На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Как девочка, далекая от техники, покупала мотоцикл

Начну с начала. В мотоциклизм я пришла как и многие девочки через большую и светлую лубоффф :))) Не, в молодости я была та еще оторва, бредила мотоцилами и рокерами, ездила на байк-рок-фестивали, но дальше посидеть-пофоткаться на мотоцикле дело не заходило. Откуда у бедной студентки начала двухтысячных деньги на мотоцикл? Ну а дальше было много чего интересного в жизни и мотоциклы так и задвинулись куда-то в дальний уголок памяти.
Конец прошлого лета я проездила вторым номером и научилась отличать спорт от чоппера, кавасаки от хонды и интеграл от 3\4. В ноябре, когда пришла эта чудесная Питерская сраная погода и стало грустно, друг впервые спросил у меня — тебе же права в феврале менять (о, ужас, 10 лет прошло), может заодно категорию «А» откроешь? Я отогнала ненаглядного вместе с этой дурацкой мыслью, особенно после того, как посчитала расходы на это грязное дело. Говорю, мне и на заднем сиденье неплохо живется. И вообще, где я возьму деньги на мотоцикл?
Ну как известно, иногда, главное, просто подвести человека к решению. В январе на глаза попалась реклама скидок в мотошколу и вот я уже несу остатки годовой премии в офис. На тот момент я еще не собиралась покупать мотоцикл! Я просто собиралась поменять права и «заодно» получить категорию.
Короче, через некоторое время я стала мониторить Авито. В качестве вариантов первого мота для девочки мне была предложена Ниньзя 250. Но бОльшая часть ниньзь — зеленая, а я терпеть не могу зеленый цвет. Он не идет мне к лицу ))))))
Мне гораздо больше понравилась Honda CBR 250 (такая черно-красненькая). Через некоторое время я осознала разницу в цене на кавы и хонды, а также узнала, что бывает два цилиндра в двигателе, а бывает один (удивительно!). Пришлось смириться с зеленым цветом.
Насчет осмотра б\у мотоцикла я сначала полностью положилась на друга, зная, что он очень шарит в технике.
Но ближе к делу выяснилось, что не все мотоциклы одинаково одинаковые, и что он разбирался только как выбирать ту модель, которую покупал себе, и что читать тонну букв про «мой» мотоцикл ему сейчас некогда из-за аврала на работе.
Маленькое отступление: за 10 лет владения машиной я научилась только заливать воду в бачок, проверять уровень масла и менять салонный фильтр, и то, только потому, что за смену салонного фильтра на сервисах драли аж по 400-500 р. Это я об уровне моего технического развития.
Зима была долгой, я успела перешерстить все темы и форумы ниньзь и вообще про процесс покупки мотоцикла, пересмотрела половину ютуба и знала на что смотреть, как смотреть, куда смотреть и что это за «такая загогулинка вон там справа от двигателя». Покупку мотоцикла откладывала как можно дальше, так как хотела сначала получить права. Зима в Питере выдалась на редкость зимней и сдачу практики в ГИБДД заморозили до теплых дней. Постоянный мониторинг мотоциклов в продаже выявил резкий всплеск активности покупателей в середине марта. За неделю «уходило» по 2-3 мотоцикла из объявлений и я начала паниковать. Решено было начать смотреть моты прямо сейчас. На осмотры ходили вдвоем с выученным наизусть и распечатанным для надежности чек-листом проверок.
Первый же осмотренный мот вогнал в глубокую депрессию и стойкую уверенность «все б/у мотоциклы — унылое гавно». Мот было жалко, но спасать его покупкой не хотелось совсем. Особенно мне понравился аргумент по поводу вмятин и царапин — «а это не я, это было уже, когда я мотоцикл купил!». Говорилось и писалось в объявлениях это таким тоном, как будто никак не должно влиять на цену, и если эта вмятина на баке появилась еще при прошлом хозяине, то ее как бы нет. Кроме того, доверия не вызывал продавец и ПТС, которая почему-то была дубликат. Я как человек, страдающий паранойей в этих вопросах даже перечитала все темы про то, как перебивают номера на угнанных мотах и что такое «конструктор».
Второй мот, который в объявлении значился как «отличный, никаких технических проблем» заставил много смеяться и убедиться в выводах, сделанных по итогам п.1 (ох и досталось же этому бедолаге от прежних хозяек).
После чего в списке кандидатов на осмотр были выкинуты все моты по минимальной цене и планка существенно повысилась. Также были сделаны выводы, что если мот висит в продаже больше, чем один катальный сезон (типа продается с прошлого лета), то явно с ним какие-то проблемы. Кроме этого в список кандидатов были от безысходности добавлены моты с черной расцветкой, выкинутые оттуда изначально по причине безопасности (как говорил мне мой инструктор и я с ним полностью согласна — мотоцикл должен быть ярким).
В результате решили просто для сравнения посмотреть один черный мот неподалеку от работы за многоденег. Цена пугала, но я себя убедила, что мы его просто посмотрим, просто сравнить, бывают ли вообще моты в нормальном состоянии. Осмотр данного экземпляра заставил в него влюбиться и только ценой невероятных усилий удалось скорчить кислую мину и не закричать прям на месте продавцу «ДА-ДА, заверните прямо сейчас!!!!», чтобы спустя сутки сторговать с него хотя бы немного, ибо цена конечно была не самая адекватная. Искать причины для торга пришлось долго, с трудом и мучительно напрягая фантазию.
И вот мы уже едем с мотом на эвакуаторе в наш гараж, слушая по дороге веселые истории водителя о разных странных людях, которым он перевозил мотоциклы и разных странных мотосервисах и мотосалонах. Да, этот человек многое мог рассказать о подводных камнях покупки и обслуживания мотоциклов. От него же я впервые услышала, что оказывается надо было еще сверить номер двигателя! А я даже не знаю, где его (номер) искать! Забегая вперед, скажу, что с номером двигателя все оказалось в порядке, но помучиться в его поисках при постановке на учет — пришлось изрядно.
Ну дальше был веселый процесс получения ОСАГО (уже наверно всем набивший оскомину) и постановки на учет (где я ухитрилась в течении часа два (ДВА!) раза потерять СТС :). Но это уже совсем другая история :)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх