На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

НАКАЗАТЬ НЕЛЬЗЯ ОТПУСТИТЬ

Всё больше и больше появляется в продаже мототехники, которая не предназначена для езды по дорогам общего пользования, но при этом на эти дороги так или иначе вынуждена выезжать. Особенно это касается питбайков. Благодаря российско-китайской дружбе эти изделия, которые уже не мопеды, но ещё не мотоциклы, продаются тысячами на рынках и в супермаркетах. Из документов покупатель получает чек, с которым на дорогу выезжать, естественно, нельзя.

Но и не выезжать тоже обычно не получается: даже если использовать такую технику по назначению на кроссовой трассе или в лесу, проехать какое-то расстояние по асфальту так или иначе придётся. В той же ситуации часто оказываются владельцы спортивных эндуро, квадроциклов и другой внедорожной и гоночной техники. Какие законы работают в данной ситуации, и какие санкции могут последовать со стороны правоохранительных органов, «Мотоэксперт» выяснил у юриста, специализирующегося на защите прав автомобилистов и мотоциклистов, и сотрудника ДПС.

Сергей Волгин, руководитель правового департамента Российского автомобильного товарищества:

«По дорогам общего пользования могут ездить только транспортные средства, зарегистрированные в ГИБДД. Если они не зарегистрированы, ездить они не могут, даже если прошли регистрацию в других органах. А если не прошли, тем более, всё равно, что на танке выехать. Это вытекает из статьи 15 «Закона о безопасности дорожного движения» и постановления Правительства № 938 о регистрации транспортных средств. Наказывают за такие нарушения по статье 9.3 «Кодекса об административных правонарушениях». Статья под названием «Нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования» предполагает штраф от 100 до 300 рублей или лишение водительского удостоверения на срок от трёх до шести месяцев».

Сотрудник мотоциклетного подразделения ДПС, рассказавший нам, как закон работает на практике, пожелал сохранить анонимность. По вполне очевидной причине – на дороге дела обстоят не так просто, как на бумаге:

«Чтобы ездить по дороге, нужен омологированный транспорт. С фарами, зеркалами, поворотниками. Его нужно поставить на учёт в ГИБДД, получить соответствующие документы, повесить номер, купить полис ОСАГО. Либо ездить исключительно по треку, а туда возить на прицепе. При этом привлечь к ответственности выехавшего на дорогу на такой технике непросто. Закон не даёт однозначного ответа, как быть в этом случае. Поэтому мы обычно наказываем нарушителей, но по другим статьям. Какие-то нарушения находятся обязательно: либо отсутствие шлема, либо езда по обочине, либо ещё что-то. А если объём двигателя меньше 50 см3, то действуют те же правила, что в случае с мопедами: нужно иметь соответствующее водительское удостоверение, в том числе категории В, и документ, подтверждающий право собственности. Квадроциклист с удостоверением тракториста-машиниста на зарегистрированной в Ростехнадзоре технике по дороге ехать не может, если квадроцикл не омологирован. Правда, штраф за это небольшой, а если водитель не скандалит, чаще всего мы просто выносим предупреждение.

Одна из серьёзных проблем такой езды – отсутствие полиса ОСАГО. В случае аварии водителю придётся расплачиваться самому по полной программе».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх