На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Падать не больно - вставать легко

Меня периодически спрашивают, падал ли я. Замечая дырки и потертости на экипе, спрашивают, как много. Я в ответ вспоминаю то один момент, то другой. Но у меня за каких-то 4 сезона их столько накопилось, что все за раз и не вспомнить. Поэтому решил сделать это письменно. Скорее для себя, но и вас потешить ;)



Итак, за подробностями прошу под кат. 

Постараюсь записать все, даже самые незначительные, падения и ДТП. Кроме того решил добавить еще неожиданные поломки посреди дороги.
Для удобства поделю события по мотоциклам и по сезонам, но нумерация будет сквозная.

Первый мотоцикл у меня был 150 кубовый китайчик под спорт, купленный в 2012 году сразу после окончания мотошколы.

Sagitta Spitzer 150.


2012 год.

1. После недели катания по тихому райончику и привыкания к мотоциклу на ДОП, я поехал на нём на работу. Естественно с утра были пробки. Естественно пришлось сунуться в первое в моей жизни междурядье. И, к сожалению, в первый же день я зацепился зеркалом за лопух одного из джипов. Доехали до обочины, поглядели повреждения: ни у него ни у меня даже царапин не было, извинился и покатил дальше.

2. После еще пары недель катания я начал понимать, что мне не хватает навыков и поехал на Фирсаноку (это картодром в подмосковье). Первый круг откатал отлично. Ободренный, решил ускориться, даже стал немного чиркать подножками (у этого мотоцикла они расположены довольно низко). В итоге разогнался через чур сильно, испугался резкого поворота, начал тормозить, траектория стала выпрямляться, в итоге я заблокировал переднее колесо и на газон вылетел уже в падении. Из повреждений на мотоцикле было сломанное зеркало, погнутая лапка тормоза и царапины на морде. Экип только немного испачкался. У меня небольшой ушиб плеча, который поболел неделю. 

3. Очередное падение было уже посерьезней. Конец сезона. Холодная и влажная от постоянно моросящих дождей дорога. Рублевка, 3 ряда, съезд направо с постоянно забитым правым рядом. Я еду не спеша, в принципе зная, что народ частенько передумывает стоять в очереди и выруливает в полосу. В итоге это и произошло. Фургон выруливает метрах в 15 передо мной, у меня куча места для торможения, но я концентрируюсь на фургоне, зажимаю передний тормоз, наезжаю на стрелку разметки посреди полосы, поскальзываюсь и падаю. Скольжение по мокрой дороге было довольно мягким и не смотря на низкую скорость — продолжительным. Фургон меня даже не заметил и уехал, а я встал, завелся и поехал дальше на работу.
Из повреждений: снова погнута лапка тормоза, разбито зеркало, потерт немного пластик, разбит поворотник, потерт рычаг тормоза и грузик руля. На экипе тоже все потерто: боты, колени, джинсы, куртка и на куртке еще откуда-то взялась небольшая дырка. На мне опять ушибы: колено и плечо. 

2013 год.

4. В этом сезоне на китайце я проехал не так много, так как вскоре купил новый мотоцикл. ДТП и падений больше не было, но одна поломка случилась — пока ехал по МКАД в «мотополосе» объезжая пробку, у меня просто разошлась цепь. Видимо соскочил замок. После неудачной попытки как-то снова её соединить, пришлось вызывать эвакуатор.



На китайце я собирался проездить еще один сезон, но как-то довольно резко передумал и в июне 2013 купил F4i.

Honda CBR600F4i.


5. Первый неприятный случай на новом мотоцикле был снова связан с габаритами, хотя уже после примерно месяца катания. На довольно хорошей скорости (40-50 км/ч) в междурядье зеркалом зацепил зеркало мерседеса. Я не стал тормозить. Типа спешил, на самом деле испугался, а номеров не было. У меня чуть повернулось зеркало. У него возможно осталась царапина, а может и нет.

6. Первое серьезное ДТП. Здоровался с проезжающими мимо мотоциклистами, а передо мной в это время тормозил BMW X6. В итоге я увидел его, когда он уже стоял в метре передо мной. Попытался увернуться, вырвал ему слайдером пол бампера, но не упал. Пришлось вызывать ГАИ. ОСАГО была, номеров не было. Получил штраф 500 р. за несоблюдение дистанции. У меня из повреждений погнутый слайдер и сломавшийся поворотник. Подробнее описывал на БП.

7. Еще одно ДТП, в котором я даже не притормозил. Еду в междурядье по ТТК. Впереди вижу высунувшуюся морду жигуля с мигающим поворотником. Затормозил, жду. Для него места вроде достаточно, но он не двигается. Решил, что он ждет меня. Поехал. Но как только поравнялся с ним передним колесом, он нажал на педаль. В итоге я прошелся по нему по касательной коленкой, а он бампером долбанул мне по выхлопной. Как написал ранее, в итоге я даже не притормозил. На выхлопной осталась небольшая вмятина.



2014 год.

8. В адской пробке без междурядья пытался перестроиться в соседний ряд. Немного не рассчитал и цепанул поворотником поворотник девятки. В итоге мой поворотник просто отогнулся и вернулся на место. У него ни царапины.

9. Поймал на обочине два шурупа в задний баллон. Один колесо не пробил, второй обнаружил на заправке, там же заделал дыру ремкомплектом и накачал колесо. Баллон уже подходил к концу, потом со жгутом его и докатал.
Но на этом все не закончилось. Заправка была на трассе за городом, при выезде пришлось смотреть влево, чтобы вернуться в поток. Притормозил, пытаюсь достать правой ногой до земли, а там канава на обочине. В эту канаву вместе с мотоциклом и вторым номером и свалился. Поднимать мотоцикл, лежащий кверху колесами было тяжело. Но повреждений особых ни у кого не было. Разве что царапки на кофре.

10. Учебка. Отрабатываем правильную технику торможения. Не получилось, перетормозил, упал:


11. Шоссе Энтузиастов. Летний теплый день. Асфальт сухой, но на рельсах после поливайки еще не высохла вода. Я этого не заметил, в итоге рельсы прошел с небольшим наклоном, под небольшим углом да еще и на газу. При этом уже не помню почему, но в первый раз я ехал почти без экипа: у меня были только перчатки, куртка и шлем. Плюс ко всему я ехал со вторым номером. Думаю, вы уже догадались, что случилось.
Заднее колесо провернулось, обороты поднялись, колесо раскрутилось, после чего зацепилось за асфальт и выбросило жопу вперед. У мотоцикла: царапки на пластике, выхлопной и кофре. У меня небольшая ссадина на колене. У второго номера пара синяков в разных интересных местах =)

12. Слишком лихо заехал на съезд, обгоняя при этом две машины. А там куча разметки, и погода уже была осенняя. Тормозил уже в наклоне, на разметке начало сносить заднее колесо, попытался поймать, опять заблокировал, снова отпустил, запаниковал, пережал и в итоге упал. Без особых последствий, как обычно — царапки с правой стороны. Но где там старые, а где новые — уже неизвестно =)

13. Ночь, двухполосная односторонняя дорога, справа куча съездов, по левой полосе медленно едет какая-то раздолбанная иномарка и мигает правым поворотником. Я притормаживаю, пытаюсь понять, что он делает, он едет еще метров 50 прямо, мигая поворотником, мне надоедает, я начинаю его обгонять по правой полосе и как только ровняюсь с ним, он резко рулит сквозь меня в один из съездов. Ударяет меня бампером в мотобот, я улетаю на тротуар, но мотоцикл удержал. Иду к нему с мыслью подрихтовать физиономию, а у него и так уже вся правая сторона лица — огромный синяк с заплывшим глазом. В итоге он извинился, так и разошлись. Как оказалось потом, я мотоботом согнул кронштейн подножки. Выгибал его потом ломом около часа. Если б не было мотобота — был бы перелом. Так просто похромал пару дней.

Так же в том сезоне мой мотоцикл пару раз на месте уронил сосед по гаражу, когда двигал его в моё отсутствие, и еще пару раз девушка — так же двигая мотоцикл без спроса.

2015 год

В этом сезоне я катался очень мало. Проехал всего около 5000 км. Сначала доделывали мотоцикл пол сезона, а потом то с погодой, то еще с чем-нить не везло. Поэтому происшествий почти не было.

14. Пытался поставить мотоцикл на центральную подножку, но был уклон в правую сторону относительно движения. В итоге, когда я его уже поставил, мотоцикл начал заваливаться. Удержать я его, естественно, не смог. Но вроде даже царапок особенно не прибавилось.

15. Горе мастера поменяли мне тросики газа и сцепления, но как оказалось позже, не законтрили их со стороны двигателя. В итоге в один из прекрасных дней оба тросика (и газа, и обратки) соскочили со своих мест. Мотоцикл вел себя очень необычно:


Еще несколько раз в разные года на F4i было, что зеркалом по касательной цеплялся за бамперы фур в междурядье, но им пофиг, а у меня просто чуть зеркало подворачивалось, так что даже внимания особого не обращал.

На этом по моим мотоциклам всё. Однако были еще и другие мотоциклы, на которых мне давали прокатиться, а я их благополучно портил:



16. Первый — это Honda CBR 929 друга. Он никак не мог пройти трассу на джимхане, и утверждал, что всё дело в мотоцикле: «На нём не реально так повернуть!» В итоге трассу на его мотоцикле я прошел с первого раза, но в конце расслабился, затормозил с чуть вывернутым рулем и мот начал заваливаться. Удержать я его не смог, но на асфальт положил очень мягко — ни одной царапинки.



17. Второй — Honda Shadow 750. Довольно древний чоппер, давно нормально не обслуживающийся. Стоял в гараже без дела, а мой мот был в ремонте. Решил взять, хотя бы попробовать, какого это. К сожалению, цепь там не подтягивалась уже лет 5. Через час катания подомной она и слетела. Остановился один из мотобратьев на машине, дал инструменты, помог надеть обратно. Но натянуть цепь посильнее не удалось — колесо уже было отодвинуто до упора, так что я так и доехал до гаража, не разгоняясь быстрее 50 км/ч.

18. Брали напрокат эндуро в Митино. Не знаю что за модель. Ехали по довольно сложному участку. За полтора часа раза 2-3 завалил мот, сам оставался на ногах. Ничего серьезного, но впечатлений было много. Очень круто!

19. У друга был пит под стант (хотя для станта там был только бугель и стальные слайдеры в осях). Учился делать вилли. Нормально не получалось — то сцепление медленно отпущу, то газа мало дам. В конце концов и газу дал много и сцепление слишком резко отпустил. Итог — дырка на мотоджинсе =)

20. Еще один пит, у другого знакомого, но эндурный. Этот знакомый учит основам эндуро, и я решил взять у него урок. Полтора часа ездил нормально, только пару раз его легонько приложил. Потом он посоветовал начать проходить повороты на газу с пробуксовкой, чтобы начать чувствовать грань заноса. Несколько раз проехал нормально, но потом в одном из поворотов сильно перегазовал, заднее колесо ушло вперед, мот упал, и выломалась ручка сцепления вместе с креплением. На этом занятие закончилось, а новая ручка с креплением мне вышла в 600 рублей.

The End.

Вроде ничего не забыл.

Если соберусь, накатаю еще пост с опасными ситуациями. Реально опасными: если бы всё пошло по плохому сценарию, там бы я уже ушибами не отделался.

З.Ы. Все падения и ДТП были на скорости меньше 40 км/ч (по крайней мере на момент самого падения, уже после торможения).
З.З.Ы. Морали тут не ищите. К какахам в комментариях готов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх