На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 636 подписчиков

Опыт обучения зимой: мото-подснежник (часть 2)

Продолжение моей истории об обучении на мотоциклетную категорию.

В воскресенье я понял, что это не мотошкола, за тобой никто не бегает. Ты сам курсант, сам следишь за своей успеваемостью и навыками и, если нужно, привлекаешь для оценки инструктора. Как раз в этот день я получаю первый жирный крест на всех своих покатушках до того. «Ты все делаешь не правильно» — сказал другой инструктор. «Ты гоняешь, на поворотах наклоняешь мотоцикл, восьмерку крутишь быстро». Но ведь в гаи нет регламента на скорость прохождения заданий, ведь так? Инструктор согласился, однако, сказал мне он, когда ты попробуешь на скорости пройти наши восьмерки, ты соберешь тупо все конусы, комплектом. Разметка очень узкая, все построено с рассчетом на балансирование. «Восьмерку ты должен проходить по многоугольнику, короткими прямыми.»



«Кроме того, ты тормозишь наклоняясь вперед, это не правильно. Правильно будет наклоняться вместе с началом движения, будто ты выталкиваешь мотоцикл. А тормозить с прямым корпусом». 
Но, постой, сказал я ему, мне вон тот синий человечек объяснил все иначе. Как мне быть то? Видя мою досаду, инструктор выдает гениальную фразу:
«ты попробуй и как я сказал, и по-привычному, главное в этой игре, что результат будет идентичным». 
Итить-колотить! Все заново? Все, уже выработанные привычки в топку. Снова жесткий контроль над телом и мыслями. Я откатился на почти месяц назад!


Наступал апрель. Я уже без проблем катал все задания. Прописался на узких экзаменационных разметках, катал практически чисто, ничего не задевая. И был духом готов к экзамену. Вторую попытку я провалил на первом же задании. Хорошо открутив змейку, я вообще никак не попал на «доску». Оказывается, на нее — 15см шириной полосу надо вывернуть с полутора метрового поворота со змейки и ехать по ней. А я там тупо по прямой пролетал, вообще не заморачиваясь))) Главный инструктор дал мне второй шанс и я все повторил на все 146%. Было ясно, что экзамен я не сдал, но мне позволили пройти остальные задания. Движение с малой скоростью я сдал без проблем, восьмерку тоже. На этом я был отправлен домой, но с похвалой. Инструктор меня запомнил с прошлого задания и на этот раз, по его словам, прогресс значительный. Скоро я успешно с экзаменом справлюсь.


меня уже было накатано часов под сорок, мне писали что-то типа 12 часов, пару раз 14, пару — по 11. Было похоже на игру в угадывание числа)) Я переспрашивал их, хотят ли они, чтобы я им влепил систему учета? Но это предложение никого не интересовало. Все та же песня: ФИО, оплата, количество часов. Широчайшее поле для троллинга))) Я мог ходить под именем Васи Пупкина или даже Джеймса Бонда, накручивая вымышленным персонажам вполне реальные часы. Да этого и не требовалось:) Контроллирующий сам писал ведомые только ему цифры, я только строил нужной серьезности лицо, если он попадал в нужную цифру))) Я даже взял недельный отпуск, чтоб побыть с семьей подольше, а заодно, пару раз в неделю выбраться и потренироваться перед предстоящим экзаменом.


В один из вечеров, когда я тренировал эту долбанную доску, мопед сопротивлялся как-то больше обычного. На площадке в будние мало кто катает и я решил попробовать другой мотоцикл, тот, на котором в прошлый раз сдавался экзамент. Все эти смены техники, в моем понимании, призваны помочь экстренно привыкнуть к особенностям отдельных мотоциклов. Перед экзаменом нам предоставлялась одна П-образная кривая для разворота и подхода к старту первого задания. И эти пара сотен метров, по сути, давалась для считывания техники. Какое сцепление, быстро хватает или нет, какие тормоза, вата-не-вата, как настроены обороты, нужно ли постоянно газовать или он на холостых тянет. К слову, тянет на холостых — это не про ебра. Не тянет. Просто при должной убитости сцепления, он плохо реагирует на ваши манипуляции и вроде как едет с отпущенной ручкой газа)) 

Мне достался один с дико ватным сцеплением, я боролся с ним, как мог. Но мопед глох непереставая. Я попросил другой, экзаменационный. Этот напротив, оказался резким, как понос. Я полчаса привыкал к нему, после ваты предыдущего. У меня оставались еще полчаса, чтобы вернуться домой дотемна. И я решил попробовать еще один. Чисто эксперимента ради. Инструктор куда-то свинтил и вместо него у вилли-машины крутился какой-то чел, который там постоянно чего-то ковырял в пит-байке. По моей просьбе он выдал мне ближайший ебр и завел его для прогрева.


То ли не догрелся мотоцикл, то ли после предыдущего резкого, но этот оказался еще более ватным. К тому же со странно пропадающим тормозом. Точнее, тормоз у него хватал в самом конце, когда по лапке хорошенько притопить.
И вот, выкатываю я со змейки на доску, пытаюсь сбросить чуток скорости волшебным тормозом, не сбавляя газ, чтоб не заглохнуть и ловлю… хайсайд. Хайсайд, Карл, на ебрике! Мотоцикл я выруливал вправо и притормаживал, тормоз сработал в последний момент и сразу с блоком колеса, в тот момент, когда переднее я только поворачивал налево. Из-за тугого на отдачу тормоза я не заметил блока колеса, но при этому передавал раму сильно вправо. Мопед резко качнулся вправо и, будто бык на родео, сбросил меня налево, падая мне на ногу. В общем, все в порядке, падениям научен, упал на плечо и налокотник, головой в шлеме даже не коснулся асфальта. Мопед зажал ногу, но не ударил ее, так как был оснащен дугами. Впрочем, как и все ебры этого заведения. В тот момент я более всего беспокоился о мотоцикле))) Из него полилось масло. Было обидно ушатать и без того ушатанный аппарат. Ну не хотелось мне быть виноватым в его внезапной кончине. Только не по моей вине))

Инструкторы быстро подбежали, подняли мотоцикл, высвободили ногу, начали расспрашивать. Но я был в порядке. Все было целым, кроме моего самолюбия)))


На этом отпуск кончился, равно как и мое обучение в этот день. На завтра экзамен. Попытка номер три.

В эту субботу народу на экзамен набилось снова много. Человек 20 не меньше. Я, тоже как обычно, общался со всеми, кто откатал обязательную программу. Спрашивал, на чем завалились, чего объяснил инструктор. В общем, я впитывал чужой опыт тоже. Со стороны многие нюансы видны лучше. Мне это было очень нужно, так как мой прогресс в обучении был крайне медлительным.

Я взял уже хорошо прогретый ебр, и покатил на старт. Свою попытку я откатал идеально. Змейка далась ровно и красиво. На доску попал сразу и ровно на оба колеса. На полосе тупняков держался аж 11 секунд. Причем, я так хорошо откатал первое задание, что инструктор меня прогнал по нему повторно, дабы исключить фактор случайной удачи. И я повторил все 1в1 идеально. Восьмерка прошла так же шикарно. Настало время третьего задания, которое я, почему-то тренировал так себе. Я вообще не тренировал сигналы поворота и остановки. И для меня было открытием, когда я выставил левую руку, меня потащило налево, да как стремительно! Кондиции такого легкого мотоцикла, как ебр, позволяли нарушить наш общий баланс буквально одной бабочкой на плече райдера. Я еле вывернул в пределы разметки. Далее U-образный поворот с габаритом в полметра — фигня. Если уж восьмерку со внейшним габаритом в 4 метра и внутренним в 2,6м крутишь без проблем, то этот поворот, как взлетно-посадочная полоса для велосипеда. А вот дальше… Я подкатил к маркеру, выставил левую же руку вверх, сигнализируя о намерении остановиться и, нажав на тормоз остановился. Когда я обернулся в сторону стоящего за спиной экзаменатора, я увидел в его лице фейл. Оказывается, тут надо было двигателем тормозить. А я ему стопарем сиял))) — Неуд. Не в этот раз. Третья попытка снова в минус. Се-ля-ви. 
«Самое обидное» — сказал инструктор — «что ты откатал самые сложные задания идеально, а самое простое завалил».


И снова по кругу: будни-вечер-площадка-будни-вечер-площадка-будни-вечер-площадка-будни-вечер-площадка-будни-вечер-площадка-будни-вечер-площадка-будни-вечер-площадка…
Я отработал сигналы до состояния, когда мог катить относительно ровно с вытянутой рукой, узнал что даже ебр нехило останавливается, если с немного раскрученной второй переключиться на первую. В общем, я отработал все простое, чтобы понять, что уже начинаю забывать сложное. Но и это, я быстренько наверстал.

Очередной экзамен, опять толпа. Снова не более 10% сдающих. Я выхожу одним из последних, проверяющий меня встречает приветственно, подбадривает, так как видел вчерашнюю треню.
Я беру мопед, и начинаю медленно катить, зависая и трогаясь снова. У мопеда, что не характерно для экзаменационной техники, установлены зеркала и кем-то заботливо отстроены. Я гляжу в них и вижу, как проверяющий отвернулся — отлично! Я закатываю на дублирующую змейку, прохожу ее, чтобы прочувствовать технику, с нее резко укатываю на ближайщую восьмерку и делаю на ней несколько оборотов. Все получается, мопед довольно резв, все путем! Я выворачиваю к старту первого задания, останавливаюсь, врубаю нейтраль, расставляю руки в стороны, показывая готовность, смотрю в сторону инструктора… А там другой инструктор. Он в стаффе, но вижу я его, честно, второй раз. Первый раз днем ранее на трене он люто дрючил всех, цеплялся к навыкам, все ругал, все ездили не так и все было не правильно. Ну и все. Мандддрррааааажжжжж. Капец экзамену. Я в секунду откатился на месяц назад, как раз в состояние первой попытки. И заглох, ровно так же. В этот момент, когда он с фейспалмом жестом мне показал на вторую-последнюю попытку, подошел главный инстуктор, но было поздно. Я снова заглох прямо на старте.


Вот тут я был готов кого-нибудь растерзать. Я не суеверен, но тут будто кто-то незаметно срезал весь мой нетяжелый ранец с опытом за последние пару месяцев. И этот кто-то, кого я вижу второй раз за два месяца, какого-то черта, принимает у меня экзамен. После главный инструктор подошел ко мне и сказал, что видел мои фейлы, но ничего сделать не мог. Он знал, что я могу сдать этот экзамен, и что это мандраж, но увы, не в этот раз.

А тем временем, я сдал внутренние экзамены по теории, школа ждала мои допуск по практике, чтобы определить меня в группу на сдачу экзамена в гибдд. Я уже закупился отпускными авиа-билетами. Впереди майские праздники, причем первомаем я, отдуплившись, не сдал в 4 раз. А на 9 мая школа не принимала экзамены.

В общем, с пятого раза я кое-как сдал экзамен. Мне даже кажется, что я проехал хуже минимума. Конусы я не сбивал, с доски не съезжал, но все было крайне коряво. Хотя и вчера на трене катал уверенно и ровно.


Получив заветные подписи, я рванул в головной офис автомотошколы. И тут меня ждала радость несусветная))) Оказывается, сдавать внутренний экзамен я буду еще только через 4 дня, а все до того было допуском. И в случае успешной сдачи я попадаю в группу в лучшем(идеальном!) случае на начало июня.

Да, я сдал сразу теорию, с меня требовали сдавать практику снова. Я все еще удивлялся, как это так, я же ни минуты не откатал на чем-либо, кроме ебрика. Я просто пришел с экзаменационным листом и мне главный инструктор все проставил «автоматом». Все доки я завез вовремя, но дату мне назначили на конец июня. А сезон то капает! Даже горит!!! Тем более, что в июне, как раз в обозначенных числах я буду вне Москвы. Я решил забрать доки: открепиться и сдавать в другом городе, где я буду гостить у родственников. 

А пока из зимней спячки был пробужден вариор, моим другом он был перегнан в ближайшее мрэо, поставлен на учет, потом путь до дома, где мы «перекинули» штатный выхлоп и мотоцикл остался дожидаться меня, точнее моих прав не его управление))

И вот, 20 июня у меня самолет во второй половине дня, я с утра качу на противоположный конец города столичного за документами. Благо тут все получилось вовремя. Вылетаю. У родственников, оказалось, эта тема с правами под колпаком, купить нельзя. Я подключил все доступные связи. Мне даже назначили встречу с главный гайцом. И он честно мне сказал, что помочь не сможет, все фиксируется, все пишется. «Да позвольте мне просто самому все сдать, не помогайте, просто не мешайте!». У меня была одна попытка и всего неделя времени. Но в дополнение к своим словам, я располагал всеми нужными и ненужными документами, которые я заранее уточнил и подготовил. Было все, от медсправки, до временной регистрации по месту пребывания. Хорошо, что гос.услуги позволяют это сделать оперативно. Я пришел на экзамен, сдал без ошибок теорию и поехал на площадку на практику. 


Первое впечатление — ипааа, какая же она огромная! Тут от конуса до конуса катить замучаешься. Не уснуть бы. Бодрило только то, что сдавать придется на незнакомом мне стелсе 200. Вот черт! Но техника оказалась новой, само мрэо только только ее получило и, буквально на удачу, недавно смогло проводить экзамен на обновленную категорию. Мопед был свеж не по-китайски и отзывчив. Ну, а дальше я в режиме карандаша в стакане все прокатил, не напрягаясь совершенно. Этому от части способствовало осознание высокого уровня подготовки, по сравнению с местными сдающими. Которые даже на теории валились пачками. 


Ну как так? Они бродили с книжками пдд, но сидели в телефонах-контактах. Я все удивлялся, ведь даже на официальном сайте гаевни были билеты! Такие же, как в экзаменационной программе. Вообще, я единственный сдавал на категорию А. Сами же гайцы обалдели от того, кто к ним пришел. Им явно указали, что я буду обращаться, но вместо того, сдавал все сам, документы притащил все сам, имеет опыт и даже такую фигню, как МВУ тоже имеет!)) Короче, они мне открыли сразу и А, и А1 и М, и даже В1 впридачу. Я получил заветные права и в этот же день улетел обратно в Москву. 

УРАААА!!! Наконец! Мои права датированы аж 26 июнем. А договор на обучение я заключил 27 февраля. Четыре месяца вместо обещанных двух с половиной. И ведь целый месяц я ничего не делал. Как я не растерял навыки — вопрос. Скорее всего повлияли навыки, полученные в адски задушенной разметке. То, что было для меня обыденным, на гайцевской разметке было просто полем непаханным.


На следующий день я выкатился на вариоре в город и не слезал с него до середины октября. Во второй день моих покатушек автомобильный траффик меня в буквальном смысле затолкал в междурядье, откуда я не вылезаю до сих пор и чувствую себя более чем комфортно. И все это благодаря только лишь мотошколе. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх