На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 636 подписчиков

Вспоминаем правила поведения на дороге

Вот и наступила долгожданная весна и под окнами все чаще слышатся моторы двухколесных, но вместе с этим звуком пополняется и печальная статистика. Мой хороший знакомый скоро получит категорию “А“ и этот пост скорее для него и таких как он первосезонников. Выезжая в город после площадки (или долгой зимней спячки) многие правила выживания на дороге отсутствуют (или замылины) так как нет опыта (долго не было) вождения. Новички больше сосредоточены на управлении нежели на чтении дорожной ситуации, как и те кто навыки вспоминает. Вот и хотелось бы освежить в памяти (для себя в том числе) некоторые простые правила, которые помогают выжить. После зимы не мешает хотя бы минут 40-час покружить по своему хорошо знакомому району на невысокой прогулочной скорости. Затем немного проехать по городу и повторить объезд своего района. В идеале посетить площадку и поерзать там. Выезжая в город следует помнить, что после зимы на дорогах еще остались реагенты, а местами и песочек с мусором, и смыть это дело (особенно реагенты) сможет только хороший весенний дождь. Асфальт еще не прогрет, что тоже не способствует сцеплению с дорогой. Стараемся вести себя как будто на дороге лед. Автомобилисты отвыкли от нас за последние пол года и расслабились и пугать их скоростными прохватами пока не стоит)))
Итак мы вспомнили навыки управления (или привыкли) и выкатываемся по своим делам…Вот на этом этапе и нужно в голове держать некоторые правила, своими я хочу поделиться с Вами.
Правило РАЗ: не ездить правее правого и левее левого, или нас там не ждут.
Вообще всем мотоциклистом не мешало бы хотя бы месяц покататься за рулём авто и понять где у автомобиля мертвая зона и почему когда они едут, к примеру в крайнем правом ряду и поворачивая на право они не смотрят в зеркало. Это нормально!!! Об этом должен думать байкер, который как раз едет левее левого или правее правого. Нас там и не должно быть. Нас там не ждут и поворачивают не глядя.
Правило два: Опасаемся всех прилегающих дорог, как и разрывов разметки влекущих поворот попутного транспорта. Дорога пуста, встречных нет. И ты идешь в набор скорости, а твоя фара воспринимается автомобилистом как две фары далеко идущей машины, либо просто водитель не ожидает от тебя такого быстрого приближения и выезжает перед тобой с прилегающей.
Правило три: Не стартуем со светофора, не убедившись в свободе проезда. Да, для нас безопаснее уехать раньше всех и быть первым, но головой покрутить не мешает. Любителей проехать на “розовый” красный и стартануть на “почти” зеленый хватает.
Правило ЧЕТЫРЕ: При езде в междурядье, в стоячей пробке смотрим на колеса транспорта (прежде чем нажать педаль газа водители выкручивают колеса) если не успеваете отслеживать это действие, значит движетесь слишком быстро.
Правило ПЯТЬ: Проезжая перекресток скидываем скорость до скорости потока (или плюс 10), занимаем центральную полосу и стараемся ехать рядом с попутной машиной (лучше всего автобус или фура-за рулём как правило профи и лишних движений делать не будет) которая точно вас видела в зеркале заднего вида, так как вероятны ситуации поворота машин через две и более полос (визуальный контакт иногда важен).
Правило ШЕСТЬ: Едем в зоне комфорта. Не важно, что вас обгоняют “горячие головы”, уступи. Парень в шортах и кроссовках еще не падал и гнаться за ним не надо и если ему повезет, то пол мкада он пересечет быстрее вас всего на 10-15 мин. Через год Вы проедете так же, но не рискуя и без стресса. То есть мы не торопимся, а получаем удовольствие от процесса езды. Как говорится: “Горячих голов много, а жизнь у тебя одна”. То же касается и коробочников которые провоцируют погоняться.
Правило СЕМЬ: Стараемся ехать по колее от впереди идущих машин, дабы не попасть в открытый люк или какой нибудь другой нежданчик который водители часто пропускают между колес.
Правило ВОСЕМЬ: Боимся себе подобных. Нас реально не видно!.. При перестроении (даже в междурядье-там могут быть свои) смотрим в зеркала. Выезжая на магистраль всматриваемся в даль на предмет быстро летящих машин и ОСОБЕННО байков.
Правило ДЕВЯТЬ: когда пришло время думать “да чего тут ехать, да это я легко” Становимся аккуратнее в двойне.
И конечно же уважаем всех участников движения. Скажи спасибо за то, что тебя пропустили в пробке и тебя пропустят еще не раз)))
P.S.: Надеюсь пост будет полезен. Если что то пропустил добавляйте. Всех с наступлением сезона и ровных дорог.

Р.Р.S. Если не возражаете ещё 5 копеек) 


1. Автобусы на остановках перекрывают обзор крайней правой полосы, при от швартовки с места посадки впереди него может стоять припаркованная машина, (да такие уроды есть и не знают правил остановки и стоянки) все логично, автобус включает левый поворотник но перестраивается в твой ряд — будь бдителен, всегда смотри на остановки где швартуются и отъезжают басики.
2. Также про автобусы и длинномеры, если длинномер/автобус перестраивается в твою полосу, он этот маневр делает не просто так, на его полосе может стоять припаркованная машина которую ты не видишь двигаясь полосой левее, ты начинаешь обходить на скорости по правой полосе но обзор в повороте еще не открыт(касается карманов и т.д.) дабы не оттормаживатся и алюр!
3. Пешеходные переходы, при езде правей правого(ездить там категорически не советую, но иногда случается так что там едешь) то всегда тормози с потоком и двигайся не более 10 км/ч к потоку.
4. Старайся занимать всегда правую колею колес автомобиля, там меньше мертвая зона и никто не попытается тебя вытолкнуть левее.
5. Развязки, если ты едешь по шоссе к примеру Варшавское шоссе, около м.Анино есть разворот в сторону области и также на развязку МКАД, я там дважды чуть не выносил ГАЗелиста который быро-быро без поворотников стремился съехать на развязку, всегда сбавляй скорость на таких разворотах до 50-60 км/ч.
6. Не ездить за газелями, маршрутками, и теми за кем ты не видишь ничего.
7. Движение в потоке, кто то говорит +20 к потоку чушь, есть скоростной режим, всегда двигайся в потоке ты более заметен когда не шныряешь по рядам, я категорически не поддерживаю эту бичЬ теорию + 20 км/ч. Держи скорость потока даже в правилах сказано!!!
8. Держи дистанцию в двое больше перед впереди идущей машины 
9. Всегда занимай дыры ибо туда ломятся все самые шустрые коробки, при подъезде к перекресту держись в полосе и двигайся накатом, жди пока все коробки займут свободные пустоты и только после этого ныряй в междурядье.

Все хорошего мотосезона и соблюдайте скорость, не отламывайте зеркала — бейте сразу в морду если открыто стекло, ибо это по мужски!)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх