На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Навоз и колхоз

Вообще-то колхоз, навоз и вундервафли – а подавно мотоинвентарь служебного назначения – не наша тема. Но поскольку появление «Иж-Пульсар» вызвало немалое бурление говн в мотосреде и не только, в этот раз в стороне остаться было невозможно.


Итак, «Иж-Пульсар». Типичный продукт гоп-инжиниринга. Взяли шасси китайского эрзац-мотоцикла Bashan BS250, свопнули туда вместо ДВС 20-сильный электромотор, контроллер и другие потроха китайской конторы Golden motor, свободно продающиеся в РФ. После чего накрыли алюминиевыми облицовками, стальными кенгурятниками и прочей приблудой уже собственной разработки. Собрали у себя в Ижевске двузначное количество, покрасили в разные цвета (хреново причем, только что не кисточкой из ведра) Ну и сертифицировали есна (это кастом, сработанный хоть трижды профессионально и без кроилова, «легализовать» заипёшься, а вот непоймичто, зато сработанное носителями адмресурса – да запросто, рука руку моет). А потом назвали «Иж-Пульсар» (даже название списдили – у индийских 200-кубовых эрзац-мотоциклов Bajaj)

Как изделие – гавным-гавно (объективное мнение, основанное в т.ч. на неофициальных показаниях сотрудников ДПС и активистов Лизы Алерт, поюзавших как следует это чудо-юдо), 20 сил на 204 кило (без спецоборудования). Как продукт – заслуживает как минимум уважения.

Почему? Да потому, что перед Калашами стояла задача – заявить о своих амбициях насчет поставок электровундервафель госструктурам. А поскольку делалось это без госинвестиций а на свои – как и положено в русском бизнесе (не только в госкомпаниях, частный бизнес устроен так же) сделали из спермы и ваты.

Отсюда и скромные показатели (начиная с 20 кВт цена на моторчики, контроллеры и преобразователи растет круче, чем по экспоненте), и неоптимальная конструкция ввиду использования готовых компонентов без переделок (а значит, вес за два центнера и ацки высокий центр тяжести), и сыпучесть (из двух эксплуатировашихся в Лизе Алерт аппаратов угандошили оба, за каких-то две недели, а там на них ездили вот нихрена не лошары и не гонщеги).
Но свою задачу проект уже сейчас выполнил. О Калашах заговорили как о возможном поставщике техники и в МВД и МЧС, да и интерес Минобороны вряд ли не проявился. А значит, открывается (но не факт, что будет пройден – по самым разным причинам) путь к госбаблу на разработку и производство, а потом и госзаказу служебных электрохеровин.

Нет, не попилу – обычному оборонному/полицайскому госзаказу. Что поделать, только там сейчас водятся в РФ реальные деньги на разработки. И слава богу – иначе страшно представить, на что пошли б в Минпроме, пойдя навстречу лоббистам теперь уже от мотопрома, если б речь шла о вундервафле для широкой продажи (которая нереальна без насильственного втюхивания и «мер по защите отечественного производителя»).
Хотя возможен и другой исход. Калаши просто попиарят себя лишний раз, покажут свою многозадачность, и «Ижи-Пульсары» отправятся туда, где им место – на свалку истории, вместе с китайским мотоговном отечественной сборки (в том числе ковровской; ковровчане, кстати, опять пытаются продавать эрзац-байки Lifan под маркой ЗиД. Как говорится, три раза бугага)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх