На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 636 подписчиков

В Совете федерации предложили вернуть «минимальные промилле»

При ужесточении ответственности за управление автомобилем в нетрезвом виде необходимо вернуть в законодательство положение о допустимой норме содержания алкоголя в крови водителя на уровне 0,3 промилле. Такое мнение высказал председатель комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов.

На законопроект дан отзыв правительства РФ, в котором отмечается, что документ может быть поддержан. Вместе с тем рекомендуется синхронизировать его с проектом закона, принятом Государственной думой в первом чтении и предлагающим повысить штраф за езду в пьяном виде до 200 тыс. руб., а также ужесточить уголовную ответственность для нетрезвых водителей, ставших виновниками ДТП. В частности, в случае гибели потерпевшего, автомобилисту будет грозить лишение свободы сроком до семи лет.

Член комитета по регламенту и организации парламентской деятельности Владимир Федоров, возглавлявший в 1990-2003гг. ГИБДД РФ, отметил, что в большинстве стран Европы в соответствии с Конвенцией о дорожном движении действует норма не более 0,5 промилле. Минимальное значение она составляет в Швеции и Норвегии - 0,2 промилле.

В свою очередь председатель комитета по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Андрей Клишас заявил, что введение «минимальных промилле» соответствует международной практике и положениям Конвенции ООН о дорожном движении.

Сенатор также обратил внимание на другую проблему. По его словам, сегодня опасность на дорогах представляют лица, использующие транспортные средства (ТС), на управление которыми по действующему законодательству не требуется водительское удостоверение. Это мотоциклы, трициклы и квадроциклы с объемом двигателя до 125 куб. см и мощностью не более 11 кВт.

«Как правило, ими управляют несовершеннолетние граждане, не имеющие достаточного опыта вождения и не знающие правил дорожного движения», - отметил он.

Парламентарий добавил, что для решения этого вопроса, законопроектом предлагается в закон «О безопасности дорожного движения» вести для таких ТС категории «А» подкатегорию «А-1». Это обяжет лиц, достигших шестнадцатилетнего возраста, управлять подобными ТС только при наличии прав.

Источник РБК

 

Картина дня

наверх