На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 636 подписчиков

МЕЖДУРЯДЬЕ, НАРУШЕНИЕ ПДД ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ?

междурядье

Ни для кого не секрет, что каждый или почти каждый мотоциклист ездил в междурядье. Для начала давайте разберемся, что же такое междурядье, разрешено ли оно ПДД, как влияет движение в междурядье на безопасность и действительно ли без этого никак не обойтись.

Начнем с того, что с юридической точки зрения, как и с точки зрения ПДД, понятие "междурядье" просто отсутствует. Существует движение в одной полосе нескольких транспортных средств. ГИБДД предоставило официальное разъяснение в котором сказано: "Прямого запрещения на движение транспортных средств по одной полосе в два ряда в Правилах нет". Таким образом это означает, что если Вы двигаетесь в одной полосе с автомобилем, то вы не нарушаете ПДД !!!

Что необходимо обязательно помнить при движении в одной полосе с автомобилем:

  • Не забываем про ПДД п. 9.7. (Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении). Движение по разметке запрещено.
  • Перемещение в пределах полосы не является перестроением и не требует включения сигнализации (поворотников).
  • В случае ДТП в пределах одной полосы прав всегда тот, кто первый ее занял в соответствии с ПДД п. 9.10 (Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения).

Итак, с первой частью покончили и можно перейти ко второй.

Действительно ли движение в одной полосе необходимость и как это влияет на безопасность.

Для простоты изложения буду использовать термин "междурядье", понимая под ним движение в одной полосе с автомобилем, при занятой соседней полосе.

Любой мотоциклист, которые двигался в междурядье, знает что такое движение повышает риск ДТП и в зависимости от ситуации это повышение может составлять как 1% так и все 100%. Поэтому давайте посчитаем плюсы такого движения.

  1. Снижение пробок на дорогах. Действительно таким движением мотоциклист экономит свое время, так как проезжает необходимый маршрут быстрей, но Вы должны понимать, что таким образом он еще и снижает нагрузку на дорогах.
  2. Снижение риска ДТП из-за утомляемости мотоциклиста. Вам может показаться, что это притянуто за уши, но если Вы хоть раз ехали в +30°C на мотоцикле в полной экипировке, то уже через 5 минут без движения мозги начинают просто плавиться, что никак не способствует улучшению самочувствия и точно повышает риск аварии.
  3. Специально для "зеленых", это способствует снижению вредных выбросов в атмосферу :)

Каждый мотоциклист должен для себя решить, перевешивают ли эти плюсы, повышенный риск попасть в ДТП!?

И в завершении, специально для тех, кто любит перенимать опыт у Запада: в США штат Орегон приняли закон, разрешающий двухколесной техники движение в междурядье со следующими ограничениями: на данном участке дороги ограничение скорости не менее 50 миль в час, скорость потока не более 10 миль в час, а мотоциклист ездит спокойно и аккуратно со скоростью не более 20 миль в час.

b2ap3_thumbnail_probka-iz-motociklov.jpg

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх