На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Как я боролся с жарой. Опыт езды в жарких странах

Вернувшись из путешествия из Москвы в Индию, хочу поделиться опытом по езде на мотоцикле при критических температурах 45-50 градусов выше 0.





Я считаю, что побороть холод значительно легче чем жару, я бы даже сказал, что сильную жару побороть невозможно, но если к ней быть готовым, то перенести ее будет значительно легче. Получив тепловой удар последствия могут быть самые печальные… Надеюсь, что данная информация будет полезна тем людям, кто собирается ехать в жаркие страны.

Проехав за последнее время достаточно много километров, я никогда не имел дело с сильной жарой. Мои маршруты как правило проходили по средним широтам и если даже я и попадал в температуру 35-37, то это было не продолжительно и достаточно редко. На этот раз мой маршрут пролегал через такие жаркие страны как Иран и Пакистан. Когда я выехал из Москвы в Дели в октябре 2016 года пик жары уже был позади, температура в основном не превышала 35 градусов и ехать было достаточно комфортно. Но при возвращении обратно в Москву этим летом мне пришлось полностью испытать на себе все прелести движения при температурах свыше 45 градусов.
Хочу сразу отметить, что двигаться мне приходилось по 8-10 часов в день при температурах от 44 до 51,5 градуса на протяжении 9 дней. Особенность движения в Пакистане в том, что большую часть страны необходимо ехать в сопровождении военных и полиции. Скорость движения в среднем составляла от 40 до 80 км/ч, местами я ехал около 100, но это было очень редко и не продолжительно. Так же не было возможности остановиться в тот момент когда этого хочется и отдохнуть, так как сопровождение вечно подгоняет, да и если честно мест для отдыха там просто нет. Так что мне приходилось ехать, ехать и ехать.

И вот к каким основным принципам по борьбе с жарой я пришел:

Первое правило это полностью исключить алкоголь, я бы рекомендовал воздержаться даже от пива, даже от одной бутылки.
Я пил очень много воды, примерно около 6 литров за ездовой день, не считая еще до и после отъезда. Хотя в Москве я с трудом выпиваю 1,5-2 л воды в день.
Для езды в жару обязательно иметь с собой гидратор (емкость для воды, которая позволяет пить на ходу), очень важно пить не раз в час, когда уже все темнеет в глазах от жары, а маленькими глотками каждые 10-15 минут. Очень важно, чтобы организм получал воду постоянно и небольшими порциями.
У меня в куртке есть специальный карман на спине для гидратора, если такого кармана нет, то есть отличное решение в виде гидратора-рюкзака.



Еще очень важный момент, который на первый взгляд и не заметишь: в светлом шлеме гораздо лучше ехать чем в черном. Черный нагревается так, что до него невозможно дотронуться.
Обязательно использование летнего термобелья, никаких обычных футболок.
Отправляясь в страны где температура выше 40 градусов я настоятельно рекомендую обзавестись охлаждающей жилеткой. Принцип ее работы очень простой, смочил водой, одел под куртку и едешь. Охлаждение тела происходит значительно эффективней. Приведу обычный пример: при температуре 35 градусов и скорости 100 км/ч в ней даже становиться почти холодно. Можно конечно просто смочить термобелье водой, эффект будет такой же, но оно высохнет уже через 20 минут, жилетка же держит воду 2-3 часа. Я пользуюсь жилеткой BMW, есть еще масса аналогов, но их не использовал и сказать ничего не могу. Занимает жилетка совсем мало места и лишней точно не будет



Как это не было бы странно, но ехать желательно в застегнутой куртке, так создается микроклимат и уменьшается шанс получить перегрев. Я растегивал молнию не более 15 см, чтобы обдувало жилетку. Не зря жители этих мест ходят полностью закутанные.
Если использовать в качестве навигатора смартфон, то будьте готовы, что он отключится от перегрева. Происходит это около 40 градусов на скоростях ниже 100 км/ч. При температуре 50 он работает около 15 минут даже когда просто стоишь и держишь его в тени. Так что убирайте его сразу в карман куртки.

Очень важно иметь возможность взять с собой запас воды необходимый для питья и смачивания жилетки, так как в пустынных местностях что либо купить возможности практически нет. Вода даже в кофре будет горячей, если хотите иметь прохладную воду, то положите в кофр пару замороженных бутылок воды перед выездом из отеля, они будут таять и два-три часа у вас будет прохладная вода.
Еще я использую маленький пулевизатор на 250 мл, на остановках или прямо на ходу брызгаю на лицо, очень освежает, а так же прогоняет сонливость на какое-то время.

Обязательно следите, чтобы солнце не попадало на открытые участки кожи, очень незаметно можно сгореть до волдырей.
Если на мотоцикле стоит высокое стекло, то в жару это не самое лучшее решение, хоть поток воздуха и горячий, но он охлаждает куртку, которая нагревается от солнца. Если ехать стоя, то тоже лучше обдувает.
Если есть возможность, то старайтесь выезжать с рассветом, у вас будет несколько прохладных часов. Движение в темное время суток особенно в азиатских странах НАСТОЯТЕЛЬНО не рекомендую.
Ну и конечно же побольше позитива и хорошего настроения! Ведь без этого не одно путешествие не будет ярким и запоминающимся!

Вот так я боролся с жарой и мне это удалось, хотя это было и не очень легко :)) Всем желаю удачи на дорогах и интересных маршрутов!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх