На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Навигатор для мотоцикла: ЗА и ПРОТИВ

Всем привет!
Недавно была в комментариях поднята тема, о которой я очень хотел снять видео блог. 
Не теряя времени, я записал небольшой ролик о своих мыслях по поводу использования навигатора на мотоцикле (да и вообще).
Само видео:


Ну а для тех кто сидит на работе\телефон\лень\прочие причины (подчеркнуть нужное), под катом есть текстовая версия размышлений. 
Пост не длинный.


Изначально хотелось бы разделить пользование навигатора на 2 типа:
1) Для путешествий
2) Для перемещения по городу
К этим 2м категориям у меня диаметрально противоположное отношение.

Путешествие


Для путешествий я допускаю или даже в какой-то степени рекомендую использование навигатора. Это позволяет расслабиться в дороге и насладиться пейзажами, ощущением от самой дороги, а не рыскать по столбикам километража для того что бы не пропустить поворот.
Все конечно очень относительно и в путешествиях я лично не использую навигатор, но его использование на мой взгляд оправдано.
С помощью навигатора всегда можно узнать где поесть, сколько осталось до заправки, какие достопримечательности ты проезжаешь.
Навигатор действительно упрощает жизнь и позволяет отнестись более беспечно к подготовке путешествия.

Конечно отсутствие навигатора не делает ситуацию катастрофичной. Но при проезде нескольких незнакомых стран — он будет очень хорошим помощником.

Город


Наступает ночь, город засыпает… просыпаются байкеры ...
Мое мнение заключается в том, что в городе навигатор является лишним для мотоциклиста (почему я выделяю что для мотоциклиста, т.к. нам пофиг на пробки и прочее, а на автомобиле важно находить пути объезда пробок — особенно в мегаполисах. Это может сэкономить от 20 минут до нескольких часов). Навигатор не позволяет Вам запоминать маршрут. Это практически тоже самое, что ездить за человеком — тебя не заботит дорога, ты просто едешь за товарищем. В итоге ты приежаешь в какое-то место и если специально не пытался запоминать дорогу — то ты ее уже не знаешь. 
Я лично считаю, что требуется тренировка памяти и езда без навигатора отлично этому способствует. 
Да по первой сложно это делать… я за 1-2 месяца объездил почти все улицы Москвы и запомнил ее. 
Но как запомнить дорогу если ты не знаешь как ехать?

Я использую несколько принципов. Надеюсь какие-то из них Вам помогут или Вы найдете себя в них. В основе каждого принципа лежит изучение карты и маршрута пути, а дальше есть варианты:

  1. Запоминать повороты по номерам домов (Вы запоминаете номера домов у которых или рядом с которыми совершается поворот)
  2. Считать количество поворотов и порядковый номер поворота (Например Вы знаете что с улицы нужно повернуть направо, и дальше будет 2 перекрестка, на 3ем — нужно съехать)
  3. Просмотреть карту по функционалу визуального присутствия (Можно пройти маршрут по гугл\яндекс картам и запомнить некоторые важные объекты — дома, вывески и ориентироваться на них)
  4. Запоминать примерный километраж до поворотов отрезками
  5. Просто ехать и ориентироваться на городские указатели (Веселый метод =))) )



И уже через 2-3 месяца Вы запомните большую часть города, т.к. разные маршруты пересекаются. Вы сможете в голове создавать визуальную карту ваших маршрутов находить их пересечения и выкладывать их уже в голове.

И не стоит забывать что езда без навигатора действительно очень хорошо тренирует память!

Всем спасибо за уделенное время.
Желаю Вам никогда не теряться, а если потерялись — то найти свою дорогу ;-)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх