пока светили фонари Cестрорецка и курортной зоны все шло без приключений. Всего-то пару раз заглох непонятно с чего на четвертой передаче и один раз почти вылетел с трассы, обгоняя грузовик. Ну как почти. Увлекся маневрами и не заметил коварно подкравшийся поворот. И, опасаясь излишне наклонять мотоцикл по мокрой холодной дороге — выехал на обочину. Благо в том месте от какого-то кафе дворик с ровной землей, а не всякие канавы. Со стороны водителя грузовика, наверное, странно выглядело — как мотоциклист, прижимаясь к баку, на всех парах ( парочках Ебрика), обгоняет его, выезжает с дороги и глохнет. Постоял, поругал себя за «находчивость и сообразительность» и поехал дальше. Интересное началось дальше.

За Зеленогорском (чуть больше сорока километров поездки) есть демо-версия дальнейшей предстоящей дороги — часть трассы без фонарей. На ней я понял, что вечер перестает быть томным. А спонсор наших радостных восклицаний — исцарапанных трехлетний визор шлема. Царапки на нем и дождь совершенно бесплатно преподносят великолепную радугу бликов и световых переливов. Как подарок от фирмы, только сегодня – вы получаете практически нулевую видимость дороги.

Особо матерно радостно я выражался, когда появлялись встречные машины. В фотографии есть такой термин — заполняющая вспышка. Это примерно описывает мои ощущения. Как будто меня заполняющей вспышкой ударили с размаху по глазам. Эффект дополняли ямы, которые щедро разбросаны на трассе сразу за Зеленогорском где-то на пару десятков километров. В итоге, помучившись так пару километров, съезжая почти к обочине и сбрасывая скорость при встречке почти до нуля, открыл визор и ехал так почти до Выборга, периодически закрывая его, когда становился совсем холодным и мокрым. Нуачо. Если стратегически щурится и моргать глазами по очереди — вполне можно и в дождь без визора.

Где-то в этот момент мне дорогу перебежала лиса. Не полярная, чем меня изрядно порадовала.

Проблему с видимостью я с грехом пополам решил и вроде бы пора начать наслаждаться поездкой, но тут я начинаю осознавать что как-то совсем не май-месяц. И что-то как-то прохладно. Мимо проплывает уличный термометр, показывающий +2º… Ах ты ж ёшки.

Вообще, эти два градуса тепла меня как-то преследуют. Решил я недавно, практически в конце мая съездить с палаткой на залив. И таки шо бы вы думали? Все та же, уже привычная температура. Но хоть зайцев увидел. Замерз, правда, знатно. Спальник менять пора


Ну а что делать-то. Половину пути как раз проехал (Целых 60 километров, ага… ЖЖ, только добавь воды). Как говориться — «Глаза боятся, руки тоже боятся, а ехать надо». Благо через десяток другой километров и дождь поутих, да и очередная любимая часть любимой дороги пошла — сосны, ядреный запах хвои, почти серпантин с хорошим асфальтом и мелькающий залив. Благодаря низкому небу – Выборг и Питер эффектно светятся, добавляя загадочности поездки. Еще бы руки-ноги чувствовать…

Собственно свечение города, видное перед развилкой Приморск-Выборг. Чудесные места.


Когда ты являешься филиалом вечной мерзлоты, закутанной в дождевик сложно сидеть неподвижно.


Ну а дальше все просто. Изгибы дороги, подъезд к Выборгу, снова поиск глазами танка МС-1, описанного в одном посте здесь. Который я все не увижу никак. Ведь хочется найти по наитию, а не по навигатору. Магазин, поиск пути в этот теплоход, заселение. Добрый сторож-администратор на вопрос о горячей воде сказал, что она есть только у него в чайнике, но он может со мной поделиться. И пока я переодевался из замерзшего мотоциклиста в человека, дядька грел чай )

П.с. Пальцы я начал чувствовать минут через 5 держания кружки с чаем. А на ногах — минут через 20 лежания под одеялом.
А до Лаппеенранты я все-таки доехал. Но уже весной )
Он и в третий раз ходил за ёлкой, и добыл её… Но это было уже весной, и он отнес ёлку обратно.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх