На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 636 подписчиков

Первая мокруха

Кто в дождь не ездил, тот не ездил вообще!

Лохвицкий байк-фест для меня дважды символичен. Я уже рассказывала ранее, что мой первый выезд на дорогу общего пользования в качестве боевого пилота пришелся на поездку в Лохвицу. Год спустя, отправившись в путь на тот же фестиваль, я снова получила боевое крещение — крещение дождем.

До того мне приходилось ехать в дождь пассажиром, и я поражалась, как мой муж спокойно ведет мотоцикл по мокрой дороге. Думаю, с его-то опытом… хотя — честно признаюсь, в те моменты жизнь проносилась перед глазами со скоростью электропоезда «Хюндай».

Прогноз погоды изначально не располагал к поездке, но мы не собирались откладывать ее. Во-первых, юбилейный фест у друзей, во-вторых, я у ребят была ведущей и выступала в качестве музыканта, короче, ехать надо было однозначно. Мне было немного не по себе, а тут еще муж сказал, что я поеду одна, его с работы не отпускают, так что я выезжаю в пятницу, а он в субботу приедет и привезет мою гитару.

Водружаю на себя рюкзак, получаю ценные инструкции, завожу мотор. Муж строго-настрого наказывает — если начнет лить стеной, остановись, пережди. А дождик уже начал накрапывать… Я потихоньку выезжаю, заглядываю на заправку, кое-как преодолеваю то, что можно условно назвать дорогой от Гребенки до Пирятина, и — угадайте, где меня застал дождь стеной? Правильно — на трассе с тремя полосами в каждую сторону, да еще и на подъезде к развороту, а разворотов я еще побаиваюсь! Останавливаться негде — надо развернуться, а я еще чувствую, что Харлик из-под меня чего-то хочет. С горем пополам развернувшись (и даже не получив ни одного недовольного фафакания от автомобилистов — спасибо за терпение!), выезжаю на Лохвицкое направление, откатываюсь совсем недалеко от Пирятина и понимаю, что меня начинает нести. Я на нейтраль — а Харлика все равно несет. Глушу мотор, аккуратно торможу, чудом не падая на скользкой трассе, зырк на карбюратор — крышка на поплавке раскрутилась, игла выскочила, и я давай пытаться вклинить ее сама, но руки мокрые, все мокрое, еще стараюсь сохранять спокойствие и на всякий случай набираю товарища пирятинского, мало ли, что. Он выезжает на выручку на машине, а тут мимо меня проезжает еще четыре борта — тоже на фест в Лохвицу едут. Спасибо ребятам — остановились, в несколько рук таки запихнули непослушную иглу на место, а закрутить крышку — не получается. Тут и товарищ из Пирятина подоспел. Тоже попробовал закрутить — ни фига. Крышка вообще разломалась на несколько частей. Что делать? Товарищ говорит — они по отдельности не продаются, разве что новый карбюратор покупать. Этот вариант меня мало греет, мне категорически нужно ехать! Один из байкеров решил проблему, примотав поплавок изолентой — жаль, что не синей :) говорит — до пенсии на изоленте ездить будешь. Спасибо, ребята! Байкерское братство существует — доказано вами :)
Мотор завелся раза, наверное, с третьего. Дождь не валил стеной, можно пробовать ехать. Ребята рванули вперед, я осторожно поползла, прислушиваясь к мотоциклу. Харлик дал понять, что изолента его вполне устраивает, контроль над оборотами восстановился, еду дальше! Думаю не наваливать, все-таки нет опыта дождевой езды, но скорость ощущается совсем по-другому в таких погодных условиях! Кажется, что ползу, как брат говорит, со скоростью «два пирожка в час», смотрю на спидометр, а там мои по стажу положенные 70. А кто-то собирался больше 50-ти в таких условиях не ехать. Ну-ну :)

Снова дождь стеной, я еле успеваю заехать под навес одной кафешки, которая работает только по праздникам. Пережидаю, снова сажусь и еду. Дождь вроде ослаб, но поднялся противный сильный ветер, и нас с Харликом швыряло из стороны в сторону. К счастью, так продолжалось недолго, ветер утих, и я, все-таки малость снизив скорость, двинулась дальше — оставались какие-то последние 20 километров!

Свернув с трассы, перехожу на первую передачу и предпринимаю попытку проехать через то месиво, которое осталось от подъезда к базе. Чуть не улетев в кусты вместе с Харликом, глушу мотор и с горем пополам, загрузая в грязи по колено, доталкиваю своего маленького друга до регистрационного пункта. Самое интересное — мотоцикл испачкан незначительно, а я вся из себя чумазая. Там уже встречают друзья, освобождают меня от рюкзака, и я спокойно завожу мотоцикл под навес — там ему и стоять, по крайней мере, пока дождь не закончится.

А дождь продолжался до конца дня. В субботу то начинался, то заканчивался, а в воскресенье мы возвращались домой уже по сухой солнечной погоде.

Что меня саму поразило, так это собственное хладнокровие, которым я по природе своей не отличаюсь. Несмотря на отсутствие опыта дождевой езды, получилось сделать все правильно и даже ни разу не положить мотоцикл и себя вместе с ним. Может, это слишком пафосно, но я чувствовала себя героем. Ведь это была не только первая мокрая поездка — в этот день я впервые выехала на дорогу общего пользования без второго борта сзади. Одно дело — ехать, зная, что тебе прикрывают жопу, другое — ехать совсем одной. Зато теперь мокрая езда не страшна от слова «совсем». Не скажу, что мне понравилось, но соглашусь с тем, что тот, кто не ездил в дождь, не ездил вообще!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх