На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

BMW ALPHA ОТ МАРКА АТКИНСОНА И МЕХМЕТА ДОРЮКА ЭРДЕМА

Это один из самых неожиданных альянсов: механик «старой школы» и кастомайзер из штата Юта, и хай-тек промышленный дизайнер из Стамбула. Но в 21-м веке нет границ для общения и вместе эти две родственные души создали поистине необыкновенный мотоцикл – BMW "Alpha".

История началась в Турции, где на компьютере дизайнера Мехмета Эрдема Дорюка родилась такая необычная идея. Почти два года назад, Мехмет разместил свое видение BMW Alpha онлайн: поразительный акулоподобный скоростной гоночный байк.

В дальнейшем Мехмет работал над ошибками дизайне, просматривая множество мотоциклов под управлением легендарного гонщика Альпа Сунгуртекина.

"Я начал делать модели мотоциклов Альпа, - говорит Мехмет. - Потом я увидел фильм «The World's Fastest Indian» («Самый быстрый «Индиан» с Энтони Хопкинсоном в главной роли). Я был готов разрабатывать дизайн для гонок Bonneville Salt Flats".

Одним из таких дизайнов стал концепт Alpha, который имеет четкую визуальную схожесть с наиболее известным морским хищником. "Большие белые акулы всегда были источником вдохновения для меня, - говорит Мехмет.- Так что я решил подражать их анатомии во внешнем виде своего концепта Alpha. Это должно было выглядеть мощно и красиво одновременно ".

Если посмотреть на тело акулы, можно увидеть, что оно чисто и совершенно. Но внутри очень сложно. Таким образом, передняя часть Alpha чистая и гладкая, в то время как задняя - мощная и не такая привлекательная, символизирующая хвост большой белой акулы. Задняя часть, как бы,показывает, где зиждется сила, а перед – максимально аэродинамичен. Нет никакой связи между этими двумя стилями. Всадник должен символизировать связь между красотой и зверем.

Марку Аткинсону пришелся по душе дизайн Мехмета. "Я видел пару его проектов в Интернете, - сказал Марк. - А потом мой отец "запостил" концепцию Alpha на моей странице в Facebook. Как раз вовремя: Гонки Bonneville Salt Flats, снова отменили, и я нуждался в зимнем проекте как в воздухе".

Марк обычно строит новый гоночный двигатель каждую зиму. Под выражением "строит двигатель", не имеется ввиду, что он покупает детали в Интернете… Он начинает с большой заготовки из твердого алюминия и конструирует совершенно новый двигатель. Помимо креплений и подшипников, он делает все: вплоть до кривошипов, шатунов и поршней

Он стал одержим концепцией Альфа, и задался вопросом: что предпринять, чтобы превратить эту концепцию в живой функциональный мотоцикл?

"У меня были потроха мотоцикла BMW K75, и я приступил к работе", - вспоминает Марк.

"Мой босс из S&K-Machine, тоже фанат мотоциклов, сказал мне: "Убери это отсюда! Мы мастерская, а не завод". Я сказал ему, что мне нужно всего лишь пару недель, чтобы разобраться с шасси..."

Марк столкнулся с препятствием: он не мог связаться с Мехметом, даже через Facebook. Но рискнул и начал строить концепт Alpha всё равно. Сначала Марк сосредоточился на основе мотоцикла. "Я работал над шасси несколько месяцев. Мои боссы увидели, что из этого, может получиться что-то грандиозное".

Время шло. Работа Марка занимала до двенадцати часов в день. Четыре-пять часов на отдых, а потом снова за работу. Мастер стал одержим. Его работа была скорее методичной, нежели глобальной. "Я видел проблемы, а затем разбирался с ними по одной за раз. Вся картина слишком много для меня. Только в процессе я проектировал детали и части. В конце концов, я спроектировал каждый кусок отдельно, так что я мог изменять его, если понадобиться. Я часто переделываю детали снова и снова, чтоб получилось именно то, что надо. Я позволил мотоциклу найти свой собственный путь: чтобы прийти к этому, мне понадобились годы. Мотоциклы имеют свой характер, вы просто должны позволить ему проявиться".

Когда Марк приблизился к изготовлению тела, он, по его словам, начал чувствовать себя "странно", конструируя чужой дизайн. "Я снова пробовал связаться с Мехметом через Instagram и Facebook. Ответа по-прежнему не было".

Марк на время отказался от идеи конструкции Alpha и исследовал альтернативные стили. "Я вдохновился идеями Пола Брака, автодизайнера BMW 1970-х. Мой дизайн был идеален, но это была не Alpha".

Застряв на полпути, Марк сделал последнюю попытку связаться с Мехметом. И на этот раз он получил ответ. Мехмет объясняет: "Сначала я не отвечал, потому что, слишком часто люди обращались с инициативой воплотить мои проекты, и это никуда не приводило. Потом я увидел фотографии Марка, он уже начал работать! Я предположил, что он разделяет мою мечту, и сможет её воплотить".

С этого дня началось сотрудничество. "Мы делились мыслями о мотоцикле каждый день, - сказал Мехмет. - Я думаю пошло около 16 месяцев с момента первого контакта до того дня, когда концепт был готов". Во время перерывов на обед, Марк посылал Мехмету фотографии его прогресса по поводу обвеса байка и получал ответ. "Такого взаимодействия не могло быть тридцать лет назад, -говорит Марк. - Два парня с разными идеями объединяются для достижения общей цели! Мормон и мусульманин! Мы стали друзьями".

Когда Марк посылал фотографии отдельных деталей, таких как седло, например, Мехмет моделировал и совершенствовал их в 3D-программах. "Марк отличный механик. Его виденье деталей удивительно. Он хочет, чтобы все было сделано идеально". Затем Марк начал делать крепления для обвеса. "Я накупил кучу книг и пересмотрел тонны видео. Я купил кучу листов жесткой пены в хозяйственном магазине и склеивал их вместе, слой за слоем, пока не добился подобия желаемой формы". После нескольких месяцев шлифовки и 30 литров наполнителя, форма была закончена.

"Я был слишком оптимистичен и не замечал некоторых деталей. Советы моего босса в мастерской стали бесценны. Он говорил мне, когда линии были неправильны, а затем, наконец, когда нужно остановиться. Чад Эсплин, я должен тебя отблагодарить! Когда пришло время, чтобы вылить форму, я вернулся к книгам и YouTube. Я собрал материалы со всех уголков США. Информации было гораздо больше, чем я ожидал".

Марк начал наносить гелевое покрытие, и мастерская наполнилась ужасным химическим запахом. Но результат превзошел все ожидания. Настало время ревизии двигателя и коробки передач. Марк установил новые сальники и покрыл их краской. "Моя любовь к BMW искренна от сердца: только они придерживаются аналогичной конструкции в течение многих лет. Этот двигатель очень похож на М10 S52 автомобильных двигателей. Они используют тонкие крепежные детали и болты правильной длины. Я строил двигатели в течение длительного времени и BMW безусловно мои любимые. Они делают так, как мне нравится".

Пришло время, заканчивать обвес и на удивление, Марк решил использовать базальт. "Это вулканический камень, сотканный в ткань, как углеродное волокно. Это необычное и очень красивое натуральное волокно ". Через дилера в Германии, Марк купил, по его мнению, достаточное количество материала, но его не хватило. Поэтому он связался с неким скейтбордистом в Канаде, предлагающим базальтовую/углеродную ткань и испробовал её.

"Я использовал четыре слоя. Результат оказался непригодным. Я попробовал еще раз, но на этот раз с семью слоями и вакуумными мешками, чтобы убрать лишнюю смолу. Это сработало". С учетом стоимости материалов и уже потраченных денег, Марк начал переживать, когда дело дошло до носа. На этот раз вакуум не сработал хорошо. "Я понятия не имел, почему. Я позвонил поставщику, и он сказал, что я использовал неправильную смолу, хотя сам мне ее предложил и продал! Я узнал, что композитные специалисты не расстаются со своими секретами легко. Это незнание мне дорого обошлось. Но процесс создания – это всегда и обучение".

Помощь пришла в лице подруги, Бретани Баккер, которая предложила сплиссировать вакуумный мешок между жабрами. "Я спросил ее, откуда она знает. Она ответила: "Ты же знаешь, чем я занимаюсь, не так ли?" Оказывается, госпожа Баккер работает в авиакомпании «Боинг», изготавливая вакуумные пакеты для крыльев Боинг 777.

Теперь баланс обвеса идеален. Несоответствие между передней и задней частью придает мотоциклу удивительный внешний вид. Марк доверил сиденье и обивку Эли Скарбери, с которым случайно столкнулся. "Эли сделал отличную работу. Когда я пришел, чтобы забрать детали, я увидел, по крайней мере, три другие забракованные детали на земле. Он отлично поработал ".

Покраской Марк занялся сам. "В покраске я середнячок. В момент, когда я закончил, понял, что не захочу делать этого еще год. Я думаю, что это и проклятие и благословение чувствовать потребность делать все самому".

Идея использования известных решеток BMW крутилась в голове Марка с самого начала. "Я думаю, что BMW 328 Mille Miglia один из самых красивых автомобилей всех времен, и его решетки застряли в моем мозгу". Он сформировал их, а затем отполировал, подгоняя к контурам носовой части. Потом вырезал отверстия для установки и приварил мелкие детали под углом 90 градусов. "Я потратил около 40 часов только на эти две части", - поделился он.

Нос скрывает центр рулевого управления на основе патента 2007 года, который Марк нашел в Интернете. Разработанный инженером Жан Мишелем Теирсом, он использует пару крошечных гидравлических цилиндров для активации. Концепт Alpha, вероятно, мог бы стать пригодным для улиц: он имеет фары, поворотники и сигнал. "Модель довольно неудобна для ездока, - нехотя признает Марк, - поэтому на нем много не наездишь. Но у меня и так много мотоциклов для езды, а этот для удовольствия".

На десерт остались электропроводка и окончательная сборка. "Во время конструирования Alpha я узнал много нового и нашел новых друзей, -поделился Марк. - Но это ли самое большое достижение? Ну, создание двигателя с нуля и установка рекорда скорости при первой поездке может претендовать на достижение".

Глядя на результат, понимаешь, что некоторые люди живут и мыслят на совершенно другом уровне.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх